Вся правда о хороших людях

Петров Александр Брахман
1. «Хороший человек»

Наша жизнь в мире божьем логична и совершенна. Не все, правда, это понимают. В первую очередь те, кого принято называть «хорошими» людьми. Они не крадут, готовы отдать последнюю рубашку, как завещал один плотник. Могут подставить другую щеку. На них можно положиться, они всегда выполнят обещанное. У них есть четкие нравственные ориентиры – они всегда знают, что хорошо, а что плохо. Причем настолько четкие, что всегда и везде "хорошие люди" предлагают их окружающим в качестве единственно возможного способа оценки действительности. Еще одно свойство отличает "хорошего человека" от нормального, от всех действительно хороших людей - глашатай высоких моральных принципов страстно жаждет от окружающих одобрения, как актер, играющий свою роль на сцене. Он продолжает играть свою роль, даже находясь в полном одиночестве перед телевизором: бурчит, хмурится, в голове вертятся язвительные и нехорошие мысли, а сердце стискивает обида на несправедливость жизни.
Большинство таких, со всех сторон положительных людей, живут весьма скромно. Их не любят красивые и стильные женщины, а если и любят, то предпочитают связывать свою жизнь с богатыми. Они, как правило, не имеют виллы на Канарах. Да и дача в пригороде есть не у всех  этих моральных, достойных, надежных. А если и есть, то или далеко, или нет автомобиля, чтобы туда добраться, не нюхая запахи немытого тела и перегарной «тошниловки» в обшарпанном, тесном нутре электрички или автобуса.
И работа у них такая, что миллионы они получают только в периоды жесточайшей инфляции, когда другие получают миллиарды. Как правило, эти люди страдают от начальника или коллеги – идиота, выполняя за него  его работу или исправляя ошибки этого человека, который, как заведено, получает за свой труд гораздо больше. Улучшить свое положение ему не позволяют его же "принципы". Ведь тогда он не будет таким безупречно хорошим.
Узнаваемо? Наверняка, в поле зрения попадали такие персонажи. Если ты можешь отнести изложенное к себе, - мои соболезнования.
Да, таких людей много. Они верят, что в один прекрасный момент начнут жить лучше. Что жизнь,  проведенная в трудах и лишениях, будет вознаграждена, хотят большую квартиру, машину, новые ботинки, наконец. Но еще больше всех благ им нужно признание окружающими своего безупречного соответствия принятой "хорошим человеком" в качестве руководства к действию схемы.
Они готовы приложить силы, знания, опыт, умения, потратить время и  здоровье, чтобы получить значимые результаты, не погрешив, ни разу не выйдя за пределы, жестко очерченные чьей-то тягой к нежизнеспособному идеалу. А, получив, невероятными трудами, гордятся собой всю оставшуюся жизнь, как воплощенным символом чугунного, заслуживающего лучшего применения упорства. Не желают слышать, что кто-то регулярно проигрывает в казино суммы, достаточные для покупки 3 таких квартир (машин, новых ботинок и т.д.). И на жизнь, у этого кого-то хватает, и на девок, и на отдых, и на виллу канарскую. Но не видят, не хотят "хорошие люди" признать добились бы большего, не будь они такими "хорошими".
Не знаю кто - как, а я вижу в существовании такого вот богатенького «буратины» полное отрицание  декларируемого и осознаваемого ими самими как правильный «модус вивенди» смысла собственного существования.
Впрочем, «хорошие люди» тоже. Поэтому, с точки зрения «хорошего человека» «буратина» абсолютно недостоин такой жизни. И вздыхает «хороший человек» о несбыточном, и гневом наливается, разражается бранью, когда узнает, что очередной «буратина» пустил на сладкую жизнь казенные деньги, ограбил, взял взятку. Или с удовольствием рассмаковывает, как для «празднования жизни» (а в устах «хорошего человека»  - празднование жизни – термин неприличный), «богатенький» жмет  из работяг последнюю копейку, кидает партнеров, обманывает акционеров и вкладчиков, «безбожно» задирает цены, пользуясь монопольным положением в этом сегменте рынка.
С большим удовольствием, иногда даже самим не осознаваемым «хороший человек» внимает сообщениям, про то, как «богатые тоже плачут». Кражи, болезни, аресты, разводы, аварии, приключившиеся с «людьми из телевизора», рассказы о  «доездившихся» отморозках и «доворовавшихся» начальниках,  воспринимаются как подтверждение правильности собственного убогого существования.
Чего же он злится, этот «хороший человек»? То, что принятые им за истину в последней инстанции правила жизни не обязательны для других? Или то, что «хороший человек» чувствует себя оказавшимся в полном дерьме, и никого кроме себя и своих правил функционирования обвинить не может. Поэтому он проклинает жизнь, общество, мир, Бога за то, как неправильно, по его мнению, устроена жизнь. А если и не проклинает, то тихо и медленно угасает, вздыхая, что достоин лучшего.
Можете меня четвертовать, уважаемые читатели, но «хороший человек» в силу заразности подобных воззрений у меня симпатий не вызывает. Причем я и сам понимаю, что разубеждать «хорошего человека», честного труженика, примерного семьянина, благородного и достойного человека в том, что он дурак, опасно, а главное, крайне невыгодно экономически. Что чем больше таких «хороших людей», чем больше у нас хороших рабочих и инженеров, сантехников и учителей, честных таксистов и милиционеров, нищих, но порядочных чиновников и едва- едва сводящих концы с концами честных предпринимателей, выплачивающих все налоги. Где-то глубоко внутри «хороший человек» нравится и мне, но так, нравится лошадка или ослик: - довольствуется малым, зато работает, работает и работает. Его нужно холить и лелеять, ценить и оберегать, но быть таким – спаси Боже, да минует чаша сия.

