Семейный бизнес

Виталий Крылов
- Ромочка, дорогой, нам нельзя жить дальше подобным образом! – пожаловалась Наталья Петровна своему мужу,- у нас с тобой несколько магазинов, а мы продолжаем торговать товарами, от которых давно рябит в глазах. Никакого разнообразия. В скором времени покупатели перестанут ходить нам за покупками. Я заметила - их с каждым днем все меньше и меньше. Необходимо срочно принимать меры, иначе мы разоримся.
Роман Владимирович широко зевнул и отложил газету в сторону. Он очень устал за день, а тут еще жене в голову залетела шальная идея. Рано утром сломались холодильные установки и ему, проклиная все на свете, пришлось ехать за мастером. Однако на этом его неприятности не закончились. На хлебокомбинате ему отказали в поставке свежей выпечки, что само по себе означало поиск и дальнейшие переговоры с новым поставщиком и, наконец, ему лично пришлось вывозить большую партию испортившихся продуктов, которые омерзительно пахли из-за жарко-душной погоды. Порой он задавал себе один и тот же вопрос: «почему он не торгует фотоаппаратами, компьютерами, коврами…всем чем угодно, лишь бы это не портилось и не пахло».
- Что ты придумала на этот раз,-  спросил он любимую супругу, по совместительству главного бухгалтера их семейного бизнеса.
- Я предлагаю немного расширить наш магазин, он у нас такой маленький,- воодушевилась она,- мы сделаем небольшую пристройку, свободного места за магазином достаточно. Кроме того, я составила список новых товаров, которые мы будем продавать. Я предлагаю значительно расширить ассортимент и качество продукции,- деловым голосом вещала она,- ввести новые, прогрессивные, модные товары. Кроме того, если мы снизим цены, то за счет увеличения оборота, мы получим дополнительную выручку.
- Но разве это нужно в нашем маленьком сонном городке? – слабо возражал Роман,- люди привыкли к старым и привычным продуктам. Если мы снизим цены на несколько копеек, пусть даже рублей, никто не соизволить тащить свое туловище лишние несколько метров.
- Мы снизим цены настолько, что они соизволят ходить только в наш магазин, - заявила Наталья Петровна, сторонница прогрессивных взглядов и обладательница экономического мышления. – возьмем пример с больших городов: будем работать круглосуточно и сделаем первоклассное обслуживание,- она хлопнула себя по лбу,- точно, откроем первый в городе ночной супермаркет. С корзинками,-  улетела в облака она.
- А в нашем городе мычат коровы,- неожиданно пропел Роман Владимирович.
- Что? – запнулась Наталья Петровна,- ты меня вообще слушаешь?
- Конечно я тебя слушаю,- смиренно отозвался супруг,- но только чтобы сделать так как ты хочешь, нужно кардинально все поменять. Придется расширить штат сотрудников, налаживать новые контакты. Знаешь какая это морока? Тебе хорошо, на бумажке все просчитала, не высовывая носа из своего кабинета. В конечном итоге, всем этим придется заниматься мне. Плюс ко всему ты не учла самого главного – где на это все взять деньги? Дела, как ты знаешь, идут неважно, следовательно, лишних синих, зеленых и красных волшебных бумажек нет. Поэтому помечтали и ладненько, пойдем баиньки.
- Мы можем взять кредит в банке,- не сдавалась Наталья Петровна, уже представившая длинные полки с продуктами, среди которых бродят довольные покупатели. Зрелище доселе здесь не виданное.
- А чем расплачиваться будем,- возвращал ее на землю супруг,- тобой? Из четырех магазинов, только один принадлежит нам, остальные взяты в аренду. Половина работает только для того, чтобы кое-как окупить самих себя. Я бы этот балласт скинул,- пришел к выводу усталый Роман,- давай лучше вместо продуктов будем торговать водкой. Мы решим финансовые проблемы очень-очень быстро.
- Мы можем заложить наши магазины, квартиру, машину, кроме того у тебя есть знакомые в банке, которые были бы рады тебе помочь.
- Нужно искать поручителей, договариваться… Ты прекрасно знаешь как я не люблю просить. К чему нам новые заботы, проблемы, живется и так неплохо,- сказал он вставая и направляясь в сторону спальни.
