Ненаписанный роман

Снегова Светлана
День первый. Алина.

Когда-нибудь я напишу роман о нашей любви. Таких размеров, что он не поместится в сумочку элегантной дамы.
Толпы читателей выстроятся в очередь за моими автографами. А я, снисходительно-знаменитая, буду раздавать их, купаясь в восхищенных взглядах поклонников.
Подписывая очередной том, обязательно вспомню тот момент, когда решила написать роман.
И что я о нем вспомню? Несерьезный какой-то момент. Валяюсь на диване, жую бутерброд и жду Сашу. Рядом книжка Франсуазы Саган. Красиво пишет. Мой роман обязательно будет в ее стиле, и нервные дамочки будут рыдать над каждой строчкой от умиления. О нашей любви можно писать только так.

Саша в моей жизни появился неожиданно. Так, как неожиданно приходит чудо.
Познакомились мы с ним в троллейбусе. Я возвращалась из института, усталая от этих нудных, никому ненужных лекций. Смотрела в окно, стараясь не замечать глубоко вздыхающих о занятых местах старушек. Он вошел в троллейбус, когда до дома оставалось две остановки, и сразу уставился на меня. Мне даже неловко стало, испугалась, может, что не в порядке: юбка задралась или помада размазалась. Оказывается, он просто в меня влюбился. Представляете? Разве это не подходит для начала романа о любви: «Он увидел ее и понял, что полюбил. Сразу и навсегда»?
Из троллейбуса мы вышли вместе. Мне было ужасно обидно, что дом находится в трех шагах от остановки.
Но и их хватило, чтобы познакомиться. Тогда я и узнала, что зовут его Саша. Самое красивое имя. Ни за что не изменю его в своем романе. Героя будут звать Сашей, Александром.
Саша предложил прогуляться по желтым от осени улицам. Так и сказал, и этим покорил мое сердце.
Но я не могла. Мама ждала меня к обеду. Я с удовольствием пригласила бы его к нам, но это было бы ударом для мамы. Никаких знакомств на улице, а тем более в общественном транспорте. Это вбивается мне в голову постоянно. По ее мнению, это просто неприлично. Да и рано мне интересоваться парнями. Самое главное сейчас - учеба. Вот окончу институт - тогда, пожалуйста. Я с ней не согласна, но не спорю. К моей учебе она относится очень серьезно. Слишком большие деньги затрачены на это. Спасибо дяде Севе, мужу маминой сестры. У него были связи, по которым деньги попали к кому следует, а я стала студенткой педагогического института. Мне следовало об этом помнить и отрабатывать ударной учебой, чего, в принципе, совершенно не хотелось. Кому нужно это образование? Главное, удачно устроиться в жизни.
Но у мамы на этой почве пунктик - сначала образование, а потом все остальное.
Я умела создавать видимость подготовки к семинарам и коллоквиумам, держа под конспектами красочные тома дамских романов. Какая в них была любовь! Сердце мое волновалось и томилось в предчувствии. Но только в предчувствии. Любви не было. В институте - одни девчонки. А на дискотеки я не ходила. Разврат там и бескультурье.

И вот, появился Саша. Сердце мое запело.
Я стала прогуливать лекции, слушая бесконечные рассказы Саши. Мы гуляли с ним по улицам, и он все говорил, говорил. Правда, все больше о себе, но мне было интересно.
Саша очень талантлив. Природа наделила его удивительным голосом. Он замечательно поет. Помню, мы сидели в парке, и он впервые запел. Чудо, как хорошо. Ему место на сцене. Я так и сказала. Но он и сам знал. Это была больная тема для него. Ведь без блата никуда не пробьешься, а таланты у нас не ценят. Я тогда с дуру пообещала поговорить с дядей Севой. Саша так ухватился за эту идею, что долго приставал ко мне.