2. Как становятся «хорошими людьми».

От хорошей жизни «хорошими людьми» не становятся – при всей парадоксальности это утверждение верно, даже если при словосочетании «хороший человек» убрать кавычки. Действительно, чтобы стать «хорошим человеком», надо иметь глупость родиться так, чтобы быть инициированным, а проще говорить зараженным подобным воззрением.
В действительности, все гораздо хуже. Выбор души, приводящий к «хорошести», вполне естественный в Тонком мире, в мире плотном воспринимается как законченная, дистиллированная, клиническая глупость. Да, милостивые государи мои, к диагнозу «хороший человек» приводит вполне достойное желание быть полезным всем, служить людям, миру, Богу, идее, черту лысому, если хотите… Но только не себе. Да еще с полной отдачей сил и по чужим правилам, будь то УК или нормы морали, правила внутреннего распорядка или заповеди, записанные в книгах последователей плотника из Назарета.  Парадокса нет. Служить миру по своим правилам – это в первую очередь служить самому себе, определять и строить, проявлять то, чем ты являешься.
Еще не так давно служение декларировалось в качестве одного из моральных принципов строителя коммунизма и вдалбливалось в голову целым поколениям в домах с большими комнатами, уставленными 15-20 комплектами спиноломной мебели каждая, картинками на стенах и дурацким устройством для создания временных записей мелом. А еще раньше, до диалектического материализма и теперь, в эпоху развитого капитализма, другом месте, в  домиках с куполообразной крышей, увенчанных  крестиками или полумесяцами.
В действительности, у человека есть одна задача – создавать себя. Если хотите, заниматься собой. Наши мысли и поступки делают нас и создают реальность вокруг, определяют кто мы есть.
В этой жизни вы были задуманы как сервисный механизм? Да?!! Подай, принеси, вытри сопли, раскошелься, отдай жизнь за… «Сервисный» лучше прочесть в латинском ключе, вспомнив, что «серв» - означало  «раб». Вот это - то кто ты есть? Срочно выбери  другое…
Да еще законы Плотного мира таковы, что существо, не гребущее под себя, воспринимается как дефективное, заслуживающее самого глубокого презрения. В действительности суть этого презрения глубоко скрытый страх, но это не важно. Душа, облеченная в тело, не всегда может его увидеть. Вот и выходит, что если вы решаете посвятить себя служению, всегда найдутся те, кому вы будете служить. Да еще, для полноты ощущений, чтобы обеспечить совершенное служение ваш хозяин будет обращаться с вами хуже, чем с собакой: морить голодом, быть, издеваться, медленно убивать условиями жизни, вбивать вам в голову (очевидно от страха потерять такое удобное орудие для празднования жизни) мысли о вашем совершеннейшем ничтожестве. Еще не до конца отошедшая эпоха дикого капитализма дала тому тьму примеров.
Вообще, Плотный мир устроен так, что служение не в почете. В нем силой принуждают к тому, что в мире Тонком считается честью и наградой. Именно поэтому люди обеими руками отпихиваются от всяческого служения. Образование, богатство, связи, красота – все идет в ход, чтобы иметь возможность как можно больше заниматься собой, посвящать время и усилия себе любимому: разуму, чувствам, телу, празднованию жизни. Высшее, самое трудное для души служение путем манипуляции производимых своим телом, воспринимается как самая тяжелая неудача в жизни человека. Все рефлексы против этого протестуют. Подумайте сами, что бы вы предпочли, находится на дороге: за рулем собственного «Мерседеса» или грести лопатой горячий асфальт посреди плотных потоков, посреди выхлопных газов и брани водителей?  В кресле модного косметического салона в качестве клиентки известного маникюрного мастера или в сортире того же салона, манипулирующей  тряпкой и ершиком в изгаженном унитазе?
Ответ, без всякого сомнения, однозначен. Если вы ответили против логики и здравого смысла, да еще при этом вспомнили что-то типа:  «Лучше быть бедным, но здоровым…» - поздравляю причина вашего служения  - страх. А страх, можно осознать и решить ситуацию для себя заново. Хуже, если будет: «На том стою, и не могу иначе». Но об этом позже.
Уроки жизни не проходят бесследно. Одни люди раньше, другие позже осознают, что служение путь тупиковый. У одних это решение – следствие развития разума (увы, недостаточного, чтобы прекратить недостойный способ поведения) у других падения жизненных сил, что приводит к невозможности выполнять свое служение хорошо, чувство вины и как следствие отторжение – ведь как мы знаем, сам у себя человек виноватым быть не может. Вот тогда «хороший человек» становится «хорошим» в полном объеме: продолжая свой способ жизни, начинает копить и выплескивать злобу, обвинять всех кроме себя. А по - большому счету обвинять ему себя не в чем, просто жизнь научила, да поздно.