-  Зачем искать поручителей, а работники нам на что 100 человек.
- Ага, нашла дураков…
- Будут не соглашаться – оставим без зарплаты. От нас они все равно не уйдут, работы в городе мало.
- Пойдем спать,- взмолился Роман,- твой папочка Карло валится с ног.
- Я так и думала,- стараясь придать своему голосу максимально едкий оттенок, прошипела она,- я так и знала… мне, как всегда, все придется делать самой.
Ты можешь ходить только по протоптанной тропинке. Шаг влево или вправо самостоятельно ступить не можешь.
- Ступить без буквы «с». Именно этим ты сейчас занимаешься. Все. Меня нет. Я сплю…
- Ты не самостоятельный,- неслось ему вдогонку,- пропадешь без меня. Привык жить на всем готовеньком. И еще…еще…не смей приставать ко мне утром!
Стрелы пущенные Натальей, достигли своей цели – больно задели самолюбие Романа. Отчасти эти слова были правдой. Без пинков своей супруги, возможно, он до сих пор был бы незаметным государственным служащим и существовал на одну нищенскую зарплату ради повышенной пенсии.
«Почему бы не рискнуть»,- думал он на следующий день, почесывая лысеющую голову,- «откроем первый супермаркет, может деньжатами разживемся, докажу жене свою самостоятельность, а заодно, если получится, осуществлю давнюю мечту – приобрету мою девочку-красавицу седьмой серии» - от этих мыслей у него закружилась голова.
«Попробуем оценить ситуацию. Сумму, которую насчитала Наталья целиком занять не удастся. Придется брать частями в нескольких банках. Будут сомневаться, можно дать на лапу. А идея с поручителями очень даже не плоха…»
«Женщины – двигатель планеты.» С таким девизом Наталья Петровна решила взять инициативу в свои руки. Обдумав положение, она пришла к заключению, что ходить по банкам и кредитным учреждениям – это пустая трата времени. Недолго думая, она набрала номер своего бывшего одноклассника, а ныне влиятельного бандита города.
Они немного взгрустнули, вспоминая юность, повздыхали о мелочах жизни, подробно обсудили общих знакомых. После длинного и чрезвычайно изорванного вступления, Наталья Петровна изложила свою просьбу. Яркими красками радуги она расписала свою идею, посулила высокие проценты, в качестве гарантии предлагая магазины и как бы невзначай напомнила, оставшиеся в прошлом «очень близкие отношения», в память которых честность и только она. Бандит долго обдумывал предложение. В трубке слышалось его сосредоточенное сопение. Запрошенная сумма была велика для него, но обещанная выгода, жадность и самолюбие – его именем обещали назвать новый супермаркет – взяли верх. Он попросил несколько дней для сбора денег и предложил встретиться в кафе для обсуждения деталей.
Супруги вернулись домой поздно. Загадочно улыбнувшись друг другу, оба молча поужинали и улеглись спать. Утром Наталья сообщила, что ей необходимо уехать на несколько дней из города. Это было на руку Роману так как позволяло решить многие проблемы. Во-первых, было легче незаметно сделать свои дела в бухгалтерии. Во-вторых, Роману удалось договориться со своим давним знакомым, работающим в администрации города, который согласился от имени самой администрации поручится за него. В-третьих, Роман Владимирович заложил в банках свои магазины. Для этого ему пришлось подделать документы, подтверждающие собственность на все магазины. Кроме того, ему удалось заложить несколько раз, взятые в лизинг холодильные установки. Щедрые подарки руководителям банков, большинство которых знало его лично, усыпили их бдительность, что позволило Роману совершать описанные махинации. Большинство рабочих были вынуждены выступить поручителями, опасаясь лишиться работы. Присутствуй при этих действиях супруга, неожиданным подарок  не получился бы.
