Bollocks примитивно-прикладная философия главы 10-12

Елена Цвылёва
О сексе.


 Теперь настала пора поговорить о том, что собственно и предшествует нам с вами. О сексе.
 Мы прячем свои тела под одеждой, и большинство, по-прежнему, считает вид обнаженного тела неприличным (хотя я вообще не понимаю смысл этого слова), порочным и даже кощунственным. Но разве может быть кощунственным то, что создано Богом? Природой? Высшим разумом? (как вам будет угодно). Разве мог Он, Мудрый и Всемогущий создать что-то заведомо недоброе, порождающее зло? Разве мы не такие же творения Его, как животные, птицы, рыбы, растения? Разве они скрывают свои тела и стесняются их?
 Но, в то же время, остается несомненным то, что если бы вид обнаженного тела не вызывал в нас определенного эмоционального всплеска, а секс не доставлял нам известного удовольствия, население нашей планеты увеличивалось бы отнюдь не так быстро. Можно ли из этого заключить, что все это лишь Его уловки для исполнения «плодитесь и размножайтесь»? Или некая компенсация за то, что из всех естественных физиологических процессов  лишь размножение причиняет физические страдания человеческому организму? (почему-то, кстати, только женским особям). Мы не испытываем абсолютно никаких эмоций и отрицательных или положительных ощущений, от того, что дышим, слышим, смотрим, думаем, мочимся, испорожняемся. Но именно секс особенно приятен, а роды наиболее болезненны для человеческого организма? Случайно ли то, что непосредственно процесс рождения новой жизни (беременность, роды)  возложен на женские особи  касательно и человека, и других животных? Почему мы, к примеру, размножаемся не простым  делением?
 Как мы уже говорили в предыдущих главах, случайностей не существует. Сложнейший и в эмоциональном, и в, так сказать, техническом отношении процесс размножения задуман  именно таким целенаправленно. Но каков смысл этой сложности? Почему именно размножение, которое, казалось бы, и есть самый  естественный процесс, от которого зависит существование всей жизни на планете и соответственно исполнения всего, задуманного Творцом? Природой? Высшим разумом? (опять же, как вам будет угодно). Может быть, смысл как раз в том, чтобы указать нам на важность, первостепенность, значимость Жизни, Существования, как процесса? Не хотел ли нам показать Господь, что Жизнь сама по себе есть Смысл жизни?
 Нам никогда не узнать этого. Однозначно лишь одно: процесс размножения, начиная сексом и заканчивая рождением нового человека, не есть что-то кощунственное и порочное. Ибо тогда и сама жизнь кощунственна, что, конечно же, абсолютно абсурдно.
 Все, что заложено в нас, в том числе и возможность получать удовольствие от секса, естественно и, хотя  это многим покажется богохульством, богоугодно. Богохульство – это прожить свою жизнь в одиночестве,  не оставив после себя потомства.  Это ли не преступление Протов человечества? Это ли не попытка изменить законы Природы? Разве если бы Богу было неугодно то, что люди получают удовольствие от секса, не сделал бы Он так, чтобы, например, удовольствие мы получали только оттого, что сперматозоид оплодотворил яйцеклетку? Мы говорим: «Просто так только кошки плодятся». Но разве может что-то или кто-то родиться просто так?
 
«…Вот наследие от Господа: дети; награда от него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!».* 
 А для тех, кто не верит в Бога, тем более не должно оставаться сомнений в том, что и секс, и само по себе размножение, есть простое следование законам Природы.
 А разве есть такие, кто не верит в  Природу и ее законы?




* Псалом 126. Песнь Восхождения.

Глава 11 О Боге.

