Темная зона

Алексей Слюсарчук
      Тимофей.             Элен   
      Ной.                Даша.
      Первый актер.        Серега.
      Второй актер.        Саня.



     Просторная квартира, переделанная в фото-студию. Убраны все  перегородки, внутренние стены. Справа дверь, ведущая на лестничную площадку. Угол занимает, как бы, кухня, здесь стол и раковина, над которой висят, закрепленные прищепками негативы. В другом углу - штативы и  прожекторы. Одна из стен закрыта белым кафелем. На других, выкрашенных  в белый цвет - несколько фотографий в рамках. Деревянная вешалка с  плащом, пиджаком и женским платьем. Бывшая ванная комната странно  соседствует с прихожей. Раковина, туалетный шкафчик. Зеркало над раковиной. Пластиковая занавеска, прикрывающая ванну. Унитаз. На унитазе,  подперев голову рукой сидит Тимофей.
     (Звонок.)
     Тимофей: Неплохо получается. Пока. Не обращать внимания на  стук, на свист, на крик. Не реагировать. Молчать. Все. Я молчу.
     (Пауза.)
     Тимофей: Фантазии и замыслы. Грехи и преступления. Желания и сны. Тропинка через лес. Земную жизнь пройдя до половины... Орел, единорог, дракон и рыба. Я здесь - на небесах и на  земле.  Естественный  отбор. Отнятие себя в естественном порядке. Надо записать. А  впрочем... Быть. Чувствовать тупую боль прикосновений ветра, воды, огня. Вот символ. То есть simbol, the simbol... То есть прост. Не  сложен.  Одинок. Оторван. Как рукав от пиджака. Он создал мир и спас себя от скуки. Еще бы... Куда не обернись - ни сына, ни отца... Ни дочерей. Кругом нирвана, верный  ум,  все  плавает в прозрачной пустоте. Он пустота, наполненная им  же.  И  темень, как в желудке у кита. Взгляни на себя изнутри.
     Это ты кому? Кому что? Ну, вообще. А, начинаю понимать. А раньше? Что раньше? Как ты... до того, как? Не слишком помню.  Помню  нехорошо. Не помню очевидно. Вот, вот... На чем остановился? На  остановке.  Сумерки и сырость. Стеклянный павильон. Два метра на четыре с половиной. Окурки, банки из-под пива, презерватив, подмокшая газета, нет не газета - обрывок печатного листа, обертка от  жевательной  резинки, chewinggum - это по- английски. По - американски. Разбросано по  черному асфальту, по серому бетону, по фиолетовой  траве,  по  запаху  мочи... Собрал все это аккуратно, даже нежно, сложил в коробку из-под бананов, с приветом от небольшой африканской страны... черные братья по  крови, сложил, задвинул в темноту, в глубину отсутствующей толпы, сел на скамейку, укрытый вновь приобретенным домом, стеклянным панцирем, в  ожидании А и задремал, погрузился в себя...
     Как тебе в себе? Как-то так все... Не видно не хрена. А  чего  ты хотел? Ничего. Совсем? Совершенно. И в это  время  загорелись  фонари. Действительно? Зачем мне врать? Не знаю. То-то. Как  небрежные  жирафы Сальвадора. Пастель, картон, уместная беспомощность и страх, нет  ужас совершившегося уже... "А" так и не пришел... Или пришел... Не помню. Я не видел. Ни фонарей, ни города, ни дома из стекла - два метра на  четыре с половиной. Пьяный был? На очень. Печальный  какой-то.  Как  бык, боднувший мясорубку.
     Час быка. Плоть святого духа, или сына его, хлеба его  насущного, рыбы его, воды от колодцев его... Боялся отражения своего в себе, скучал, ну просто умирал от скуки и не мог умереть, и помнил  об  этом  и создал мир - невыносимо скучный и бесполезный,  как  песочные  часы  в ожидании второго пришествия.
     Вступает хор стасимом первым. Здесь нужна  выдержка.  Выдержка  и диафрагма. Расстояние до... и время от... Где брат твой, Каин?  Ну,  а  сам ты где?
     (Стук в дверь, звонок.)
     Ну  ладно. Вспышка справа.
     Не нравится? Ты знаешь, как устроен глаз? Кем? Богом... Или генотипом. По Дарвину. Принц датский Дарвин. Глазное яблоко, зрачок, хрусталик... Что еще... А, да - специальные такие слезные  железы,  непрерывно выделяющие таинственную влагу...
     (Кто-то неразборчиво кричит  из-за двери.)
     Воду? Я же сказал - таинственную.
     (Кто-то опять кричит.)
     Из крана? Да, выключил. И что? Два  человека  ангельской  природы столкнулись на мосту... С бедой. И каждый уступил дорогу. Вопрос:  какого черта? Перерыв. И не подглядывать. It`s inward - inner  life.  От вспышки, кстати - красный блик в зрачке.  Кровь  отражается,  а  может лунный свет. Я лунный волк. Следите за печатью.
     (Затемнение.)

* * *
     Ночь. Стеклянный павильон - автобусная остановка. На  скамье  сидят Первый актер и Второй актер. Они увлечены беседой.
     Первый актер: Ты вообще не можешь быть  свободным.
     Второй актер: То есть?
     Первый актер: То есть если ты  воспринимаешь  какое-то  действие, свое действие, самостоятельное, но как бы совершаемое тобой, как  совпадающее с твоим желанием, а по сути подстраиваешь  свое  желание  под необходимость совершить то-то и то-то, у тебя возникает  иллюзия,  что ты действуешь сообразно собственной воле. В этом и есть обман, уловка. Другое дело, если ты вообще исключаешь себя из рассмотрения и сосредотачиваешься на неком процессе. Понимаешь? Нет тебя, есть  только  действие. Но ты тогда здесь не при чем.
     Второй актер: А кто сосредотачивается?
     Первый актер: Неизвестно. Да это и не важно. Если  так.  Впрочем, действие тогда - неправильное слово. Точнее сказать - течение.
     Второй актер: Течение чего?
     Первый актер: Не знаю.
     Второй актер: А что лучше?
     Первый актер: Для кого?
     Второй актер: Вообще. Ну, для меня, как для актера?
     Первый актер: Как у актера, у тебя есть диапазон. Ты можешь выбирать... При этом важны не границы, а середина.
     Второй актер: Середина?
     Первый актер: Ну да. Естественное двуличие. В любом человеке присутствует конфликт, разделенность собственного я и  некоторых  сторонних обстоятельств. Предлагаемых обстоятельств, как говорят в театре. И вот смотри: в какой-то гипотетический,  мы  просто  пытаемся  все  это обозначить словами, на самом деле здесь сложнее...
     Второй актер: Конечно.
     Первый актер: Гипотетический момент, в твоем психофизическом самочувствии уравнены актер и персонаж. В тебе есть объем,  человеческий объем, позволяющий тебе наблюдать за включенностью тебя  же  самого  в эти обстоятельства. И пребывать в искусственности, иллюзорной  сделанности спектакля в то же самое время.
     Второй актер: Янус. Двуликий.
     Первый актер: Ну, положим. Теперь. Некий третий  ты  -  сторонний способен...
     Второй актер: Нас трое?
     Первый актер: Сейчас, постой... Короче, существует способ, в  зависимости  от  литературного  материала,  текста,  жанра  спектакля... еще... не знаю от чего... увеличивать как бы значимость той  или  иной твоей половины. Двигаясь в одну сторону... гипотетически,  конечно,  в сторону персонажа, роли... ты  усиливаешь  элемент  перевоплощения,  и пределом здесь становится галлюцинация, паранойя чистой воды. Если  ты стремишься в другую сторону, то в конце концов тебе  приходится  отказаться от...