Наталья вернулась домой очень довольная. Ей тайно удалось посетить несколько городов, в которых она встречалась с местными бандитами. Схема действий везде была одна и та же. Она брала в кредит деньги, взамен показывая поддельные документы о собственности четырех магазинов и баланс с умопомрачительной прибылью. Несколько дней Наталья Петровна не решалась сказать Роману, что собрала требуемую сумму, задолжав бандитам нескольких областей. Собираясь поделиться новостью, она купила домой продуктов, справедливо полагая, что остудить возможный гнев мужа можно бокалом хорошего вина, а окончательно засыпать тлеющие угли – его любимыми блюдами. Она накрыла стол и уселась ждать. Пробило восемь часов, девять, десять, а любимого все нет и нет. И не дозвониться. Наталья Петровна вспомнила эпизод месячной давности, до которого ее благоверный всегда возвращался домой во время, а если задерживался где – обязательно предупреждал. Не случилось ли чего. В полдвенадцатого ночи, когда все яства остыли, покрывшись чуть заметной пленочкой, а напитки нагрелись, явился уже «накушанный» Роман Владимирович с небольшим чемоданчиком в руке. Наталья вышла в коридор, в классической позе «женщина с ведрами и коромыслом». Супруг однако не испугался, быстро положил чемоданчик боком на левую руку, правой эффектно щелкнул замочком. Крышка открылась. Роман своим видом напоминал торжествующего пионера. Он даже вытащил кончик языка от удовольствия. Заметив, что содержимое чемоданчика не вызвало восторженного рева футбольного болельщика, дождавшегося забитого гола, Роман поднял глаза и увидел спину Натальи Петровны, направляющуюся в спальню. Вскоре изумленному Роману предъявили другую часть денег. Красный кончик носа Романа Владимировича от этого зрелища мгновенно стал белым.
- Что мы будим делать с таким количеством денег,- сиплым голосом спросил он,- здесь же семизначная цифра в долларовом эквиваленте.
- Откроем два ночных супермаркета,- чувствуя себя неловко, предложила Наталья.
- Застроим ими весь город,- добавил Роман.
Они восторженно смотрели на огромную сумму денег и не верили своим глазам. Одновременно подняв глаза, они словно в зеркале увидели в зрачках свое отражение. Они были женаты двадцать лет. Они понимали друг друга с…
Сначала прищурился левый глаз у Натальи Петровны. Роман Владимирович на это слегка наклонил голову на бок.
- Слушай, а зачем нам работать, если у нас теперь столько денег? - задала справедливый вопрос Наталья Петровна.

Эпилог
В мэрии городка собралось экстренное заседание. На нем присутствовали почти все управляющие банками, на головах которых осталось совсем мало волос; сам мэр, с красными и искусанными локтями, скрытыми рукавами черного пиджака, поскольку сама городская администрация оказалась в списке поручителей; директор кредитного союза, глаза которого, от огорчения, стали почти прозрачными и водянистыми; высшие милицейские чиновники, с набросками плана «перехват». «Бедных» бандитов в выкрашенный белой краской здание не пустили, но они четко обозначили свое присутствие, заставив всю площадь перед мэрией своими машинами. В окна было видно, как они  воинственно размахивали руками в области шеи. В зале заседания решались очень важные вопросы, всколыхнувшие и растормошившие маленький городок: в какую страну убежали предприниматели Беляевы, где их искать, как поделить брошенное имущество, покрывающее лишь 10% суммы выданных кредитов, кто виноват и что делать. Самый главный, но самый бесполезный вопрос – как такое вообще могло произойти? Из-за Беляевых лишились своих теплых местечек некоторые банкиры и начальники служб безопасностей этих структур, отвечающих за проверку платежеспособности клиентов. Работники брошенных магазинов представляли собой печальное зрелище. Они попали по своему незнанию, страху, а может доверчивости  в долговое рабство до конца своих дней, поскольку утраченные деньги кредиторы взыскивают не иначе как с поручителей. Размер похищенной суммы не разглашался, однако каждый житель чувствовал на себе, как она была велика. По маленькому городку бродило множество слухов, начиная от убийства супругов бандитами, до сладкой жизни первых на Гавайских островах. Слухи, постепенно становились легендами, вписываясь в историю городка. Если бы супруги знали, собирая деньги на первый ночной супермаркет, что станут благодаря ему не только богатыми, но и знаменитыми людьми своего городка,- они бы очень удивились.