Письмо в будущее

Анатолий Пилаф
IT IS for workers of KEO

 

I am Лушников (Looshnikov) Анатолий (Anatoli) Федорович (Fodorovich) - free photographer (landscape), fantasy writer, inventor and traveler; (higher education and scientific degree in the field of image processing).

- - - - - - - ----------------------------------------------

 


 

 

Letter in future (see program of KEO)

IT IS FOR FUTURE
 

Здравствуй, потомок! 50 000 лет на бесконечных просторах вселенной – это мгновение, тем не менее, я сейчас не уверен, найдет ли это послание адресата по причине наличия проблемы, которую я раскрою ниже. Я её предлагаю для внимания людей сейчас, в 2003 году, но она будет актуальна и там, у Вас, в далеком будущем.

 

 ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ БУДУЩЕГО
 

Из религиозных пророчеств либо просто из здравого смысла следует понятие апокалипсиса (А) как краха цивилизации. Прогноз возможных сценариев миграции либо скачкообразного перемещения состояния системы «человечество» в точку А – дело целесообразное, хотя, несколько неблагодарное: пессимисты не в почете. С точки зрения вечности человечество живет сегодняшним днём.

С позиций пессимиста, состояние системы «цивилизация человечества» может переместиться в точку А вследствие трех групп факторов:

- воздействие внутреннего субъективного фактора (следствие деятельности разума самого человека: ядерная катастрофа, экологическая, биологическая и т.д.);

- воздействие внешнего субъективного фактора (внешний разум);

- воздействие несубъективного фактора (воздействие материи Земли и космоса, не обусловленное деятельностью разума).

Поскольку воздействие одного из этих факторов или их сочетания есть событие весьма маловероятное, но возможное, и принимая, что временная координата пространственно-временного континуума не ограничена, следует: А – неизбежен!

 Тем не менее, выделив эту проблему в отдельную, особозначимую, глобальную проблему человечества, нацелив на её решение и внимание и ресурсы цивилизации людей, можно попытаться «отсрочить» событие А. «Отсрочить» - здесь имеет смысл успеть найти способ управления ресурсами материи окрестного пространства, чтобы парировать эти факторы до момента времени наступления события А .

Однако, какими бы ни были масштабы человечества и масштабы управления ресурсами (энергией – в первую очередь), остаётся субъективный фактор. Налицо две противоречивые тенденции, следуя которым человечество должно:

- интенсивно расширять масштабы своего влияния во всём, в первую очередь масштабы овладения энергией, в противном случае, рано или поздно, наступит событие воздействия несубъективного фактора, масштабы которого превзойдут масштабы возможной осознанной ответной реакции человека и неосознанной реакции среды обитания, где он существует;

- ограничить масштабы своего осознанного влияния на среду обитания, окрестное пространство и на самого себя, иначе, рано или поздно, произойдет фатальное для человечества воздействие субъективного фактора (дитя и спички).

Налицо противоречие. Эта проблема должна быть выделена и поставлена для решения как одна из основных задач цивилизации людей. Причем, целесообразна постановка задачи на поиск такого решения, которое не просто снижает вероятность наступления события А вследствие субъективного фактора: это решение должно исключать возможность его возникновения события.

 Поиски решения этой проблемы можно вести традиционным путем: выделить проблему, довести до сведения правительств государств, создать планетарную организацию для выявления и контроля фатальных тенденций изменения состояния цивилизации и событий, способных инициализировать событие А. Однако, проблема А – особозначимая проблема, которая, возможно, не будет иметь однозначного «вечного» решения, возможно, искомое решение будет иметь динамический характер, учитывать динамику состояния системы «космос – ноосфера - цивилизация людей».

Вывод: интеллектуальная элита, задействованная на решение проблемы А, должна опережать в своем развитии и знаниях интеллектуальный контент человечества.

Другими словами: если в мире суждено родиться одновременно двум гениям, то «добрый», будучи в некоторой степени оппонентом нового, непременно должен опередить «злого» и найти противоядие к тому, возможно, весьма полезному средству, которое вот-вот изобретёт «злой». Понятие «злой» здесь наполнено апостериорным смыслом, предполагающим возможный вариант летальной реакции ноосферы на новое.

Да, это будет тормоз развития нашей цивилизации, но в любом движущемся устройстве предусматривают тормоза… Организационной формой решения этой проблемы, как отмечалось выше, может быть независимый от государственного влияния международная организация – «Институт проблемы А», например.

 Условиями функционирования этого учреждения видятся:

- пожизненность работы людей, избравших стезю борца с проблемой А (это не монастырь, но цели частично пересекаются);

- отбор кандидатов на работу в «Институт проблемы А» осуществлять преимущественно из среды давших своё доброе согласие и подающих надежды на гениальность детей детских домов (именно детей: жизнь человека с точки зрения вечности – что горение спички);

- двухэтапность подготовки кандидатов, претендующих получить пожизненное место в «Институте проблемы А»: первый этап - обучение в специальных школах, причем каждого индивидуума по разработанной специально для него программе, учитывающей, естественно, его право выбора, но скорректированной по результатам предварительного тестирования личности кандидата; финальный этап – обучение в самом институте;

- необходимость особой психологической подготовки элиты института А, предусматривающей целеориентацию кандидатов на защиту интересов человечества; предпочтителен дистанционный метод обучения ввиду необходимости снабдить защитников интересов человечества многогранными знаниями (каждому потенциальному гению разрабатывать программу специалистами ряда «узких» ВУЗов под общим руководством специалиста-куратора базового института – «Института проблемы А»; к слову говоря, реализация такой спецшколы, одновременно, станет платформой для отработки методов дистанционного обучения);

- привлечение ресурсов интеллектуального контента человечества для анализа проблемы А различными методами, включая способ научно-фантастического литературного моделирования системы «космос – ноосфера - разум» под общим руководством специалистов института проблемы А (систематизация генерируемых контентом гипотетических моделей разума и сред его обитания, систематизация результатов моделирования вышеупомянутой системы в окрестности некоторых гипотетических точек её состояния, другими словами, моделирование проблемы А в пространстве состояний системы «космос – ноосфера - разум» и др…);

- осуществление поддержки писателей-фантастов, творчество которых можно охарактеризовать как научное литературное моделирование проблемы А.

Таким образом может быть обозначена проблема безопасности будущего и пути её решения.

Я предлагал место строительства Русского филиала «Школы проблемы А»: село Красный Ясыл, Пермской области; это возле Уральских гор, если Вы найдете карты нашего времени.

 

Анатолий ПИЛАФ
г.Москва, Россия