Bollocks примитивно-прикладная философия главы 13-14

Елена Цвылёва
 Глава 13 О душе.


 Насмотревшись «Матрицы» и некоторых других шедевров мирового кинематографа, можно такого навыдумывать, что начинаешь считать себя Мегамозгом. Все вышеизложенное тому подтверждение.
 Но не могу отказать себе в удовольствии высказать тут одну безумную свою идею. Мне даже как-то немного неловко это делать, но очень уж хочется.
 А что, если все было так:
 Многие не верят в Бога, многие утверждают, что нет души, что человек – есть физическая его форма, только лишь организм, снабженный некоторыми органами, которые выполняют некоторые функции. Но у меня есть вопрос. Я считаю, как уже я надеюсь стало понятно, что есть и Бог, и душа бессмертная и прочее старомодные вещи. Почему? Почему я, вернее мой организм, во главе с мозгом, мои практически идентичные с точно такими же атеистскими, сердце, печень и легкие, обладают иными суждениями, иными представлениями, иными характеристиками. Ведь если нет души, значит, нет между людьми никаких различий, кроме величины и состояние здоровья внутренних органов? Что же мы тогда называем характером человека?
 В разные времена, люди считали, что душа находится в груди, в сердце, в животе и прочее. Но, позволю себе предположить, что она находится именно в мозге человека. Именно оттуда она и управляет нашим организмом. Именно это мы и называем характером человека. Именно поэтому до сих пор, при такой развитой науке мы так  мало знаем о мозге и о том, как он управляет всеми остальными  органами и частями тела.
 Но остается непонятным, как душа «поселилась» в первых людях. Ведь, согласно научным, и при этом доказанным фактам, мы произошли от примитивной обезьяны. Была ли у нее душа? Или она появилась потом? Или она нашла подходящую для своих способностей и характеристик оболочку и заняла «вакантное» место в первом человеке? А откуда она взялась вообще, эта душа? Где она была до этого? Людей все больше и больше, а откуда берутся новые души? Кто их создает, откуда они прилетают к своим телам? Есть ли у животных душа, может только более примитивная? Может все сущее – это что-то вроде контейнера для этих самых душ, которые обитают в другом измерении, недоступном человеку? Может потому и недоступны нам смысл жизни и прочие вечные вопросы, потому, как наши души не позволяют нашему мозгу заходить так далеко? Да, кажется, моя уже говорит мне: «На сегодня вполне достаточно демагогии».
 Воистину проще считать, что души нет.

Глава 14 О неизбежной неизвестности.


   Вы, конечно же, можете со мной не согласиться, но, всю свою жизнь человек проводит в мучительном ожидании наступления неизбежной неизвестности. Это несколько размытое на первый взгляд понятие, как мне кажется, довольно точно описывает то самое отвратительное ощущение, или же вернее состояние, которое неизбежно посетит вас, если только вы попытаетесь задуматься над тем, что ждет вас в будущем. Будущее, каким бы оно не было, далеким или нет, есть у любого из нас. Будущее неизбежно наступит. Пройдет минута, две, три, пять, неделя и так далее. Для кого-то последняя, для кого-то предпоследняя, для кого-то одна из многих и многих. Неизбежность наступления какого-то будущего есть, несомненно, верное утверждение.
  Но, это самое будущее, само по себе слово «будущее», не дает нам никаких собственных характеристик, кроме того, что оно неизбежно произойдет. Больше ничего. Любой, даже если он отрицает это, хотя бы их простого любопытства, хочет заглянуть в завтрашний день. Гадалки, предсказатели, ясновидящие, привороты, заговоры на удачу и прочее многообразие способов изменить или  предсказать будущее и огромный спрос на эти услуги подтверждает мои слова. Но даже те, кто никогда не занимался подобными вещами, наверняка, хотя бы раз в жизни, задавались вопросами: «Почему это произошло  именно со мной?» или «А вот если бы я бы сделал бы то-то, а не то-то…»…
 Я же частенько задаюсь вопросом: «Почему я – это именно я, а мои мысли именно мои мысли, и моя жизнь именно моя жизнь, мое прошлое именно мое прошлое, и существует ли именно мое будущее, и какое оно?» Ответа я, естественно, найти не в состоянии.  И вот эта неизбежность наступления какого-то неизвестного будущего, вот эти вопросы без ответа, эти колебания, эти нелепые рассуждения, типа: «а вот если завтра я умру, так и не узнав, так и не сказав, так и не сделав, так и не успев…», вот это все создает ощущение такой чудовищной собственной ничтожности и беспомощности, что лучше об этом вовсе и не думать.
  Это еще более пагубно и вредно для человека, чем философствовать о смысле жизни. Мало того, что не знаем смысла жизни вообще, не знаем нашего конкретного предназначения,  так мы еще и ничего не можем изменить?! Неизбежная неизвестность, или же неизвестная неизбежность, как ты не крутись… Что тут остается делать разумному человеку? Либо покончить с собой, либо получать удовольствие от процесса. Глупо, наверное,  здесь цитировать Сергея Шнурова, но все-таки:
 «Путевка в небо выдается очень быстро-
  Вышел на улицу – случайный выстрел.
  Можно ждать его, а можно ускориться.
  Я лично бухаю, а кто-то колется».
  Книга-то называется примитивно-прикладная философия, вот она вам вся и есть.
 Приятно сознавать, что хоть что-то мы можем выбрать самостоятельно, не правда ли?