Душу - на замок

Юрий Иванов Милюхин
               

             Этот случай описан в моем романе "Соборная площадь". После очередной "белки" я впервые и, надеюсь, в последний раз попал в Ковалевку. Пить-курить бросил. А тогда я неприкаянно мотался по узкому коридору отстойника, заполненному настоящими дураками и потомственными алкашами. Пока толстый в годах мужчина с крупным сдвигом по фазе не предложил помогать убирать и тот вечно засранный коридор, и залитые кровью, мочой, слизью палаты. За несколько вонючих сигарет "Памир", "Прима" или "Охотничьи". Что оказывалось под рукой у получающей за это зарплату уборщицы. И еще за дополнительную ложку пустой баланды, куска черного хлеба. Перестройка затягивалась в разрешении насущных государственных проблем и о дураках с алкашами, о их нуждах, никто не думал. Они уходили из жизни пачками, потому что даже обычного валидола в аптечках при отделении не было. Один галоперидол в дозах немеряных. Чтобы сразу или прервался запой, или на тот свет. Без мучений. 
        Вот тогда наблюдательный, несмотря на странности, мужчина и открыл еще одну тайну человеческого бытия. Указав на проросшего голубой щетиной старика с ввалившимися щеками, еле заметно колыхавшейся впалой костлявой грудью, он твердо заявил, что старик выживет. А розовощекий молодой парень, несмотря на цветущий вид, умрет. Или к вечеру, или ночью. Так оно и произошло. Парня снятые "с вязок" алкаши отнесли на носилках в морг, а старик тенью вскоре зашатался по коридору. А потом и вовсе превратился в крепкого сухощавого, моложавого "мужчину в возрасте". Но сколько я ни пытался присматриваться к привязанным за руки и за ноги веревками к железным уголкам кровати полутрупам с раззявленными в последнем, казалось,  дыхании ртами, так ни разу не смог определить, для кого готовить носилки, а кто и сам дойдет до родного дома на своих ногах.    
        В больницах тоже можно увидеть подобную картину. Стоящая одной ногой в могиле старуха после тяжелой операции встает с кровати, а молодая женщина, которой жить да жить, неожиданно резко начинает покрываться синюшным налетом.
        Видимо, не у каждого есть ключ к собственной душе. Не каждый волен и жить с нею в согласии. Обладает умением создать такие условия в собственном теле, чтобы даже в темнице душе было комфортно. А когда настанет критический момент, иметь возможность, быть наделенным правом, отпустить душу на небеса, или вовремя закрыть на замок до того времени, когда не захочется делить с ней одно тело самому. 
         На вопрос, от кого данное зависит – от Бога, или от самого человека – ответа я так и не нашел. Хотя, как и большинство, склоняюсь к тому, что от самого человека. Тогда почему?…