Эпизод 2 Небо в скафандре

Олег Лихоманов
Короткометражный художественный фильм «Небо в скафандре».

Сценарий для этого фильма, монолог и диалог, было поручено написать мне, что я и сделал. Также я снялся в главной роли - роли молодого учёного.
Режиссер - постановщик этого фильма, Роман Сергеевич Винокуров - человек, который всё организовал и задал вектора моей творческой работы, а также, по совместительству, и оператор  – учащийся МГУКИ (Московский Государственный Университет Культуры и Искусств).
Также, в съемках было задействована актриса, Ира Соболева, она снялась в роли моей жены.

Фильм состоит из двух эпизодов, в которых нам удалось поднять определённую проблематику, создать атмосферу, передать эмоциональный фон, и надеюсь, немного расшевелить воображение зрителя.

Первый эпизод.

Место действия: руины некогда большого предприятия.
Участник: молодой учёный в очках и белом халате, он ходит и говорит.

  -Удивительно, но мне не удаётся  вспомнить, когда я в последний раз смотрел телевизор. Само словосочетание «смотреть телевизор» - как-то нелепо, по-дурацки, если вдуматься, звучит. Смотреть поле. Смотреть небо, выйти в поле и смотреть небо - иногда мне это удаётся, но я не могу представить, как можно смотреть телевизор.
  -Когда, после длительного просмотра телепередач, я хотел объяснить что-то техникам на работе, коллегам, жене, то чувствовал себя человеком, который пытается разговаривать на языке, который давно забыл, или спортсменом, который давно бросил спорт, но безрассудно, на потеху случайных прохожих, делает забытые упражнения.
  -Передозировка плачущих женщин, смеющихся детей и мохнатых собак с пятном на морде, и оттопыривающимся ухом сделали меня эмоциональным мутантом, который потерял способность к сопереживанию, и чувство персональной ответственности за судьбы, которые затрагивала деятельность, находящаяся и в моей области тоже. Взрыв на нашем предприятии не являлся случайностью, мы сознательно к нему шли, он разбросал вместе с обломками теплообменников, бетонных перекрытий и металлоконструкций все наши иллюзии, как пожар в детской, после которого, на почерневшем полу, вперемешку с сгоревшим хламом, лежат такие раздавленные и такие повзрослевшие куклы…
  -Сравнение себя с людьми из рекламных роликов, этими неотитанами постиндустриальной эпохи, никогда не происходило в мою пользу, и я безуспешно рвался к тем несуществующим вершинам, которые они так легко, как бы шутя, покоряли.
  -Круг разорван… Медиа-полип, поразивший мою нервную систему удалён, бинты будут сняты, короста опадёт, и свежее, ясное сознание, ум светел, придут - в этом нет сомнения, как, впрочем и в том, что уже сейчас я похож на дождевого червя, который высунулся из земли, отодвинул сухой лист и смотрит в небо.
   -Пусть дымятся руины, этот дым не сможет затмить объективного, состоявшегося свершения, и пусть они будут той данью, и тем памятником, которые оставляет война, в которой мы научились сражаться на своей стороне.

Второй эпизод.

Место действия: кабинет молодого учёного.
Участники: молодой учёный и его жена.

Учёный сидит за столом, в кабинет заходит его жена.

ОНА(A): - Ты поедешь?
ОН (Б):  - Это было сложное решение, или, наоборот, - слишком простое.
А: - Значит, едешь?
Б: - Да, но, ты знаешь, наверное, у каждого человека бывает такой момент в жизни, когда нужно принять решение, последствия которого он может представить только теоретически.
А: - Ты опять сомневаешься… А если я скажу, что ехать не стоит, «не езжай туда»? Это же никак не повлияет на твоё решение! Твоё малейшее сомнение играет для тебя куда большую роль, чем все мои просьбы.
Б: - Ошибаешься. Никаких сомнений в том, что я поеду, уже нет. Просто я хотел заметить, что решиться на это мне не представило никакого труда и весь вопрос состоит в следующем: пережив и испытав всё, с чем мне предстоит там встретиться, наяву, а не в воображении, которое является всего лишь фотографией фотографии, смог бы я поехать второй раз? Окажись я перед возможностью повторить не предполагаемый, а известный и нелёгкий опыт, хватило бы высоких устремлений в моей душе, для того чтобы перебороть ради них свой индивидуализм и свои привязанности?
А: - Зная тебя, я понимаю твою тревогу, в противном случае мы просто не были бы вместе, но на этот раз в своей рефлексии ты зашёл слишком далеко. Мало того, что, не взирая на моё сопротивление, ты едешь туда, так ты ещё делаешь это не будучи уверенным в полноценности своих устремлений.
Б: - Дорогой ты мой человек, ты не совсем верно поняла, что я хотел сказать: не в истинности или ложности, полноценности или ущербности своих порывов я сомневался, они очевидны для человека и никаких сомнений в них нет. Я сомневался в себе, в своей воле, которая так легко склонилась к ним, поражённая их красотой, только лишь благодаря слепоте, не видению грядущего. Знай я наперёд, прочувствуй я все эти невзгоды, куда моя воля склонилась бы в таком случае? Проще говоря – не буду ли я горько жалеть о своём выборе, после первых же испытаний? Ведь это же совершенно обесценит принятые решения, девальвирует их и меня.
А: - Как же тяжело мне слышать тебя сейчас, и ещё тяжелее это объяснить. Это как раз та ситуация, когда трещина, которую мы так долго скрывали, прорвалась через штукатурку наших отношений, которую мы вместе, слой за слоем, накладывали на одно и тоже место, слабое наше место, хотя надо было просто поправить фундамент. А сделать это теперь будет уже сложно, слишком много на нём построилось за прошедшие годы.
Б: - Наши отношения… Лучше было бы сказать наша жизнь, совместная жизнь. Мы хотим решить все жизненные вопросы здесь и сейчас, за пару минут? Если мы так страстно желаем обрести понимание, может ли оно придти к нам сейчас? И причём тут вообще - наши общие годы?
ПАУЗА
А: - Дело в том, что вся наша жизнь, все эти годы, проведённые вместе, это и есть эта поездка, со всем тем разладом, который причиняет мне боль, со всем тем, что ты, желая того или не нет, сейчас выразил в своих сомнениях и словах.
ПАУЗА
Б: - Я, кажется, начинаю понимать тебя, или пытаюсь это сделать. Я знаю, что это прозвучит слишком поздно, или, наоборот, рано – так, будто я просто спешу дать правильный, подсказанный ответ, но… я еду, потому что еду, потому что так надо и потому что знаю, что, когда всё это пройдёт, я вновь увижу тебя.
ПАУЗА
А: - А я… что я могу сказать… я надеюсь на тебя, и хочу поверить.
Б: - Скоро команда на взлёт.

Молодой учёный берёт огромную сумку с массой карманов и уходит.