Плач Ярославны, работающей в ветеринарной клинике

Сельская Сеньора
-Как Вы работаете?
-Ежедневно, круглосуточно.
-А со скольки?
***
-Причин для почесухи очень много, приходите на прием, разберемся.
-А мне некогда, да и у Вас прием очень дорогой.
-Извините, но я не Кашпировский и ставить диагноз по телефону не могу!
-Значит, Вы не специалист!
***
-Я делала все по Вашим назначениям, а собаке все хуже и хуже!!! Я на Вас в суд подам!
-Простите, а кто Вы? Когда Вы были у меня на приеме?
-Я у Вас не была. Вы год назад назначали лечение собаке моей соседки, а у моей собаки сейчас то же самое.
(телефонные разговоры в клинике)


Очень хочется замолвить пару слов за врачей, работающих в клиниках. Сама отработала в клинике пять лет, и насмотреться пришлось всякого. Врачи всегда стараются относиться к хозяевам больных животных с терпением и пониманием. В ответ же бывает по-разному.

Во-первых, у врача есть рабочий день. Каждый из нас работает от и до, после чего идет домой. В поликлиниках перед закрытием перестает работать регистратура, в магазинах за десять минут до конца рабочего дня охрана перестает пускать покупателей, в метро закрывают вход, не интересуясь, как Вы доедете домой. В ветеринарной клинике ежевечерне раздаются мольбы: «Ну, мы же последние, примите, это же несколько минут!» И никакие уверения, что в соседнем кабинете уже полчаса ведет прием дежурный врач, что за несколько минут произвести подробный осмотр и дать грамотную консультацию невозможно, что дома муж и дети, магазин вот-вот закроется, а рабочий день закончился сорок минут назад, не помогают.

Во-вторых, врач сам решает, сколько времени потратить на прием и кого принять в первую очередь. В некоторых случаях для постановки диагноза достаточно беглого осмотра, а иногда в сложных случаях врач только на расспросы владельца животного тратит не менее 10-15 минут! Плюс лечение (а это может быть медленная капельница) и  назначение курса лечения (бывает, приходится исписать двойной лист, перечисляя лекарства и процедуры). Часто в очереди находятся недовольные, бубнящие, что врач – плохой специалист, раз так долго возится, и вообще они там чаи гоняют, а мы тут сидим и т. д. и т. д. и т. д.  А какие скандалы иногда разгораются, если врач решает принять без очереди тяжелобольное животное. Счет может идти на минуты, а из очереди слышится: «Не баре, мы сидим, и они пусть сидят!» Будьте терпеливы, пожалуйста, ведь каждый из нас может попасть в такую ситуацию!

В-третьих, врач – не Господь Бог: не всегда возможно безошибочно поставить диагноз, не всех больных можно вылечить. Очень немного заболеваний, диагностировать которые можно только по осмотру. В большинстве случаев необходимы дополнительные исследования, зачастую недешевые. Это не способ «выкачивания» денег, а насущная необходимость.  И наши питомцы не бессмертны. Даже у самых опытных докторов погибают пациенты… Увы.

В-четвертых, надо доверять своему лечащему врачу или сразу прощаться, если после первого визита Вы почувствовали, что этот человек Вам не нравится. Некоторые хозяева умудряются сменить за неделю семерых врачей, каждому из них пожаловаться на предыдущего и попросить назначить другой, уж точно верный, курс лечения. В итоге животное доводится до критического состояния, а его владелец убеждает каждого встречного-поперечного, что все врачи – шарлатаны, им бы только денег содрать. Поймите, что при одном и том же заболевании существует несколько способов лечения, у каждого врача есть свой излюбленный. За один день эффекта не будет, а скачки с курса на курс приводят только к ухудшению ситуации.

В-пятых, не занимайтесь самолечением!!! Только врач после осмотра и обследований может назначить курс лечения, подходящий конкретно Вашей собаке (кошке) именно при этом ее состоянии. То, что Ваш кот год назад точно так же писал кровью, как и сейчас, а соседская собака точно так же кашляла, как Ваша теперь, - ни  о чем не говорит!!! В прошлом году у кота мог быть цистит на фоне простуды, а теперь – мочекаменная болезнь. Соседская собака могла страдать хроническим бронхитом, а у Вашей – сердечная недостаточность, при которой тоже наблюдается кашель. Лечение при разных диагнозах разное, а претензии потом будут к врачу, когда запущенное животное наконец-то попадет в его руки.

В-шестых, очень много претензий предъявляется врачам из-за стоимости услуг. Поймите, пожалуйста, что цены врач не придумывает сам, а деньги кладет не себе в карман, а пробивает по кассе или сдает бухгалтеру. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, ознакомьтесь с расценками заранее. В любой клинике висит прейскурант. Имейте в виду, что цены за услуги плюсуются (стоимость инъекции, например, складывается из стоимости самой процедуры, шприца и лекарственного средства). Есть еще одна тонкость. В одной клинике цена за прием может быть довольно высокой, но в скобках указано: прием (осмотр, консультация, постановка диагноза, назначение курса лечения). В другой клинике за каждый из этих пунктов берется отдельная небольшая плата. В общей сложности стоимость получается такой же!  В любом случае, прейскурант составляет не врач, и если у Вас есть вопросы и претензии, обращайтесь к руководству, не мешайте врачу вести прием.

Ну, и, наконец, хочется пожелать всем нам взаимодоверия, терпения и здоровья и животным, и людям!