Лошанкин и все-все-все

Виолетта Тарасова
В моем городе живут разные люди. Вкусы у них тоже разные. Но если одни живут тихо-мирно, занимаясь своим делом, то другие постоянно что-то затевают. Словно у них всюду чешется. Свербит аж до зуда.
Телевизор я не смотрю, радио не слушаю, газет не выписываю и не читаю (даже бесплатных). Но иногда удается что то увидеть по ящику, что то услышать по радио, что то прочитать.
Почти год назад в новостях услышала новость о том, что милиция задержала за хулиганство одного из журналистов. Фамилия общественного деятеля не секретная. Назову его Лошанкин. Повязали его аккурат у здания одной из силовых структур. Где он стоял в одной шеренге националистами. Уже после того, как его задержали и посадили в «обезьянник», коллега Лошанкина, некая дама, походящая на постаревшую Светличную из фильма «Бриллиантовая рука», принялась по телевизору доказывать что то. Твердить о нарушениях прав журналистов, беспределе. И т.д. и т.п.
Лошанкин печатается в мелкотиражной газетенке с неброским названием. Газетенка коньюнктурная, собравшая под своими гранками бездарных журналистиков. Но даже не в этом ее беда. Беда в том, что прикрываясь званием журналиста, Лошанкин всеми силами создает себе славу публичного деятеля.
После задержания за участие в скандальном пикете националистов, Лошанкин утверждал на оперативно созванной в городском общественно-клеветательном центре прессухе, что он чуть ли не узник совести. Возможно. Только в том понимании, что он узник своей совести. Ему ли, Лошанкину, не знать, как скверно врать. И милиция задержала его не за то, что он журналист (хоть он никогда не являлся членом Союза Журналистов). А за хамское поведение в отношении представителей власти. Других журналистов, участвовавших в пикете, не задержали. А Лошанкина сцапали. Я не отстаиваю интересы правоохранительных органов. Но честное слово, не потерплю, когда милицию обвиняют ни за что.
Одного скандала Лошанкину показалось мало. Спустя некоторое время нелегкая заносит его в здание одного из районных судов нашего города. Где он пытается присутствовать на одном из процессов. Несмотря на просьбу председателя суда покинуть помещение, куда он нагло вошел во время заседания, Лошанкин начинает пререкаться с председателем. За что на совершенно законных основаниях на него накладывается арест за неподчинение требованию суду и за хулиганство в стенах Фемиды.
И снова Лошанкин прибегает к самопиару. В общественно-клеветательном центре собирается пресс-конференция. Но на ней очень мало журналистов. Только несколько журналистиков, пришедших, как в зоопарк, поглядеть на гения пиара Лошанкина.
Лошанкин пиарит себя везде и всюду. Он и правозащитник (никого от произвола не защитивший), он и журналист (ничего особо великого на мой взгляд, не написавший), он и активист экологического движения «Барабулька».
С «Барабулькой» Лошанкин ездил в один из городов, где участвовал в экологической акции. И там снова подрался с милицией. За что был опять подвергнут административному воздействия. Правда Лошанкин громогласно заявил, что это произвол силовых структур. А мне кажется: никакого произвола тут нет. А есть просто желание прославиться любым, пусть и скандальным путем. Только вот скандальность и недалекость очень часто близкие соседи. А Лошанкин, которого по его словам, неоднократно били по голове сотрудники силовых ведомств, наверное, и впрямь пострадал от этих ударов. И произошло в нем короткое замыкание. Но это уже область такой тонкой науки, как психиатрия. И почему бы Лошанкину, если он такой правдоискатель и страдалец от произвола силовиков, каким он себя пытается как мне кажется, преподнести, не пройти освидетельствование в соответствующем диспансере?
Конечно, подобные экспертизы: дело добровольное. Но боится Лошанкин: вдруг выявят определенные отклонения от норм поведения? Вдруг душевную болезнь определят?
Один знакомый Юрий Александрович, он психиатр-клиницист, увидев Лошанкина по телевизору, диагностировал его. Диагноз публиковать не стану. Врачебная тайна как никак, да к тому же, заочная диагностика.
Безусловно: не каждый из нас подобен доктору Юрию Александровичу.  Но и без докторского опыта наверное, мы можем раскусить природу Лошанкиных. Тех Лошанкиных, кто рвется в большую политику, пытаясь сорвать дешевую популярность на скандалах с правоохранителями. Тех, кто возмущает общественное спокойствие дешевыми пиарскими штучками. Тех, кто создает видимость а не реальность работы общественно-клеветнического центра. На самом деле являясь черной дырой, в тщеславие и болезненную эгоцентричность которой проваливаются любые отголоски совести и здравого смысла.
Самое страшное, что такие Лошанкины кричат с трибун митингов, пишут в газетах и учат нас как жить. У них одна цель: добиться для себя побольше благ, построить имидж обездоленного и обиженного. А на самом деле просто оболванить всех нас.
Лошанкины среди нас! Так давайте хотя бы мы не станем Лошанкиными. Не позволим себя дурачить, выдавая ложь за правду, зло за добро. Не будем верить дешевым самораздувателям, пытающимся из всего создать себе репутацию борцов за справедливость.
Меня спросят: Виолетта-Виолетта, зачем Лошанкиным все это?
Как это зачем? Чтобы всегда сидеть при власти и говорить что Лошанкин самый-самый узник совести. А если власть не пригреет, то можно куда-нибудь в правозащитники пристроиться. Там тоже с голоду помереть не дадут.
Только не понимают Лошанкины, что дурить людей долго не удастся. И рано или поздно интерес к ним иссякнет. И тогда им останется идти работать в зоопарк.

Виолетта  Тарасова.