     (Пошатываясь мимо проходит Ной.)
     Ной : А я вот хотел помочиться. Не вышло.
     Второй актер: Он что-то сказал?
     Ной: Я сначала не понял, почему. А потом понял. Я это по  привычке хотел. Есть, скажем привычка - раз в день  обязательно  помочиться. Вот даже не хочется, а подумаешь, обязательно  захочется.  Такой  рефлекс, условно-безусловный.
     Первый актер: Ерунда.
     Ной: С другой стороны - если потребляешь, к примеру излишек  жидкости, то может захотеться чаще. Тогда почувствуешь. Ага. Но можно потерпеть. Хотя зачем?
     Первый актер: Зачем?
     Ной : Зачем терпеть?
     Первый актер: Так не терпи.
     Ной : Я и не собираюсь. Только я не хочу. То  есть  помочится  не хочу. Хочу и не хочу одновременно, но в разных смыслах. Я ведь не  пью почти. Просто нет жажды.
     Второй актер: Он не испытываю жажды.
     Первый актер: Ну и что?
     Ной : Тоже, на хрен - и хочу и не хочу. Вот  если  б  я  напился, преодолев свое нежелание, нехотение, то наверное и  хотение  помочится возникло во всех смыслах. Буквально. Опыт подсказывает. Надо  нарушить равновесие. Каким-нибудь поступком, или проступком, а дальше  покатится, как цепная реакция. Человек - это вроде инструмент, он сам по  себе ничто. Ну если не вложится какая-нибудь хрень, то и не  выйдет  потом. Ни в каком виде. А вы о чем здесь?
     Первый актер: Так, болтаем.
     Второй актер: О прекрасном.
     Ной : В четвертой каюте вода поднимается. Я это первый заметил. И всем рассказал. А в рубке...
     Первый актер: Ты что, был в рубке?
     Ной: Не был, пока.
     Первый актер: Тогда откуда знаешь?
     Ной : Пошел ты...
     (Ной уходит, так же пошатываясь.)
     Второй актер: Дождь начинается. Сейчас польет.
     Первый актер: Пойдем?
     Второй актер: Наверное. Ты что-то говорил...
     Первый актер: Да, понимаешь, я подумал...
     Второй актер: Хорошо бы выпить.
     Первый актер: Шутишь?
     Второй актер: Деньги есть.
     Первый актер: Откуда?
     Второй актер: Получил за съемки. Телесериал.
     Первый актер: Роль?
     Второй актер:  Так,  халтура...  Эпизод.  Сыграл  крутого  парня. Знаешь, пальцы, мат, гнилой базар... На шее цепь,  такие  гайки.  Врываемся в квартиру. Я и еще один... Из театра. Из молодых. И мы  с  ним гасим  одного козла. Берем его на понт, на бабки крутим, короче - загружаем. Криминал.
     Первый актер: И что?
     Второй актер: Ну что, увидишь... Скоро выйдет.
     Первый актер: Дождь пошел.
     Второй актер: Промокнем.
     (Затемнение.)

* * *
     Студия. Установлены прожекторы. На штативе - камера. На фоне задрапированной светлой тканью стены - Элен. Она в  черном  белье  или  в прозрачном модельном платье. Щелкает объектив, мерцает фотовспышка. Тимофей работает.
     Тимофей: Звучат фанфары. Воют псы. Я тебе скажу. Ну-ну. Не  торопи. Как эта... Страна. Республика. Ангола? Да нет, на "А". Ну я же говорю... Какая на хер... Наша, ну не наша, а бывшая, потом еще война...Афганистан? Какой Афганистан? А это... Нет, позднее. Абхазия.  Разбился самолет. Такой здоровый... А разбился... Шутка.  Пассажирский  лайнер. Серьезно. Врезался в гору. В облако. В Бермудский треугольник.  В мудацкий многогранник. И все в цветах. Понятно?  Не вполне. Они везли в Москву... Прикинь. Орнамент революции в петлице. Гвоздика. Полный  самолет. Падходы, дарагой, нэдорога отдам... Как  шлейф,  нет  -  саван, грязно-красный саван, обломки самолета, вещи, трупы - так все  перемешалось... там горели куски металла, или нет... не знаю -  обивка  кресел, облицовка... пахло сладко. Горели... как сказать, короче трупы...и цветы - кругом цветы. Я все снимал.  Остались  фотоснимки.  Отлично. Повернись.
     (Пауза.)
     Элен: Вот понимаете... Человек, ну старый...  Старик  или  старуха.. Умирая, если время умирать. Так думает наверное - еще  бы  месяц, неделю... Или приговоренный к казни - не как преступник, просто  человек, хотя, какая разница. А вот родиться на день раньше срока  -  лишний день, а на неделю - лишняя неделя... Бывает даже месяц.  Или  три. Все забывают об этом. А если человек родился мертвым. Ребенок. То есть не ребенок. Не человек еще. Не родился. Не появился. Как сказать?  Как правильно?
     Тимофей: Никак не правильно. Увы. Еще раз. Выше подбородок.
     (Пауза.)
     Элен: Я пришла с сестрой. Она вас знает. Мы  стучали.  Звонили  в звонок.
     Тимофей: А куда же еще...
     Элен: Она не стала ждать. Ну... В общем... У нее свидание. С  одним тут... Мне он, например, совсем не нравится.
     Тимофей: Бывает.
     Элен: Что?
     Тимофей: А дальше?
     Элен: Ничего.
     Тимофей: А прежде?
     Элен: Я стояла. Пока вы не открыли дверь.
     Тимофей: Я что-нибудь сказал?
     Элен: Пробормотали. Что-то вроде "здрасьте".
     Тимофей: Ага. Ну, вроде пожелал здоровья.
     Элен: Разочарованно. Потом  невнятно - я не расслышала или не поняла - порядок,  странный отсвет...  отзвук... светотень... перспектива... отсутствие порядка, перспетивы... что-то о деньгах, кстати, сестра говорила, что...
     Тимофей: Правильно.
     Элен: Просто мне очень нужны...
     Тимофей: Понимаю.
     Элен: Сегодня.
     Тимофей: Разумеется.
     Элен: Хорошо. Я, знаете, училась в театральном...
     Тимофей: Я догадался.
     Элен: Правда?
     Тимофей: По коленям.
     Элен: Как это?
     Тимофей: Ну другие судят по лицам, или например, цыганки все  читают по руке. По линиям ладони.
     Элен: По глазам.
     Тимофей: Верно. Но по коленям надежнее. Теперь спиной. Так.  Руки
скрести над головой. Так. Выше. Улыбнись. Чуть выше голову. Так. Еще.
     Элен: Мне неудобно.
     Тимофей: Потерпи.
     Элен: Но бросила. Короче, залетела... А потом...
     (Пауза.)
     Тимофей: Все. Повернись. Да. Хорошо. Замри.
     (Пауза.)
