Bollocks примитивно-прикладная философия слово, главы 1-3

Елена Цвылёва
                «Мало ли, много ли, долго ли, коротко ль…
                Не пузырь ведь мыльный торчит из ворота!
                Дорого, дорого и еще раз дорого!
                Все, что блестит, поверь, все не золото».




Слово.



 
 Наивная  моя попытка объяснить, зачем было выплескивать на бумагу свои бредовые представления о нашем мире, провалилась.
 Называется это «BOLLOCKS – примитивно-прикладная философия». Первое слово нецензурное, отражает общую направленность трактата. Остальные, вполне цензурные, его содержание. «Примитивно», – скажет любой, кто хоть раз прочитал что-нибудь из серьезных философов. «Прииггодииттсааа», – отвечу я.
 Кроме названия есть еще и несколько страниц текста. Вряд ли найдутся те, кто согласится со всем этим. Потому заранее приношу свои глубочайшие и искреннейшие извинения, если кого-то обидят изложенные ниже тезисы.
 Хочу подчеркнуть, что свое мнение я никому не навязываю, и  целью моей не было найти единомышленников. Видимо в определенный период у человека наступает момент, когда необходимо определить свое отношение ко всему, что его окружает.
 События, происходившие со мной, формировали мое мировоззрение, и вот что получилось.
 Многие, прочитав эти главы, скажут, что ничего нового здесь нет и все это уже сотни раз пережевывалось в тысячах книг, и даже просто в досужих разговорах. Но мир так стар. Есть ли здесь хоть что-то, о чем еще мы не говорили?
 Так может кто-нибудь скажет мне, наконец, кто убил Лору Палмер?





Желаю приятного времяпрепровождения.
Е.Ц.

 Глава 1 Об исключительности.

  Что можно сказать об исключительности? Можно и вовсе о ней не упоминать в этой книге. Но, тем не менее, начать хочу именно с нее. Исключительность  самим своим смыслом подразумевает наличие особого места в жизни для  ее носителей, и, соответственно, достойна и главы в книге, пусть и небольшой, но первой.
  Что же есть исключительность? Если мы говорим от предмете, то она есть совокупность редких и удивительных свойств  этого предмета, обеспечивающих ему первостепенное значение среди себе подобных. Но, говоря о предметах неодушевленных, мы чаще имеем ввиду не его собственную исключительность, а именно его исключительные свойства. Например, погода. Исключительная погода исключительна не оттого что холодно или жарко, а оттого, что как-то особенно холодно или особенно жарко. А быть может как-то особенно не холодно или не жарко.
  А вот применительно к одушевленным предметам, исключительность принимает несколько иной характер. Что есть исключительный человек? Он обладает набором каких-то определенных качеств? Или не обладает какими-то определенными качествами? Он плох? Или он хорош? Чем он отличен от себе подобных? Кто определит его исключительность? Что касается нас самих, то даже самые неисключительные из нас не  думают о себе, как об одном обыкновенном, одном из миллиарда подобных. Некоторую исключительность приписывает себе каждый, но каждый не прав.
  В последние несколько тысяч лет исключительность человека скорее определяется тем, что он не совершал тех отвратительных поступков, которые совершает большинство из нас. Если человек, допустим, среднестатистический гражданин, прожил 70 лет, никого не убил, ничего не украл, не обманывал жену и любил своих детей – он становится для нас исключительным. Но не это ли есть норма поведения обычного человека? Не тому ли учит нас Закон Божий? И не тот ли должен быть исключительным, кто не соблюдает его, а не наоборот?
  Многие исследователи человеческой природы и психологии утверждают, что каждый человек сам по себе уже исключителен тем, что он неповторим. Я считаю этот постулат в корне не верным и абсурдным. Такие рассуждения созданы для оправдания неудавшихся жизней, несбывшихся мечтаний и неоправданной самоуверенности большинства бесталанных и одинаковых людей, которые после сеансов психотерапии начинают называть себя личностями или даже индивидами. Конечно, нет сомнения в том, что для поддержания жизнедеятельности некоторых субъектов такие утверждения необходимы. Но теперь слишком много бесполезных или попросту уродливых в моральном отношении людей объясняют свою ущербность именно с такой точки зрения и не имеют не малейшего желания продвигаться вперед и стремиться к самосовершенствованию. Это, по моему мнение, несомненный и глубочайший вред психологическому здоровью человечества. Сознание собственной не исключительности и несовершенства есть путь к совершенству.
  Человек жил, человек умер. «Исключительный был человек», - говорим мы. Исключительный? Откуда он исключен? Исключен из нашей с вами  массы? Но мы ведь тоже немного исключительны? Значит, он не так уж был и исключителен? Или, может, он совершил исключительный поступок и поэтому стал исключительным? Или Бог наделил его от рождения исключительными свойствами?
   Для Бога мы – те самые предметы. Наделяя кого-то исключительными свойствами, он хочет возложить на одного из нас особую миссию. Но как распознать исключительного. И стоит ли пытаться его распознать? А тем более, распознать его в себе? Может ли обыкновенный совершить исключительное или приобрести исключительные свойства в последствии? И станет ли он исключительным? Или останется лишь особенным обыкновенным?  Может ли дурной поступок сделать человека исключительным?
   Рассуждая об исключительности, мы задаем больше вопросов, чем  находим ответов. Это ли не доказательство того, что вопрос об исключительности – вопрос исключительный? Пусть исключительные и ищут ответы.
   Я, например, конечно, в глубине души считаю себя исключительным человеком, но толком объяснить причин не смогу. Сознание мое не принимает мысль о похожести на кого бы то ни было. Тем самым, подчеркивает исключительность. Но, гордыня – грех. Потому, предлагаю подобным себе рассуждать о своем эго, как о погоде. Исключительно не совсем исключительный человек. Вот  вам определение.


