Мы смеёмся

Тхоривский Максим
С утра все готовились к затмению. По телевизору за неделю начали обещать. Коптили стёклышки на свече. Ну и обычными делами тоже занимались. Посмеивались в душе над далёкими предками. Надо же, простому астрономическому совпадению мистическое значение придавать. Но понаблюдаем с удовольствием. Чем не даровой цирк в разгар рабочей дачной недели. И времени всего несколько минут займёт, и внукам похвастаться можно будет. Такое даже в наше время нечасто случается.

Знали за неделю, а чуть не прозевали за делами суетными. Скорее, скорее! Начинается, начинается!
Сначала ничего и не было. Притемнело только вроде. Ну, не так ярко стало. Потом кусочек закрылся. Ещё притемнело. Всякому ясно – раз затмение, так темнеть будет. Бояться-то нечего, драконы всякие – это для тёмных сказки. Но всё неожиданно как-то.

Тени от деревьев чужие стали. Вместо полнокровных солнечных зайцев в пыли дорожной одни огрызки, да все, как по команде, спинками кверху. Мы смеёмся. Вот, мол, чудно как. Действительно, не зря ожидали, интересный казус небесный. Вот тихо только. Курицы только вроде тут под ногами путались, теперь не видно. Ни пса не видно. Ни кошки. Одни мы смеёмся и на небо через стёклышки смотрим.

Смеёмся, только звук глухой получается, гулкий. Будто мы в театре, а стены коврами завешены. Скажешь слово – и нет его. Совсем темно стало, уже и стёклышек не надо. И тихо. Темно ясно почему, а почему тихо так? И всё, кроме нас, попряталось и затихло, глупое. Одни мы, цари пространства, смеёмся.

И пересмеялись-таки, победили дракона небесного. Снова рассвело, ярко снова, щебечут все. Барсик, соседний пёс, выбирается, недоверчиво оглядываясь, из-под перевёрнутой лодки. Куры вполприседа по двору разбредаются.

Всё-таки довольно редкое атмосферное явление это солнечное затмение.