     Элен: Потом осталась одна. День. Два. Неделя. Лишнее время. Которого не жалко. Нашла бутылку коньяка, початую конечно,  какие-то  таблетки, замешала - коктейль "улыбка Ботхисатвы", в чайной чашке  -  три меры алкоголя, стандарт веронала, сахарной пудры, яйцо,  димедрола  по вкусу... Прилегла. Потом испугалась. Вот сюда, в ванную, два пальца  в рот, по кафелю все блики, блики, так плохо, ну рвало, не ясно -  вроде бы упала, ударилась о край... Да, ангелы смешливые попались -  крылами хлопают, хохочут, мол тяжела, облегчить  надо,  щекочут,  трогают  вот здесь, как электричество от пальцев по животу, как  молнии  такие  небольшие, карманного размера. Конечно - кровотечение - чуть не истекла, доползла до телефона, неделю только пролежала в  больнице,  нет  шесть дней - промывания, витамины. Выкидыш. Ни мужа, ни ребенка. Умер,  хоть не жил. А значит и не умер. Не родился. Так бывает?
     (Пауза.)
     Тимофей: А сестра? Ты с ней пришла...
     Элен: Она уехала тогда. Удачно вышла замуж. За итальянца. То есть не вышла, а хотела. Он оказался сутенер. Из города  Палермо.  Итальянский город. Там... Пицца, мотороллеры, вино к обеду... Полно туристов. Из Америки, еще... Не знаю откуда. Наши тоже есть. Она сначала в  клубе танцевала, такое место... Как сказать... Стриптиз.  Она  же  мастер спорта. По гимнастике. Этот итальянец, он паспорт отобрал, вернее, она сама дала, для регистрации как будто... Все тянулось, потом, куда  она  без паспорта, без  денег...  Он  забирал,  наверное  за  аренду...  Не знаю... Сцены? Он сказал. Однажды. Такие вечеринки, где мужчины... Заранее заказывают. В общем... Она по итальянски плохо понимала. И говорила плохо. А в другой раз, ее избили сильно. Это позже... Она  украла свой паспорт. Так случайно вышло. Он взял, чтоб показать  в  больнице. Этот сутенер. Она украла и пошла в посольство. Ей  помогли.  Но  помогают не всем. Просто повезло.
     Тимофей: И дым отечества ей показался сладким. Давай, еще немного,  повернись. Попробуй улыбнуться. Хорошо. Ты красивая.
     Элен: Сестра еще красивей. Была.
     Тимофей: Я знаю.
     Элен: Что?
     Тимофей: Знаю всех красивых женщин. Красивых от природы. Подожди. Еще раз. В профиль. Так. Нормально. Прогнись. Нормально. Потерпи.  Лицо с обложки.
     Элен: Я?
     Тимофей: Лицо с обложки.
     Элен: А можно я помоюсь? Ну, в смысле в ванной. А то  у  нас  нет горячей воды. Уже давно. Недели две.
     Тимофей: Потом, потом. Не отвлекайся. Улыбнись.
     (Затемнение.)

* * *
     Тимофей один на сцене, в свете прожектора.
     Тимофей: Я сидел на унитазе. И размышлял. Мне очень  удобно  размышлять в туалете. Как это объяснить? Стены  как бы  нет,  но  рефлекс сохраняется. Остается ощущение гарантированного  одиночества.  У  меня  естественная потребность... Не в смысле естественных  потребностей,  а как-то я чувствую себя там естественно. Сидишь себе... Ну, вы понимаете. Как бы по делу, а голова свободна... И от этого  хорошо  думается. Разные идеи там... Странные порой, но дело не в этом, главное, что само собой... Не понятно, да? Ну, вот например мне пришла в голову идея -про Титаник. Про этот океанский лайнер, который врезался в  айсберг  и затонул. И там много народу погибло, те которые в воду упали -  замерзли и так далее... Знаете, да? И дело, даже не в самом  корабле,  а  в людях, которые остались в внутри. Представляете, корабль погружается на  дно, а в каютах, и в коридорах - такие воздушные пробки, проще  говоря остался воздух, и там люди, которые не успели выскочить, могут  дышать. Лежит такая махина - над ней воды километры,  все  -  путь  на  поверхность отрезан - ни прошлого, не будущего - ничего... И  там  они  все собираются, которые внутри... И все у них... Понимаете? Ни  семьи,  ни социума, ни бога - океан с трех сторон и ничего впереди. Война, правительство, карьера - все по барабану. Человек, как человек,  понимаете? Хороший, плохой - не важно. Какой есть.
     Включается еще один прожектор, становится светлее, поодаль  стоит Ной.
     Ной: Ты что, один тут?
     Тимофей: Не понял.
     Ной : Ну я спрашиваю, ты один тут это...
     Тимофей: Что?
     Ной : Вообще... Как сказать...
     Тимофей: А ты кого ищешь-то?
     Ной : Да никого. К тебе вот зашел.  Да. А то ты тут все один  да один.
     Тимофей: А кому тут  еще быть?
     Ной : Мне например. Я, ведь, зашел...
     Тимофей: Ну, если тебя считать, то  нас,  конечно  два.  Ты  себя считаешь?
     Ной : Когда как.
     Тимофей: А сейчас?
     Ной : Сейчас уже можно считать. В данный момент.
     Тимофей: А раньше?
     Ной : Что раньше?
     Тимофей: Раньше нельзя было?
     Ной : Смотря на сколько.
     Тимофей: На немного.
     Ной : Немного - понятие относительное. То есть как к этому относиться, так оно и будет. Точнее сказать нельзя.
     Тимофей: Значит я был себе, был...
     Ной : Это еще вопрос.
     Тимофей: Что вопрос?
     Ной : Когда человек находится, так сказать, в  нетронутом  одиночестве, про него ничего определенно неизвестно. Может он дурит всех...
     Тимофей: Зачем?
     Ной : По глупости. Или с умыслом. Третьего не дано.
     Тимофей: Хорошо.
     Ной : Тебя конкретно, что интересует?
     Тимофей: Я сейчас скажу, как думаю, а ты меня поправь, ну если...
     Ной : Ага...
     Тимофей: Нас постепенно стало становиться двое.
     Ной : Ну и?
     Тимофей: Постепенно. Так?
     Ной : Я что тебя спросил?
     Тимофей: Когда.
     Ной : Когда вообще.
     Тимофей: Ну, ты спросил: Я тут один?
     Ной : Я был-то где?
     Тимофей: Ты? Тут. Не мог же ты спросить, а потом зайти.
     Ной : Мог, не мог. Сейчас не об этом речь. Я знал, что  ты  здесь должен быть.
     Тимофей: Откуда?
     Ной : Опыт. Я когда захожу, тебя здесь обычно вижу, ну и  в  этот раз подумал: где тебе еще быть.
     Тимофей: Я мог уйти куда-нибудь.
     Ной : Куда например?
     Тимофей: Это...
     Ной : Ну?
     Тимофей: В рубку. Например.
     Ной : И что бы ты там делал?
     Тимофей: Не знаю.
     Ной : Не знаешь, так помалкивай. Там делать-то  вообще  не  хрен. Вот в четвертой каюте...
     Тимофей: Ну хорошо. Я здесь был.
     Ной : Это когда я зашел.
     Тимофей: И раньше тоже.
     Ной : Когда?
     Тимофей: Немного раньше. Ты ведь сам сказал.
     Ной : Ты это не считай. Нельзя два раза...
     Тимофей: Ладно. Ты меня заметил.
     Ной : Я же не слепой.
     Тимофей: Потом спросил.
     Ной : Ну вот!
     Тимофей: Что вот?
     Ной : Допер!
     Тимофей: Ага. Я только вот не понял... Ты себя уже тогда считал?
     Ной : Когда спросил?
     Тимофей: Когда зашел.
     Ной : А что мне себя считать. Я всегда сам с собой.