Но этого сделать я пока не могла. Пришлось бы рассказывать о тайных свиданиях. А расстраивать маму я не хотела.
Я и так поступала очень смело, приглашая Сашу к себе домой. Даже в мамино отсутствие. Но на улице стало холодно. Пришла зима.
Мама пока ничего не заметила. Но вчера как-то странно принюхивалась в моей комнате. В ней, наверное, витает запах любви. Как красиво. Обязательно включу это выражение в свой роман: «В комнате витал запах любви». Обалденно! Надо будет побольше таких красивостей напридумывать.
Хорошо, что Саша нигде не работает. Мы можем встречаться днем. Я от пропусков института ничего не потеряю. Стипендию мне так и так не платят. Тройки в сессии исключают финансовую помощь государства. По этому поводу я не расстраиваюсь. Пока я студентка, получаю пенсию за отца. Мне хватает. Мама хотела пустить ее на семейные нужды. Но я в этом вопросе отстояла свои права. Когда надо, я за себя могу постоять. Что мое, то мое. Мне тоже нужны деньги, особенно сейчас, когда у меня есть Саша. Мама назвала меня эгоисткой, но смирилась.
Саша пока нигде не работает. Ищет себя. Я его понимаю. Творческой натуре трудно приспособиться к реалиям нашей жизни, где так много грязи и невежества. Но я верю в него. Талант обязательно будет замечен. Сцена дождется своего героя. Вот тогда я и представлю его своей маме. Как артиста. Ей, наверное, понравится, что будущий муж дочери артист. Ни какой-нибудь там инженер или врач, а служитель искусства, знаменитый певец. Скорее бы только это случилось. Саша уже намекал, что о такой жене, как я, и мечтал. Но пока еще не время. На папину пенсию нам не прожить. А маминой зарплаты не хватит на содержание еще одного члена семьи.
Сашины родители в этом вопросе очень принципиальные. Денег Саше не дают. Кормить кормят, а на остальное, говорят, сам зарабатывай. Так что на их помощь рассчитывать не приходится.
Да и не хочет Саша с ними жить. Ему наша квартира нравится. Из-за нее, говорит, на тебе женился бы. Шутит, конечно. Я же вижу, что меня он любит. Вчера чуть успокоила его. Вроде начиналось все с безобидных поцелуев, а потом он как-то ненормально трястись начал. Руки стали лезть, куда не следует. Но в этом вопросе я с мамой согласна. До свадьбы ни-ни. Да и стыдно будет о таком в романе писать.

Хотя трудно мне устоять перед Сашиными ласками. Я же не деревянная. Понимаю, что для влюбленных самое сладкое. Раствориться в друг друге до конца. Читала об этом, да и из разговоров девчонок знаю. Лариска, моя подруга, даже не поверила, что у нас с Сашей ничего не было.
А может попробовать? Все равно мы же с ним навеки. Сейчас никого внебрачными связями не удивишь и позором они не считаются.
Главное, чтобы все красиво происходило. Тогда и в роман такие подробности включить не стыдно будет. «Задыхаясь от любви, она отдалась ему вся без остатка». Здорово!
И перед Лариской не стыдно будет.


День второй. Три месяца спустя. Саша.

Две недели тому назад Саша стал женатым человеком. Рановато, конечно. Если сказать честно, то в планы это не входило. Хотя могло все закончиться и хуже. Нынешняя тещенька Роза Максимовна как увидела, чем любимая доченька занимается в ее отсутствие, убить готова была. И его, и Алинку. Не оправдала та ее надежд. Не сохранила невинность до замужества. Старорежимные взгляды какие-то. Любовь есть любовь и своего требует. И так столько времени терпел. Алина никак не понимала его намеков. За это он ее и полюбил. Ни какая-нибудь шалава, готовая отдаться в первый же вечер. Саша думал, что так цену себе набивает. Оказалась, что нет. По настоящему даже мысли такой в голове у нее не было. Очень удивило это Сашу, что в наше время честные девушки встречаются. Повезло ему с Алиной.

Алина ему нравится. Покладистая. Да кому не понравится, когда в тебя влюблены по уши. Своими длиннющими ресницами хлопает и в рот заглядывает. О такой жене он и мечтал. Проблем с ней не будет. Не то, что его мамочка. Весь дом в руках держит. Отцу и слова в нем нельзя сказать. Без ее решения ни одно дело не делается. Отец безвольный. Соглашается с таким положением дел. Уляжется на диван, телевизор погромче включит и счастлив, что не надо брать на себя никакой ответственности.
Саша не такой. Он - настоящий мужчина и понимает, кто в доме хозяин, за кем последнее слово должно быть. А женщинам место на кухне. Правда, Алину он не часто там видит. Когда договаривались о свадьбе, от которой он, как порядочный человек, и не отказывался, было поставлено два условия: чтобы Алина продолжила учебу в институте и чтобы Саша устроился на работу.

В этом помог дядя Сева. Вот это мужик так мужик. Всюду связи. Устроил работать Сашу на завод шампанских вин экспедитором. Без блата на такую работу не попасть. Работа непыльная. Оформляй накладные и разноси по кабинетам. Правда, не слишком денежная, но деньги дело наживное. Главное, знать, где их взять. Саша парень умный. Без денег не останется. А при том бардаке, что твориться у них на заводе вообще не проблема. Надо только пообжиться, связи наладить, а что дальше делать Саша уже придумал. Как раз вчера Алинке рассказывал про свою идею. Та, дура, в слезы. Не надо, Сашенька, подсудное это дело. Саша строго так, по-мужски, сказал, что не ее это проблема. Он все сам сделает и шубу ей норковую купит. Очень уж она хочет. Мечта у Алинки такая. Да что там шубу. На машину хватит. Это Сашина мечта. А для исполнения мечты все средства хороши.
А дело совсем простое. Не рискует он ничем. Подписать накладную и договориться с частным магазином. Их развелось полно. Магазину хорошо получить по дешевке самый ходовой товар, и Саше хорошо взять за него свой куш. Все довольны будут. А на заводе никакого учета. Завод-то государственный. Никто не заинтересован в строгом контроле. Да и от одной машины не обеднеет. Придется, правда, с Петровичем, кладовщиком, поделится. Но на этот счет Саша не волновался. Петрович слаб на спиртное и от лишних денег не откажется. Да кто от них откажется.