Глава 2 О закономерности.


  Что есть наша жизнь? Многие и многие утверждают, что она состоит из цепи случайностей, и, тем самым, отрицают существование какой бы-то ни было взаимосвязи между ними, кроме последовательности.
  Несомненно, такое объяснение самое простое и потому самое приемлемое для восприятия. Логично, во-первых, а во-вторых,  понятно. Но многие заблуждения человечества основаны на мнимой логичности. И это одно из них.
   К счастью, опровергнуть его проще, чем доказать. Для этого достаточно опровергнуть существование случайностей  в принципе. Независимо от каких либо Божественных  происков, посредствам той же обычной логики.
   Любой человек, от 15 до любых лет, может вспомнить событие в своей жизни, которое сыграло большую роль в дальнейшем развитии событий. Будь то чье-то рождение, смерть, свадьба, знакомство с кем-то, расставание и так далее – это не имеет никакого значения. Необходимо только вспомнить, что было до этого.
   Например, молодой человек на работе познакомился с девушкой, женился, у них родился сын, который, однажды, через много лет, повез мать с отцом в гости на автомобиле, и, по дороге, они попали в аварию и все погибли. Вернемся назад.  Как он познакомился с будущей женой, которая впоследствии родила ему сына, который стал причиной его гибели? На работе. Как он туда попал? Окончил институт, получил диплом, устроился на работу по специальности. А почему он поступил именно в этот институт? Посоветовал приятель. А как он познакомился с этим приятелем? Жили в одном дворе. А почему они жили в одном дворе? Его родителям досталась квартира в наследство от бабушки и т.д.
   Так можно рассуждать до бесконечности. Эти цепочки так называемых «случайностей» нескончаемы и, в конце концов, заведут нас на тысячи лет назад. Именно потому, что закономерное настоящее складывается и закономерного прошлого, которое, в свою очередь, складывается из закономерного еще более прошлого и так далее. Каждая минута, секунда, доля секунды нашего существования неповторима, неизменна и неуклонно движет нас в направлении закономерно вытекающего из нее будущего.
   Определенные события  и действия логически неизбежно вытекают из  других событий и действий, переплетаются между собой, воздействуют друг на друга и на будущее.
   Именно поэтому не существует никаких случайностей: несчастных случаев, случайных встреч, случайного везения и тому подобных вещей. Мы говорим: «Стечение обстоятельств». И вполне обоснованно. Это – в своем роде универсальная  формула. Жизнь – есть  закономерное стечение обстоятельств. Смерть – есть стечение обстоятельств. Событие – есть стечение обстоятельств. Действие – есть  следствие стечения обстоятельств.