     Тимофей: Значит ты про меня спросил?
     Ной : Ну, ясен хрен.
     Тимофей: А про кого еще?
     Ной : Чего?
     Тимофей: Ты так спросил: Ты здесь один? А себя при этом  не  считал. Или считал. Но ты, ведь был не как  второй, а только  становился. Постепенно. Ну как, вот вроде... Я тебя не вижу, и думаю что я один. А ты меня уже видишь, и вроде получается, как двое... А в сумме -  выходит полтора. Ну если взять, как ты и я считаем  вместе,  как  будто бы один.
     Ной : А может ты еще кого не видишь?
     Тимофей: Кого?
     Ной : Ну, кто здесь есть.
     Тимофей: А кто здесь?
     Ной : Это неизвестно.
     Тимофей: Ты думаешь?
     Ной : Сказать наверняка не могу. Но предположить можно все. Всегда предполагаешь, чего не знаешь. Верно. Когда знаешь, чего уже предполагать.
     Тимофей: Так ты про это...
     Ной : Ну да! Вот если я зашел,  еще не вижу - что и как,  сколько тут всего, всегда обычно думаешь, может другой, который  тут  раньше  -  уже видит, и скажет тогда. Это опыт. Определяет  манеру  поведения.  И что спросить.
     Тимофей: Себя не считая?
     Ной : Обычно.
     Тимофей: Правильно. Ведь я тебя-то сразу не заметил. Точнее -  не сразу заметил.
     Ной : А когда заметил - стало поздно. В смысле - не то, что раньше.
     Тимофей: Я еще хотел сказать, что нет. Да подумал, это  как  считать, и что ты имеешь в виду.
     Ной : Ну, а теперь-то понял?
     Тимофей: Да, примерно...
     Ной : Вот, если размышлять, предполагая, то всегда  находишь  два ответа на любой вопрос. Да  и  нет.  Предполагаешь  одно  или  другое. Отдельно. А знаешь всегда два. Как мы с тобой сейчас.
     Тимофей: Если больше нет никого.
     Ной : Кого?
     Тимофей: Ну про кого мы говорили раньше.
     Ной : Про это ты забудь.
     Тимофей: Как забудь?
     Ной : Зачеркни в памяти.
     Тимофей: А если он будет появляться? Постепенно.
     Ной : Тогда и поговорим. Он сейчас не больше, чем на треть. Исходя из твоей же логики.
     Тимофей: Ага. Мы-то его не видим.
     Ной : Это точно.
     Тимофей: Значит - два к одному.
     Ной : Если их не двое.
     Тимофей: А если двое?
     Ной : Тогда - на равных.
     Тимофей: Это хорошо.
     (Пауза.)
     Ной : Тут вообще надо быть осторожным. Опыт подсказывает.  Вон  в четвертой каюте...
     Тимофей: Как бы догадаться?
     Ной : Про что?
     Тимофей: Про то что есть.
     Ной : Задело?
     Тимофей: Просто интересно.
     (Затемнение.)

* * *
     Помещение студии, как в  первой  картине.  На  унитазе,  закрытом крышкой сидит Тимофей. В ванне, за пластиковой  занавеской  Элен.  Она принимает душ, затем выходит из-за занавески, вытирается полотенцем  и т.д. Непрерывно говорит.
     Элен: Первое. Нужно договориться о правилах игры. Ну, назовем это игрой, хотя не правильно. Игра - такое легкомысленное слово.  Настраивает сразу... На определенный лад. Нет, не вполне  определенный.  Невнятный. Как будто взрослый человек... Как будто унижение. Нет, не  игры... Просто договориться. Послушайте. Хотелось  покороче,  но  как-то достоверно. Сразу обо всем. Так не бывает. Вы еще следите? Значит  мне  повезло. Вот скажем - уровень... Чего? Общения. Я вам скажу, к  примеру, что завтра меня не будет. Вы будете ждать, а я  не  приду.  Вранье.  Я приду. И что? Ну, не знаю, что... Увидим. Проверить не возможно.  Сейчас. Но если предположить... Что может случиться...  Послушайте,  ведь это интересно. Вы должны мне верить. Нужно доверять. Хотя бы из  интереса. Нет, мне. Вам доверять мне. То есть принимать на веру.  Вот  каламбур. Не каламбур, конечно, так, ерунда. Положим завтра.  Что  такое завтра? Если нет меня. А вы один сидите, ждете. Как договорено.  Я  не пришла. С сестрою.
     Предположим.
     Другое дело, день другой, другие интересы...
     Я забыла. Замоталась. Влюбилась наконец. Рассталась с прошлым.
     Несчастный случай. Это раз.
     Потом. По приговору суда.
     По собственному решению. Это вены, падение из окна. Этажа эдак  с четырнадцатого. Через повешенье. Нет, просто - повешенье. Без "через", то есть не средство, а цель.
     Жертва серийного убийцы.
     А проще - жертва давно задуманного  и  тщательно  подготовленного преступления. Еще проще - жертвоприношение.
     Но, маловероятно. Хотелось бы и достоверно, и вместе с тем -  экстравагантно. Экстраординарно.
     Укус змеи. Да близко. Но попадает в основном под "несчастные  случаи."
     Укус собаки. Бешенство. Слюна и пена.
     Совсем забыла. Люминал и веронал. В огромных  дозах.  Лошадиных. Переходящих в количество...
     А так же любая передозировка.
     "Операция прошла неудачно". Удаление аппендицита. Это из того, что на поверхности. Удаления  тонкого  кишечника,  матки,  части  легкого, гланд, внутреннее кровотечение. Кровотечение внешнее.
     Ага: Вот ближе к теме. Пропала без вести. Вышла из... И не вернулась. Никто не знает. Труп не обнаружен.
     Подпункты. Версии. Похищена инопланетными  пришельцами.  Похищена агентами  иностранных  разведок.  Список  стран:  Уругвай,   Парагвай, Израиль, Саудовская Аравия,  Норвергия,  Португалия,  Китай.  Похищена Ирландской освободительной армией для последующего  обмена.  Обмен  не последовал. На этом точка. Точка.
     Вероятно последнее. Превратилась в кого-нибудь другого. В  крысу. В собственную тень. В искусственный спутник земли. И т.д...
     Давайте все решим сейчас. Не медля. Кто говорит...  Я  спрашиваю. Вы или я. И если вы, то почему. Нет, если я, то понятно. Мне есть, что сказать. А вам? Тоже есть? Или нет? А может быть  не  сегодня?  Ладно, шутки в сторону. Мой шанс на полу правду. С условием, что вы мне постараетесь доверять. Пожалуйста.
     Завтра меня не будет. Не будет никакого завтра.
     Я задумалась о времени.
     (Пауза.)
     Возьмем песочные часы. Стеклянную колбу,  стянутую  посредине,  по талии. Песок пересыпается из верхней части в нижнюю, пока не  высыплется весь. Потом часы можно будет перевернуть. Переворачиваю. И опять. И так далее. И непрерывно. Переворачиваю, переворачиваю,  переворачиваю. Песчинки сошли с ума. Вообще-то нужно говорить о чем-то интересном, не лишенном приятности. Или молчать. Но это нарушение. Правил.  Игры.  Не нравится слово "игра"? Не надо. Поговорим об обстоятельствах.  О  том, что обстоит. Стоит вокруг, окружает. Не оставляет  просвета,  куда  не оглянись. Я обстоятельство для вас, вы - для меня. Еще другие...  Каждому - свои. Обстоятельства  таковы...  Я    говорю.    Обстоятельства таковы... Я говорю.
