Странник пишет пьесу

Николай Якимчук
Странник написал пьесу. Первый раз в жизни, честное слово. Пьесу, где вместо ружья на стене висел посох. Дерево, отполированное руками человека. Он начал писать и никак не мог придумать — зачем там посох. Ведь ружье должно было выстрелить! А деревянная палка? Что ею полагается совершить по ходу сюжета? Потом — название. Хотелось обозначить: «Кругом, возможно, Бог», но это уже было. Может быть, еще раз?! Подобно экранизациям и переэкранизациям литературных произведений. Название схожее, а суть разная. Если, конечно, вообще суть имеется. Что-то с сутью у странника в пьесе было неважно. Плохо было у него с сутью, ей-ей. И посох этот, он все мучил, снился по ночам; у него отросли усы, он грозно шевелил ими — символ деревянный, надо же. «И зачем я его только повесил в первом действии?» — обдавал себя кипятком странник. Пьесу все-таки назвал «Посох». Все-таки она получилась о странствиях. Суть в том, что человек путешествует среди людей, а роль посоха отводится душе. Реальный же посох автор употребил очень остроумно: выбравшись из-за письменного стола, где покоилось законченное драматургическое действо, он снял посох со стены и отправился на прогулку по направлению к Прусту.