Глава 3 О свободе.

  Не все живые организмы стремятся к свободе. Те, которые осуществляют свою жизнедеятельность на основе инстинктов или рефлексов, вовсе в ней не нуждаются, так как не обладают достаточным интеллектом для того,  чтобы самостоятельно определять содержание и порядок своих действий. Нужна ли птице свобода в том значении, в котором она нужна человеку? Птице нужна свобода полета, пища и возможность продолжения рода. Орел, даже если бы получил полную свободу действий, вряд ли бы стал питаться солеными огурцами потому, что это его свободный выбор.
 Но человек, который, в своей массе, не намного отошел от других животных организмов, совсем другое дело. Наградив человека интеллектом, природа обременила его желанием делать не то, что нужно, а то, что хочется – иначе говоря, желанием быть свободным в своем выборе. «Человек рожден для того, чтобы быть свободным», - слышим мы все чаще и чаще. Эти слова становятся своеобразным гимном современного общества. Но… Но это общество хоть и страстно желает подарить свободу всем жаждущим, забывает о  том, что свобода действий требует от человека самоконтроля и сознательности. Отсутствие оных влечет за собой тягостные последствия. Свобода злых, ограниченных, жадных, завистливых, а потому  агрессивных людей, принесет вовсе не ту долгожданную идиллию, о которой мы так много слышим. А так как в основной массе люди все же являются именно таковыми – зачем нужна им эта безграничная свобода?
  Нужна ли свобода и демократия в большинстве своем неграмотным, полуголодным, ненавидящим друг друга странам «третьего мира»? Вовсе нет. Им нужен справедливый и добрый повелитель, который накормит, рассудит и поведет за собой.
  Нужна ли свобода нам? Будем лм мы сами, по своей воле, выполнять элементарные требования, если отменить законы, и соответственно, не будет следовать наказания за совершение тех или иных поступков? Да мы будем переходить улицу на красный свет только потому, что мы свободны это сделать!
  Как будет себя вести стадо овец без пастуха? Убежит в лес, где его загрызут волки. Так и человек, к сожалению.
  Если бы свободное общество в полном смысле этого слова могло бы существовать, то анархия не была бы всего лишь утопией. Идеи Кропоткина, Штирнера, Прудона, Бакунина могли бы воплотиться в жизнь. Коммунизм, социализм,  основные идеи христианства – все построено на самоконтроле и самосознании людей, которые просто не в состоянии совершать антисоциальных, антиобщественных поступков. Именно поэтому все они неосуществимы.
  Даже страна СУПЕРсвободы – Соединенные Штаты Америки – не может похвастаться грандиозными успехами: уровень преступности, социальные конфликты, нищета  неискоренимы, как и в большинстве стран мира. И среди законопослушных скандинавов встречаются несознательные.
 Что же делать  прогрессивному человечеству? Конечно, необходимо стремиться к совершенству. Необходимо мечтать о свободном обществе, о свободных людях и тому подобных идиллических воплощениях общечеловеческого счастья. Но действительность не позволит им воплотиться.
    Желание человека быть свободным естественно. Мы говорим: «Все, что естественно, то не безобразно». Желание быть свободным, по всей видимости, единственное естественное безобразное.