     Ну хорошо.
     Я женщина.
     Ладно, предположим. Хотя не слишком верно. Человек.
     Для женщины звучит нахально. Я бы  сказала. Общий выбор. Общее место. Остаточные обстоятельства. И как-то слишком просто.
     Мне безразлично кто я. Хорошо, но лишено интриги. Для меня самой, для окружающих. Для вас. А впрочем... Сейчас. Причина может  оказаться значительнее факта. История. Сюжет. Итак: Амнезия. частичная или  полная. Тайна рождения, превращенная в манию. Как-то романтично. И подразумевает счастливый конец.
     Увлеченность экзистенциальной философией.
     Или наоборот, трансцендентальной метафизикой.
     Эфирное тело. Ментальное тело. Астральное тело. Семь чакр. Я капля.
     Проделаем простой эксперимент. В уме.  В  воображении.  Или  буквально. Что вам ближе? Стакан с водой. Простой водопроводной.  Вы  уже догадались, что я собираюсь сделать? Выпить? Нет. Со стаканом. Действительно, а что еще?  Разбить.   Роняю на пол.   Не разбился. Опыт не удался. Я повторю. Итак.  Стакан разбился и перестал быть собою. Утратил сущность и назначение. Все  умственное, все искусственное преходяще. Форма неустойчива. А содержание неистребимо, как вода. Душа. Не знаю, что такое. Сквозь глиняный кувшин не видно, что внутри. Но можно наклонить его.  Или  разбить.  Нет,  лучше наклонить. Вино.
     Я зверь. В смысле эволюции видов. А  вы  решили,  что  метафора? Нет, дочь обезьяны. Потомок крокодила. Тень морского дна.
     Ребро Адама.
     Глупо?  Но ведь надо выбрать.  Я  слова.  Я  колебание  различных электромагнитных волн светового и звукового спектра. Тррр. А?
     Ну  хорошо, вы скажете: "решай сама свои проблемы"... Но надо  же договориться. Я не готовилась, просто пришло в голову, что  можно  что-то поменять, если понять - что. Не лишайте меня доверия. Еще два-три  варианта.
     Я сон ваш. Я вам снюсь. Я бесплотна.
     Другое: Я объект, выполняющий определенную функцию  с  определенной целью.
     Я - венец мироздания. Вершина пирамиды.
     Я - не я.
     Отлично.
     Я - транссексуал.
     (Затемнение.)

* * *
     На сцене Ной, Первый актер и Второй актер. Ной сидит в глубине.
     Первый актер: Что ты мне принес?
     Второй актер: Нет - так, безделицу. Намедни ночью
                Бессонница меня томила
                И в голову пришли мне две-три мысли.
                Сегодня я их набросал. Хотелось
     Свихнуться. Бессонница томит, так выпей пива.  Когда не спится... Не иголка. Ремейк. Модерн.  "Моцарт на игле." Сюжет такой: Наркоман со стажем, довольно молодой, не важно, впрочем... Речь плавная, невнятная, обилие терминов и специальных  выражений, круг интересов - хард, Кастаньеда, цены черного рынка, немного музыкант - флейтист, весь в долгах и в сэконд хэнде. Руки в дырках. Татуировка - "I love drug". Умер от  передозировки.  Подставил  добрый друг - драг-диллер. Все. Точка. Осторожней с дурью.
                Твое мне слышать мненье, но теперь
                Тебе не до меня.
     Первый актер: Ах, Моцарт, Моцарт!
     Говорит Сальери. Нет, восклицает. Восклицательный знак. С дружеским укором. С укорительным подъебом. Ах, ах!
                Когда же мне не до тебя? Садись!
                Я слушаю.
     Ответ: "Сесть я всегда успею." Из версий: Сажает прокурор.
     Второй актер: Моцарт за фортепиано.
                Представь себе... кого бы?
                Ну хоть меня - немного помоложе.
                Влюбленного - не слишком, а слегка,
     Создание предлагаемых обстоятельств внутри  предлагаемых  обстоятельств. Иллюзия, творящая иллюзию за  собственным  пределом.  Что  он предлагает, вернее, что я предлагаю? Видение - плод воображения,  фантазии представленного уже. А то, положим, со своим воображением. Итак: Представление переживания - бесконечная цепь превращений...  Можно  ли доверять видению персонажа? Можно ли доверять?
                Я весел... Вдруг: Видение гробовое,
                Внезапный мрак иль что-нибудь такое...
                Ну, слушай же.
                Играет.
     Первый актер: Ты с этим шел ко мне?
     Второй актер: Попроще, от себя, и я тебе отвечу.
     Первый актер: И мог остановиться у трактира
                И слушать скрипача слепого! Боже!
                Ты, Моцарт недостоин сам себя.
     Второй актер: Что ж, хорошо?
     Первый актер: Какая глубина!
                Какая смелость и какая стройность!
                Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь -
                Я знаю, я!
     (Ной встает, у него в руках скрипка.)
     Ной: Внезапный мрак. Всемирный потоп собственной  персоной,  Последний из Могикан. Сыграть вам что-нибудь такое? Из Моцарта. Я,  впрочем, не умею. Сыграю скрипача. Представьте. У трактира... И  далее  по тексту. Что примолкли? А... Не ожидали? (Второму актеру) Ты-то ожидал! А я вам говорил про водолазов?
     Первый актер: Послушай, отвали, ты все  ломаешь.  Здесь  действие
идет.
     Ной: Слыхали? Нет, вы видно, заигрались. Что-то я хотел сказать... Ну надо же... Склероз. А... Ведь вы и правда в правде убедились,  приняв ее за правду?
     Второй актер: Это что?
     Ной: Ну скажи, чему ты веришь?
     Второй актер:  Я Моцарт!
     Ной: А по-моему ты говно.
     Второй актер: А ты?
     Ной: Речь не об этом.
     Второй актер: А о чем?
     Ной: Распределение ролей. Вот штука. Дело в нем. Ты  получил  такую роль, а мог бы получить другую. Вода и ветер. Воля и сознание.  Из двух одно. Ты понял?
     Второй актер: Не совсем.
     Ной: Да вы легко могли бы поменяться. В том, что конкретно, видимо - обман, существенный лишь для второго. Ты  -  для  него.  Сюжет  -  предлагаемые обстоятельства жизни. Или наоборот. Жизнь -  предлагаемые обстоятельства сюжета. Начнем с начала?
     Первый актер: А зачем?
     Ной: Для чистоты эксперимента.
     Второй актер: Прямо здесь?
     Ной: Есть возражения?
     Второй актер: Я готов рискнуть.
     Ной: Итак: Когда два персонажа не могут придти к согласию и  драма вероятно разрешится смертью, нужно просто поменяться ролями. Я  пошел. А вы тут контролируйте, короче.
     (Пауза).
     Второй актер: Что ты мне принес?
     Первый актер: Нет - так, безделицу. Намедни ночью
                Бессонница моя меня томила
                И в голову пришли мне две-три мысли.
                Сегодня я их набросал. Хотелось
                Твое мне слышать мнение, но теперь
                Тебе не до меня.
     Второй актер: Ах Моцарт, Моцарт!
                Когда же мне не до тебя? Садись,
                Я слушаю?
     Постой, так кто же он? Ты или я?
     Первый актер: Хрен знает. Я запутался.
     Второй актер: Вот видишь.
     Первый актер: Помнишь, мы собирались выпить?
