Ветка черемухи

Сибирячка Татьяна Муратова
Командировка измотала. Сначала ужасный ветер в аэропорту, потом болтанка небольшого старого некомфортабельного самолета Ан-24, затем отсутствие мест в гостинице (забыли забронировать!) и вот последнее – директор улетел, вся поездка коту под хвост.
 Грязные бомжихи, юркие подростки, весь жуткий рынок, где на виду у всей честной публики на центральной лавочке у входа мужчины жуликоватого вида торгуют наркотой под охраной милиции – все радости свободы от домашней кухни, беспросветной работы, ежедневного Дня Сурка.
И что прикажете делать? Хорошо, что в семье есть один дед на четыре семьи, которого надо помнить, любить, заботиться и хотя бы иногда посещать.
 Елена Викторовна, думая таким образом, ждала автобус, чтобы поскорее попасть на железнодорожный вокзал. Но, в довершение неудачного дня, не было ни маршруток, ни желанного автобуса. Но вот он подкатил, долгожданный автобус, в него сели две женщины, очень громко обсуждавшие недавнее убийство таксиста, да девчонка, больше похожая на проститутку, чем на студентку. Через пару остановок они вышли, и целых десять минут Елена Викторовна ехала в одиночестве, наедине со своими невеселыми мыслями, пока в салон, если можно назвать салоном помещение внутри автобуса с драными креслами и грязными занавесками, вошли двое юношей. Парни как парни, в другом месте и в другое время Елена Викторовна не обратила бы на них никакого внимания, у самой такой же. Но ужасный день, разговор женщин об убийстве, приближающиеся сумерки, некупленный билет на поезд, неизрасходованные деньги в сумке, заставили ее вжаться в сиденье и пригвоздить испуганный взгляд к полу.
Автобус шел странным маршрутом, минуя вокзал. Вот он вырулил за дома и вдруг, к возрастающему страху пассажирки, остановился на пустыре. Мало того, водитель забрал какие-то вещи и ушел к далеко стоящему дому. Страх обуял Елену Викторовну. Боясь получить разрыв сердца, женщина с мольбой обратила свой взор к ребятам.
Парни смотрели на нее и громко смеялись! О, ужас! Они уже направлялись в ее сторону! Бежать было поздно. Она откинулась на сиденье, с отчаяньем запнув под него сумку. И приготовилась к худшему.
 «Извините, можно подарить вам эту ветку черемухи?» - произнес первый, обращаясь к почти лишившейся чувств женщине.
 «Она так пахнет весной, а вы так красивы и измучены, может, она придаст вам силы?» - добавил другой.
 
 Елена Викторовна не успела ничего сказать в ответ, а они уже вернулись на свои места, пришел водитель, автобус через пару минут доставил ее на вокзал.

 Соседи в купе долго наблюдали за женщиной, с особой нежностью прикасающейся к ветке черемухи.

 07.05.2000