 Как убедить меня, что Бога нет? Я скорее поверю в то, что я – агент Матрицы. Нет более бесполезного и глупого занятия, чем пытаться убедить верующего, что Бога нет, и атеиста – что он есть. Давно уже озвучена простая истина: «Ни то, ни другое недоказуемо». Как абсолютно верно писал Давид Юм, человеческий разум слишком несовершенен, чтобы рассуждать на подобные темы и философы, которые пытаются это делать, есть демагоги, и философия их есть демагогия и лжемудрость, которая лишь вводит людей в заблуждение и уводит их мысли далеко от реальности. Суть и задача философии – помочь человечеству разобраться в самых простых процессах и явлениях, из которых состоит наше существование, и, тем самым, облегчить его и наполнить некоторым смыслом.
 Те же мудрецы, что пытаются убедить друг друга и окружающих, что Бог есть, или, что Его нет, попросту самонадеянные глупцы с  миссионерской манией величия.
 Ницше, к примеру, говорит: «Бог умер». Так значит, он все же был? И как же теперь все сущее продолжает взаимодействовать и  изменяться без него? Или же: «Бога нет». Зато есть Ницше. А кто есть Ницше? Человек. Не миссия. Не пророк. Предположим, что он прав и Бога нет.  Я – тоже homo sapiens. Я говорю: «Бог есть». С той же достоверностью можно предположить, что права я.
 Как же разрешить этот спор?  Не стоит даже и пробовать.
 Могу лишь, не навязывая своего мнения, сказать: «Мне жаль вас, тех, кто не верит в Бога. Как тяжело вам должно быть жить. И как невыносимо тяжело вам будет умирать…».
 В утешение им могу лишь процитировать Псалтырь:
 «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем?
 Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
…кто клянется хотя бы злому, и не изменяет;
 Поступающий так не поколеблется вовек».

Глава 12 О философии.

  Наверное, было бы уместнее поместить эту главу в начало трактата, но, тем не менее, поговорим о философии именно сейчас.
  Вряд ли я смогу открыть что-то новое здесь, равно, как и в любом другом вопросе. Но, раз уж «назвался груздем»…
  Философия, по моему мнению, необходимая и весьма полезная наука. По большому счету, философия это и есть наша жизнь, наши мысли, превращенные из расплывчатых, нечетко обозначенных, по сути неограниченных суждений в четкие формулировки и тезисы. У любого из нас есть собственная философия, хотя многие никогда об этом не задумываются. Философия большинства: «Будет день – будет пища». Но оно, большинство, вряд ли подозревает об этом. «Меньше знаешь – крепче спишь»,- еще один лозунг, целый научно- философский труд в одном предложении. И ведь это истинное утверждение. Чем меньше задумываешься об окружающем мире, чем меньше пытаешься вникнуть в смысл происходящего, тем проще, а главное радостнее, тебе живется. И вовсе нет необходимости всем задумываться о глобальных проблемах или посвящать себе поиску смысла жизни. Планета наша давно бы опустела, будь все ее обитатели любителями пофилософствовать.
 Но ведь невыносимо и невозможно существовать в неведении, незнании и непонимании смысла своего собственного существования и задач, поставленных перед тобой. Ведь ужасно ощущать себя лишь жалким набором костей, мышц и внутренних органов и умереть с мыслью о том, что в масштабах вселенной ты даже менее важен, чем песчинки, парящие  в космосе в невесомости, потому, что даже они могут что-то изменить, а ты нет.
 Именно для этого и существует философия, не только как наука, но и как понятие само по себе. А в особенности любая философия, во главе которой стоит божество, высший разум и так далее. Такая философия объясняет все очень просто: все, что нам непонятно, не ясно или кажется спорным – не нашего скудного и ограниченного ума дело.
 Тут, конечно, можно обвинить меня в том, что я сама себе противоречу.  Вполне справедливо. Ведь в предыдущих главах я не один раз ссылалась на  вышеуказанное утверждение. Ну и что? Я ведь человек. Не больше, не меньше. Ведь и мне невыносимо и невозможно существовать безо всякого смысла. Я и есть самый, что ни наесть замечательный пример примитивной философии. Я и есть доказательство своих же собственных утверждений.
 На том и остановимся: все, до чего я додуматься не могу, есть истина, доступная лишь Создателю всего сущего. Весьма самонадеянное, зато универсальное утверждение. Рекомендую.
 Думаю, что это будет весьма удачным окончанием этой главы и, не считая нужным пересказывать учебник «Основы  философии», перейду к следующей.