3. Смерть хорошего человека.

Будучи стесненным в средствах  и скованным своим образом жизни, посвященным служению и смакованию разочарования жизнью, «хороший человек» быстро старится, теряет здоровье,  портит  «товарный вид», и начинает подумывать о смерти, как о благе. А поскольку, большинство «хороших людей» боится смерти, так как они по какому-то недоразумению забыли, что являются бессмертными, впрочем, как и все остальные люди.
Как правило, «хорошего человека» хоронят в дешевом стандартном гробу, на дешевом стандартном участке. Друзья и родственники пьют на его поминках дешевую водку, ставят дешевый, стандартный памятник и быстро забывают о «хорошем человеке».
Бывают и более неприятные случаи, когда «хорошие люди» доживают до маразма в домах престарелых, выслушивая перед концом массу нелестных высказываний по поводу зажившихся старых развалин.
Как бы там ни было, освобожденная душа, отягощенная низким, тяжелыми переживаниями, накопленными ей при жизни в теле, долго странствует по выгребным ямам низшего астрала, чтобы в конце-концов снова воплотится в тело. Скорее всего это будет очередной «хороший человек», но уже  отягощенный какими-нибудь ранними болячками. Так может продолжаться, до тех пор пока «хороший человек» не умрет во младенчестве, а его освобожденная душа не взлетит высоко. Обычно люди до этого не доходят и понимают неправильность своего поведения гораздо раньше. Так появляется на свет очередной «богатенький буратино», уже изначально «заряженный» рвать от жизни, не упускать своего, изощренно «трамбовать» тех, кто желает служения. В общем-то нормальный цикл эволюции. Потом снова будет раскаяние, желание приносить пользу, и снова существование в шкурке «хорошего человека».

4. Очень тебя прошу, не будь ты таким.

Мы уже выяснили, что заниматься нужно только самим собой и определять правила игры для себя, исходя в первую очередь из собственной выгоды,  чтобы не стать таким вот «хорошим человеком».
В эту категорию попадают души с явной склонностью, я бы даже сказал с любовью к какому-либо виду деятельности. Разумеется, понятно, что эта любовь больше, чем любовь к себе. Поэтому, ради возможности делать ЭТО, забывается момент достойного вознаграждения. А дальше - накопление разочарования, усталость. И вот готов еще один «хороший человек».
 Если профессиональных талантов маловато, подключается страх – мощнейший затемнитель разума. Кто-то, когда-то скажет будущему хорошему человеку, что мир ужасен, но он будет в безопасности, следуя каким-то простым правилам. Ну а если нет… При помощи «кольта» и доброго слова можно сделать больше, чем при помощи одного доброго слова. Тем более, если считаешь свои действия неправильными – результат не замедлит сказаться. Страх привлекает в жизнь страдания, которые легко убеждают в незыблемой правильности данных тебе «законов».
И уж конечно, высшая форма – следование чужим правилам из любви. К Родине, к матери, к женщине, мужчине, группе, науке, времени, потраченному на поиск «правил жизни» в книгах, и.т.д.…

Гвозди бы делать из этих людей
было бы больше в мире гвоздей.

Каждый «хороший человек» - это ходячий памятник собственной глупости и предательству самого себя.
Что мы имеем в сухом остатке? Как учили в школе чертенят в известном мультике– любить надо себя. А там решайте сами, если вы уже не закостенелые «хорошие люди».