     Второй актер: Да, конечно.
     Первый актер: Так что?
     Второй актер: Конечно.
     Первый актер: Ну давай...
     (Затемнение.)

* * *
     Стеклянный павильон - автобусная остановка. Серега держит в  руке открытую бутылку с пивом, говорит. Даша слушает его, курит.
     Серега: Я могу понять. Земля. Не в смысле чернозем, а как  планета. Там, ландшафт - ну, горы, в смысле скалы, какая-то  равнина,  лес, не как отдельные деревья, а как массив, ну, например -тайга,  хотя,  я не был,  это слава богу, нет, лучше, по простому - березняк, там озеро, нет, лучше  водопад, и эти, джунгли, разные лианы... Так я про что? А... Ей человек, как муравей, ну в смысле, как червяк, природе, то есть, придет, любуется, а хули любоваться,  природа,  блин,  не терпит пустоты, не помню, кто сказал, ну в общем я. Короче, этому ландшафту на отдельного, отдельно взятого, неясно кем, к примеру  индивидуума  насрать, как говориться, альпинист он, или лесник,  вот  кстати, анекдот про лесника - нашли дневник... Вы слышали наверное...
     Даша: Да, знаю.
     Серега: Ладно, неважно... Анекдот потом, ну,  вроде  на  закуску, как говориться... Я выпью. Да, так вот Земля. Вот таракан.
     Даша: Какая гадость.
     Серега: Нет, я к примеру. Он проползет, положим по стене, а  что, скажите со стеной случится?
     Даша: Ну?
     Серега: Да ни хрена. Вот так же человек - поползает, поползает  и сдохнет. Я образно, конечно выражаюсь, а дерево, оно себе  стоит,  потом конечно тоже рухнет, сгниет, как говорится, изнутри, а то бывает - молния ударит, или вообще - пожар, но это чаще от всяких там  прохожих мудаков, и все-таки дерево живет гораздо крепче, а камень еще прочней, а всего прочней - песок - его, как не крути, он так и будет,  недаром, я слыхал - он наступает, а что же, бля ему не наступать.  Короче,  такая тема, Земля, со всякими морями, берегами, хребтами, что  еще  сказать себе стоит, ну в смысле, что летит, ну это, по космической  орбите,  там солнце всякое, планеты, а ты по ней  ползешь  как  таракан,  и вроде никому не интересен в космическом масштабе. Обидно, сука.
     Даша: Почему же неинтересен?
     Серега: Ладно, заправлять... Вы можете представить, чтоб  природа восхищалась человеком, какой он мол красивый, в смысле  классный,  он, на хрен, только в зеркало глядит, да дрочит, я конечно извиняюсь.
     Даша: А вы красивый?
     Серега: Я нормальный. Я ж вам, ну как, абстрактно говорю.
     Даша: Вы сильный мужчина.
     Серега: Ну, качаюсь, в смысле мускулатура, это,  культуризм,  при случае могу по чану надавать, что-то я не в тему, хоть женщины, конечно силу любят, я по простому, прямо говорю, вы только не поймите,  что любую готов, ну, завалить, хоть, знаете, встречаются шалавы - так  сами вроде лезут на конец. А я привык, чтоб разные слова,  из  разговора узнаешь друг друга, тогда, ну как, совсем другой подход.
     Ной подходит к остановке. Садится в на скамью.
     Серега: Не понял...
     Даша: А... Я сама не знаю.
     Серега: Хорошенькое дело. Что за пидор?
     Даша: Оставьте.
     Даша: Я же говорю, не обращайте внимания.
     Серега: Да, сука, это надо ж - тень отца.
     Даша: И что?
     Серега: О чем я говорил?
     Даша: О женщинах.
     Серега: Ну это без базара. Мне тут один сказал, что это, бля,  ну как, такая тема, вроде бы у женщин, ну это,  от  природы  красота.  Их мать-природа сделала такими, вот мужику, ему до фени, он, это ... сила, бля, которая внутри. Мужик, он что берет - то и имеет.  Который  взять не может - *** соси, конечно извиняюсь, я не в смысле, ну бля не в тему, я культурно говорю. Ну правильно, бывает без  руки,  или  какой-то шрам, а бабы любят, ну потому, что чувствуют, а как же.  А  в  женщине что главное? Фигура. Чтоб все на месте. Почему? Она ж дает. Нет,  бля, ты просекаешь? Дает. Ну, а мужик берет.
     Даша: А если не дает?
     Серега: Так не бывает.
     Даша: Не хочет просто.
     Серега: Бля, гнилой базар. Женщина, ну как, всегда захочет,  если будет с кем. Ну, чтобы по уму, с подходом, я слыхал, мне тут один  напел, что мол, у женщин такие точки... вроде, как места, не помню, бля, как он их называл, ну это точно, там такие зоны.  За  ухом  здесь,  на шее, на груди, ну и конечно... Что я объясняю. Вы знаете, наверное.
     Даша: Эрогенные.
     Серега: Во-во. Зоны. Но только надо нежно. И любя.
     Даша: Любя?
     Серега: А как же?
     Ной: Все течет.
     Серега: Друг, бля, о чем базар?
     Ной: Там в рубке...
     Серега: Случилось что?
     Ной: Там, в рубке...
     Даша: Ты ходил?
     Ной: Нет, плавал.
     Серега: Не пройти?
     Ной: Вода да потолка. В сплошную.
     Даша: Он врет.
     Ной: Не хочешь, так не слушай.
     Серега: Бля, что там, в рубке?
     Ной: Водолазы.
     Серега: Не понял...
     Даша: Быть не может.
     Серега: Водолазы?
     Ной: Вот такие. (Затемнение.)
* * *
     Студия. Стена заклеена фотографиями. В студии Тимофей. Полумрак.
     Тимофей: Вот как это? Я спрашиваю,  как?  Время провождение смешалось со временем. Со временем. Свобода выражения себя. Игра слов и обстоятельств. Я, выраженный самим собой и собою же воспринимаемый. Я  в скорлупе своей квартиры, в скорлупе своей идеи, весь, с ног до  головы в повторах и отражениях. Я, любимый и пестуемый собой. Я, я...
     Это мое пространство. Окруженное водой. Вы помните, я говорил...
     Не про себя. Неважно. Я подумал...
     Ремарка: Бродит по квартире, молчит и смотрит странно, сквозь.  В этом есть что-то от свободы, презрения,  эгоизма,  безверия,  надежды, ненадежности, мелькания и трепета - безследность. Такая сила, как прибой.
     Внутренний монолог: Я сплю и понимаю, что  не  сплю,  и  то,  что происходит подчинено давлению ветра, не ветра, а... Не знаю, как  сказать. Ну, в общем непонятному веленью - по воле сна,  которая  сильнее сна самого, оцепенения ночи, движения руки... Тень тела  в  простынях, как на экране. Если снять на слайд лицо, и проецировать потом на тоже лицо, ну, на модель, или натюрморт, часть комнаты,  пейзаж...  Хотя  с пейзажем непонятно, хотя наверное можно - в темноте, но как снимать... А, просто в темноте снимать - без света. Без света жить...
     Неслышимый поток сознания. Дыхание медитации. Абзац.
     С новой строки:
     Наверное что-то происходит там, наверху, вокруг, но  нам  - какое дело? И вдруг...