День третий. Два месяца спустя. Мать.

Роза Максимовна шла в прокуратуру. В который уже раз. Сегодня у нее встреча с адвокатом. Сева его посоветовал. Сказал, что толковый мужик. Разберется. Должен разобраться. За такие деньги, в чем хочешь можно разобраться.
За последнее время Роза Максимовна очень устала. Постоянные встречи с нужными людьми вывели ее размеренную жизнь на неожиданную колею. Никогда не думала, что у нее столько знакомых. Оказалось, что среди знакомых много полезных людей. Кому-то полезных. Ей они помочь почему-то не могли. Или не хотели. Среди полезных людей существует неписаное правило: я - тебе, ты - мне. Даже не правило, а закон, который выполняется неукоснительно.
А чем могла быть полезной участковый врач районной поликлиники. Больничный выписать? Полезным людям светила медицины больничные на дом приносят. И в очередь выстраиваются: кто первый успеет. Потому что всем нужны такие люди. Мало ли как жизнь обернется? Сама убедилась, на собственном опыте.
Так что приходится рассчитывать на собственные силы и на справедливость.

Роза Максимовна была уверена, что не мог Сашка такое сделать. Не мог. Шалопут он, конечно, но слабак. Слабаки на хищение в особо крупных размерах не идут. Мог бы украсть пару бутылок шампанского, но чтобы вагон... Нет. Кишка тонка.
Обвинение, как ей объяснили, построено на показаниях кладовщика завода, утверждавшего, что Сашка подстрекал его к грязному делу и деньги обещал. Но кладовщик ни-ни. Да и зачем ему деньги? Зарплату получает, да на складе готовой продукции винного завода работает. А там всякое случается. Отсутствие нескольких бутылок всегда можно списать на неосторожность. Разбились, мол, нечаянно.
Когда на заводе случилось ЧП - пропал вагон с шампанским - подозрение пало на Сашку. Много и без дела болтал. А виноватого найти надо было.

Роза Максимовна Сашку не любила. Как можно любить человека, сгубившего жизнь единственному ребенку? Алиночка такая неопытная девочка, а этот гад совратил ее, затуманил мозги своими песнями. Артист! Надо же такое выдумать. Да таких артистов в каждом дворе по пять штук.
Как увидела этого артиста с Алиной в кровати, обомлела. Думала сердце не выдержит. Разве такого счастья для дочери желала, для такого оболтуса берегла?
Алина в истерике, кавалер в испарине. Но Роза Максимовна смогла взять себя в руки. После смерти мужа привыкла на себя полагаться. Испугалась только, чтобы Алина с собой чего не натворила. Поэтому и на свадьбу согласилась. Еще одну обузу на шею повесила. Да ладно. Привыкать ей что ли.
Не думала только, что замужняя жизнь дочери так быстро закончится. Не должна она, Роза Максимовна, допустить этого. Ради дочери будет бороться до конца. Все инстанции обойдет, но не допустит, чтоб Сашку посадили.

Родителей только его она не понимает. Махнули рукой на собственного сына. Попил он им крови. Своим наплевательским отношением к жизни. Счастливы были спихнуть в чужую семью.
Бог им судья.
Сейчас он их проблема. Алиночка ходить то не будет. Вот и приходится Розе Максимовне.
Если адвокат хороший, как Сева говорит, то поможет.


День четвертый. Шесть месяцев спустя. Алина.

Сегодня я весь день плакала. Маме совсем плохо. Как вернулась с суда, так и лежит второй день. И что она так переживает? Сам виноват дурак. Нечего было ерунду выдумывать и на каждом углу трепаться. Шубу мне норковую купит. Купил уже. Через два года мне она уже не нужна будет, а раньше ему по магазинам пройтись не получится.
На эти деньги, что мама на адвокатов потратила, две шубы купить можно было. Зато получил только два года. Грозило восемь. Если бы он этот вагон с шампанским загнал и деньги получил, не так обидно было. За кого-то расплачивается.
Дурак. Другого слова и не найду.
Лариска сказала, что развестись мне с ним труда не составит. Пока сидит в тюрьме, даже его согласие не нужно. Хорошо, что детей нет. А так бы проблемы были.
Я еще молодая. Обязательно встречу свою любовь. Такую, что и
шубу мне купит, и в институте не будет заставлять учиться. Хорошие мужья должны жен обеспечивать и содержать. А хорошие жены любить и ухаживать за своими мужьями.
А я буду хорошей женой.
Только бы встретить его, единственного.