     Главное событие: Две  странные  фигуры...  Еще  раз,  внятно:  Две странные фигуры. Водолазы. Тяжелые скафандры серого, стального -  можно догадаться цвета, здесь в глубине холодного океана, застывшего времени, произошедшей истории - черного... Шланги - тянущие вверх,  тянущихся вниз, как пуповина - факт, банальное сравнение, эпитет... И движение, скованное целью.
     Версии: Два призрака, творение бездны, глубинное уплотнение, утолщение, переотражение, выращенное гигантскими раковинами, что-то  вроде жемчужин, раковых опухолей дна.  Затем:  Галлюцинация,  видение  -  не слишком интересно. Так, оставим.
     Дальше: Научная, псевдонаучная, совершенно  ненаучная экспедиция, организация, время минуло, прогресс не остановим на остановке, не имеет обратного хода, только вперед, вперед, интерес к  событиям,  представляющим научный интерес, частная инициатива небольшой группы исследователей, несанкционированное погружение, продвижение, опускание...
     Люди в скафандрах. Рыбы в аквариумах. Привет, не ожидали?  А  мы к вам, по собственной воле. Что ж... не обращайте на  нас  внимания.  Мы просто намереваемся разрушить, дорогое  вам  одиночество,  преодолеть, лелеемую вами отстраненность, мы только хотим ворваться в вашу  жизнь, завладеть вашими снами, разрушить  ваше  пространство,  прервать  ваше время... Мы только хотим...
     Решение сцены, эпизода: Шелест и тишина, свет - ультрамарин,  фиолетовый, черный. Дайте мне черный свет. Медленно,  медленно  к  остов судна сбоку и сверху, легко поворачиваясь движутся, нет  приближаются,  притягиваются двое. И видят...
     Не видят ничего. Вселенский мрак. И  запотело  стекло  скафандра. Давит на глаза. Проблема с компрессией. Перенасыщения  мозга  кислородом, крови азотом, тела желанием, души сомнением, не вера,  недоверие, песчаная  взвесь, водоросли, рыбы, фантастические  чудовища  и  проекции детских снов.
     Вариант с продолжением. Обломки корабля,  среди  подводных  скал, безумная прямолинейность форм, остов - то что осталось в забытьи,  запущенности века, угаданное внутреннее пространство... Неслышно и упруго по борту, к баку, это люк, вот дверь, а дальше коридор, по  лестнице... Неслышно и упруго. Что вокруг? Все та же мертвость?
     И вот.
     Здесь вставка. Это можно пропустить. Два  гомосексуалиста,  целиком захваченные страстью и желанием в тяжелых, некрасивых  скафандрах, разделенные тысячей вдохов и тысячей выдохов, километровой толщей  воды, вечной дорогой друг к другу, вспарывают неподатливую, грубую  резину и трагически гибнут, сплющенные невидимой силой толпы.  Водолазы. Одно из возможных решений.
     Счастливый конец: Пытались  пройти по  главному  коридору к  центральной рубке, пытались, открыть дверь, ведущую на нижнюю палубу, пытались выдавить стекло в салоне, но не смогли. И только,  прогуливаясь по палубе, видели сквозь заросшие илом иллюминаторы, как внутри разговаривали и обнимались какие-то люди. Вероятно живущие здесь.  Довольно давно. И довольно спокойно.
     Действительно, почему бы не жить, если есть воздух.
     Резюме.
     Игра в доверие. Игра в предлагаемые обстоятельства. Игра  в  игру соответственно различным степеням доверия. Соответственно - предлагаемые обстоятельства на том или ином  уровне  различны  настолько,  насколько им можно доверять, как обстоятельствам игры.
     Я говорю об этом. Двоеточие.
     (Тимофей достает лист бумаги, читает.)
     Театр - метафизика для  бедных.  И  что  же  следует?  Ничто. Фотоальбом фото-героя. Настоящее картонных карточек реальнее,  растворенных временем, плоти и крови. Не следует два раза принимать одну  и  ту же ванну. Куда практичней душ, и к слову - гигиеничней,  в  скобках  -..для больных чесоткой и псориазом, в скобках - гангрена сердца, в скобках - надо выпить.
     Моцарт.  Нас мало избранных, счастливцев праздных,
              Пренебрегающих презренной пользой,
              Единого прекрасного жрецов.
              Не правда ль? Но я нынче нездоров,
              Мне что-то тяжело, пойду, засну.
              Прощай же.
     Сальери. До свидания. Ты заснешь.
     (Тимофей берет со стола бутылку, пьет из горлышка. Затемнение.)

* * *
     Темнота. Стук и звонки. Затем становится виден лишь  белый  проем двери. Оттуда в затемненную квартиру протискиваются Серега и Саня. Они обращаются к кому-то, невидимому, пока.
     Серега: Ты что, ****ь, совсем, *****, я ж тебя,  *****... Ты  что натворил, урод? Совсем охуел?
     Саня: Да че с ним базарить, дай ему в тычину, придурок недоделанный.
     Серега: Это само  собой.
     Саня: Да хули ты думаешь, таких козлов ****ить надо, одна тема.
     Серега: Да ни *** я не думаю.
     Саня: Свет включи, мудак.
     Тимофей: Сам ты мудак.
     Саня: Че?
     Серега: ****ец. Я его валю.
     Саня: Погоди, не земли, посмотреть надо.
     Серега: На ***?
     Саня: Надо посмотреть. Где этот, ****ь...
     Серега: Кто?
     Саня: *** в пальто. Выключатель где?  Вот сука.
     Тимофей: На стене.
     Саня: Давай, включай.
     Тимофей: Слева, руку подними.
     Саня: (обращаясь к Сереге) Ты че, братан, ты че? Ты на  ***  ствол взял?
     Серега: Пригодится.
     Саня: Ты слышь, корешок, ты, давай, свет включи, ****ь, а то этот щас палить начнет. Он чумовой, я ни *** его не удержу.   Убери  ствол, убери, *****, отморозок.
     Серега: Что за базар, братан?
     Саня: Погоди, ****ь. Друг, ты где?
     Тимофей: Не друг я тебе.
     Серега: Он еще выебываться будет.
     Саня: Погоди, я сказал. (Тимофею). Мы ж все, это... люди,  ****ь, щас свет сделаем, посмотрим - че к чему.
     Тимофей: Че к чему, че к чему...
     Становится светло, видимо Тимофей включает свет. Везде на полу по щиколотку вода. В воде плавают газеты, какой-то комнатный мусор.  Тимфей, Серега и Саня.
     (Пауза.)
     Серега: Ботинки испортил. Совсем новые. Фирма "Полини".
     Саня: Говно твои ботинки, если от воды портятся.
     Серега: А может и не испортил. Высохнут. Но  вид  потеряют.  Точно потеряют. Выбросить придется.
     Саня: Выбрасывай. Все равно на этого козла повесим. (Тимофею)  Че молчишь, Сталкер. Обкурился?
     Тимофей: Нет.
     Саня: А че тогда? Вода откуда?
     Тимофей: Не знаю.
     Серега: Как это?
     Саня: Че-то он гонит.
     Серега: Почему не открывал? Я тебе час звоню.
     Саня: Да мы час в твою обоссанную дверь  ломимся. Ты  ж  нам  всю квартиру затопил!
     Тимофей: Какую квартиру?
     Серега: Сорок шестую.
     Саня: Чисто под тобой.
     Серега: Внизу. Вода с потолка льется. Потолок  -  ****ец. Обои  -  ****ец. Музыкальный центр. Мебель - ****ец, паркет, все, короче.
     Саня: Ты попал на бабки.
     Тимофей: Почему я?
     Саня: А кто?
     Серега: Ставим тему ребром. Или ты отвечаешь за бардак, или я тебя грохну. Прямо сейчас.
     Саня: Погоди, братан...
     Серега: Козлов надо учить.
     Саня: Не грузи, сделай паузу. Он все понял, верно?
     Серега: Ни *** он не понял...
     Саня:(Тимофею) Че ты молчишь?
     Серега: Я что тебе - ихтиандр?
     Тимофей: Может труба лопнула?
     Серега: У меня ноги промокли.
     Саня: Вода прибывает. Мы здесь утонем, ****ь, ты че, точно, ***** прибывает. Гляди - до куда была и до куда теперь... Давай быстро,  где тут у тебя...?
     Искрит, взрывается и гаснет свет. Полная темнота.
     Серега: Титаник, сука.
    ( Начинает стрелять из пистолета.)
     Саня: Затыкай ее, затыкай  дыру,  ****ь,  видишь  откуда  хлещет,
тряпку давай...
     Серега: ****ец, Приплыли.
     Дальше все начинают кричать  неразборчиво,  примешиваются  другие голоса, гул, падает штукатурка, рушатся стены...
     (Затемнение.)

* * *
     Сцена. В свете прожектора стоит Тимофей.
     Тимофей: Мне самому не все здесь нравится, вернее, многое не  нравится, но что поделать... Ведь это мои  мысли,  мое  воображение,  моя реальность, моя жизнь в конце концов. Когда я говорю "я", что я имею в виду? Каждый раз что-нибудь особенное. И все-таки свое. Понимаете?  Вы можете к этому как-то относится, или никак...  Просто  пренебречь,  не принимать во внимание... Отстраниться. Я сколько бы не отстранялся  от себя, все равно остается маленькая частичка меня во мне. Песчинка. Вода из разбитого стакана, вода из опрокинутого кувшина, вода,  сочащаяся сквозь щели в полу, дождь, холодная вода северного океана.
     Входит Второй актер.
     Второй актер: Я вовремя вошел?
     Тимофей: Нормально.
     Второй актер: Я могу и подождать.
     Тимофей: Да нет, нормально.
     Второй актер: Ты скажи.
     (Пауза.)
     Второй актер: У тебя, говорят сортир затопило.
     Тимофей: Да вроде бы.
     Второй актер: Зачем?
     Тимофей: Случайно получилось.
     Второй актер: А... Ну хорошо, что там по тексту?
     Тимофей: "Ты здесь один?"
     Второй актер: Да верно. Помню, помню. Ты  здесь  один?  Я  почему спросил?
     Тимофей: Не знаю.
     Второй актер: Ну и как, воду откачал?
     Тимофей: Да нет, пока.
     Второй актер: Не хочешь говорить - не надо. Только я слыхал,  что ты попал на бабки.
     Тимофей: Было дело.
     Второй актер: Круто?
     Тимофей: Как сказать... На всю катушку.
     Второй актер: Знаешь, я подумал... Нельзя ли этот эпизод убрать.
     Тимофей: Наверное можно.
     (Входит Первый актер.)
     Первый актер: Э... Стоп. А что тогда играть?
     Второй актер: Подумаешь...
     Первый актер: Вот сам и подумай. Действительность сюжета.  Последовательность сцен. Сквозное действие. Доверие - основа обстоятельств. Предлагаемых, или каких угодно. Положим,  мы  решили  действовать  или бездействовать, не сообразуясь ни с чем, кроме собственных желаний.  И что же?
     Второй актер: Да, интересно?
     Первый актер: Абсурд и хаос. Беспредел. Настоящее, не связанное с прошлым, которое, в свою очередь не поддается анализу. Как, впрочем  и синтезу. Я понятно говорю?
     Второй актер: Вполне.
     Первый актер: Так в чем история?
     Второй актер: Проблема замкнутого пространства.
     Первый актер: Боязнь?
     Второй актер: Или желание. Неясное.
     Первый актер: Инверсия боязни.
     Второй актер: Возможно. Кроме того, дихотомия... Удвоение.  Любое отражение. Теория Дарвина и Ноев ковчег. Сосредоточенность  на  облике второго. Присутствие второго, как себя...
     Первый актер: Второй актер.
     Тимофей: Который из двоих?
     Второй актер: Не важно. Ну, давайте я.
     Тимофей: И что же?
     Первый актер: Надо как-то увязать.
     Второй актер: У него в сортире воды по щиколотку. Ни поссать,  ни помыться.
     Первый актер: Таковы условия игры. Корабль затонул?
     Второй актер: Положим.
     Первый актер: Вот видишь!
     Тимофей: Нас трое. Нас постепенно стало становится  трое.  Теория происхождения видов.
     Первый актер: Да что ты понимаешь.
     Тимофей: Кое-что.
     Первый актер: Вот именно. Скажи, к примеру, я здесь зачем?
     Тимофей: Ты здесь Моцарт.
     Первый актер: Ну и?
     Тимофей: И все.
     Первый актер: Короче, мы попали.
     Второй актер: В смысле?
     Первый актер: Надо доиграть. И вовремя закончить.
     Второй актер: Хорошо бы.
     Первый актер: Ну... А сам ты кто?
     Тимофей: Человек с камерой. Я фиксирую  действительно  происходящее. Я усваиваю реально существующее. Я создаю отражения.  Я  расширяю пространство. Я соединяю. Я разъединяю. Я сопоставляю. Я  оставляю.  Я по другую сторону. По обе стороны. По середине. Хорошо. Замри.
     Второй актер: А я?
     Тимофей: Ты тоже. Так, чуть правее, улыбнитесь.  Теперь  присядь. Ага, правее. Нет, просто сядь. Ну хочешь - на пол.
     Второй актер:  Не затопит?
     Тимофей: Не должно.
     Мерцает фотовспышка.
     Тимофей: Вот и все.
     Второй актер: Закончили? А текст?
     Тимофей: Да, текст не важен.
     Второй актер:  Хочешь, поживи у меня. Я сейчас один.
     Тимофей: Не нужно.
     Второй актер: Как знаешь.
     Первый актер: Перерыв.
     Уходит. За ним уходит Второй актер.
     Тимофей: Такая лажа. Извините. Я думал помыться.  Принять  ванну. Чтобы чувствовать себя помолодевшим на несколько лет, повзрослевшим на несколько дней, нежной губкой стереть звездную  пыль...  Я  собирался. Сменить кожу, сменить имя, подданство, пол, планету. Змея превращается в птицу - предмет эволюции. Выборка видов.
     Включил воду. Ванну заткнул резиновой пробкой. Сел на унитаз. Подождать, пока наберется... Наверное уснул. Или просто  задумался.  Вода полилась через край.
     Мифологическая версия: Всемирный потоп. Каждой твари - по паре.
     О неисправностях. Целый набор возможных.
     На выбор.
     Проржавела труба. У вас не бывает?
     Если верхний этаж,  может  протекать крыша? Хотя, это  сразу заметно. Правда, если квартира пустая...
     Затем: По неизвестной причине. Свобода в выборе версий. Желаете - попробуйте сами.
     Мания. Тоже нельзя исключить. Горячечный бред и воображение.  Патологическая форма. Боязнь захлебнуться, вызывающая постоянное  увеличение уровня.
     И наконец. Корабль тонет. Идет ко дну. Тревога. Паника. Аврал.
     Действительно.
     Конец. Я заболтался. Извините.
     (Затемнение.)

       КОНЕЦ.