Доплыть до дуэя!

Александр Викторов
© Александр Викторов
ДОПЛЫТЬ ДО ДУЭЯ!
(рабочее название)
Сценарий (Сценарная заявка)*

Главный герой – Гвед Вальтерн – происходит из зажиточной семьи скандинавских лесоторговцев. С юности он мечтает о путешествиях в тропиках. Семейное дело оставляет его равнодушным. Достигнув двадцатилетнего возраста и освободившись от опеки родителей вследствие их кончины, Гвед решает осуществить свою юношескую мечту о путешествиях в южных морях и покидает отечество. Он попадает в субтропический город Кристадону, где проводит дни в одиночестве.
Здесь Гвед встречается с чудаковатым Доном Годлеоном, одержимым идеей построения более справедливого мира на земле – Общества Золотого Века, в которую он вкладывает все свои деньги. Он вдовец и конфликтует со своей прекрасной падчерицей – Винди, у которой своё мнение относительно применения семейных капиталов. Винди хочет отобрать у Дона неразумно – по её мнению – тратимые деньги.  Дон рассказывает Гведу о колонии Общества Золотого Века, занявшей островок рядом с далёким тропическим городом Дуэй, и уговаривает его сопровождать его в путешествии в Дуэй, чтобы Гвед мог бы беспристрастно засвидетельствовать, что люди могут жить по иным общественным законам, чем те, по которым живёт весь мир (рынок). Дона преследует его падчерица в компании с двумя мафиози с целью отобрать у него деньги, которые он тратит на поддержку колонии.
Винди и её компаньоны прибывают в Кристадону.  Гвед случайно сталкивается с Винди у отеля, где она остановилась. Он очарован юной деловой красавицей.
Тем не менее, Гвед сообщает Дону о грозящей ему опасности, помогает ему устроить его дела в Кристадоне, где Дон хочет продать участки земли, доставшиеся ему после кончины его супруги, матери Винди, а Винди и её компаньоны стремятся либо разрушить сделку, либо хотя бы завладеть её плодами. Гвед знакомится с дочерью рыбака Вэйви, которая также помогает Годлеону.
Происходит знакомство Гведа с Винди. Не зная о его связях с Доном, она пытается привлечь Гведа к её поискам отчима, чтобы выполнить своё намерение лишить его семейных денег. Гвед чувствует, что компаньоны Винди ведут за ним слежку, покупает револьвер. Получив инструкции от Дона, он переодевается матросом и участвует в плане Дона по введению в заблуждение Винди и её гангстеров.
Хитроумная операция Дона по завершению сделки и получению денег за участки, где Гвед играет отвлекающую роль, блестяще удаётся. Теперь можно отправляться в далёкий Дуэй.
Винди находит Гведа и старается склонить его на свою сторону, используя свои  чары;  происходит  столкновение  прагматического  (Винди)  и романтического (Гвед) подхода к жизни и её ценностям.  Гвед в нерешительности: с кем ему идти – с Винди или Годлеоном? Винди и её гангстеры плотно берутся за Гведа, надеясь выйти через него на Годлеона. Они контролируют каждый его шаг, стараясь не отпускать его от себя.  При знакомстве с гангстерами – Таваго и Травотой – он обнаруживает,  что  это  неоднозначные  люди  не  без  талантов  и положительных качеств, которых толкнуло в преступный мир  рыночное общество с его жаждой наживы.
Приходит время отплытия в Дуэй, и Дон придумывает с помощниками хитроумный план освобождения Гведа из фактического плена.  Но противники не менее хитры, и план чуть не терпит крах, но в самый последний момент Гведа всё-таки удаётся освободить. Перед отплытием в Дуэй Гвед знакомится с капитаном Джастамо и экипажем чудесного парусника «Вальты», на котором он должен совершить своё путешествие с Доном. Гведа провожает простодушная Вэйви, но уже в море, ускользнув окончательно от преследования Таваго и Травоты, он слышит с берега голос Винди, которая предрекает им дальнейшие встречи, ибо Винди и её компаньоны пускаются опять вдогонку за Годлеоном с целью перехватить его на пути и не дать добраться до Дуэя, где все их надежды отнять деньги у Дона рухнут.
 «Вальта»  в  море. Спор  Гведа с Доном  о совместимости высоких идеалов и желания устроиться с комфортом и в роскоши. Причудливый рассказ судового врача об одном своём давнем пациенте, который силой воли и упрямства пытался значительно замедлить течение времени своей жизни и даже вернуться в прежние эпохи. Оригинально подаётся проблема соотношения времени вообще и человеческой жизни в частности. Капитан Джастамо рассказывает Гведу о своём преступлении в прошлом, когда он под давлением судовладельцев ради получения страховки утопил свой прежний корабль. Капитана мучает совесть, он считает, что погоня за деньгами и прибылями губит всё хорошее в мире.
 «Вальта» движется к первому порту захода – городу Сантаре. Идёт «притирка» Гведа и его более опытных в жизни спутников: Гвед учится строить свои отношения с людьми. Многое в поведении Дона и экипажа «Вальты» приводит его в недоумение. Вместо Сантары «Вальта» неожиданно прибывает к необитаемому острову, рядом с которым погиб прежний корабль капитана Джастамо. Моряки отдают почести погубленному судну. Этот ритуал приводит Гведа также в недоумение, но он старается учиться понимать мотивы поступков других людей.
Наконец «Вальта» прибывает в Сантару. Несмотря на возражения Дона, опасающегося враждебных действий со стороны Винди и её сообщников, Гвед сходит на берег: он полон решимости познакомиться с прекрасным городом и, возможно, встретить Винди. И эта встреча действительно происходит, но кончается пленением Гведа в качестве заложника Таваго и Травоты. Но тут в депо вступает Винди, у которой свой, отличный от её более прямолинейных компаньонов, взгляд на дело, и она, после любовной близости с Гведом, выпускает его из плена.
 «Вальта» прибывает в последний перед Дуэем порт захода: колониальный порт Кайява. В Кайяве Гвед, пообещавший капитану и Дону не покидать в целях безопасности судна, попадается ещё раз на удочку Таваго и Травоты, которые якобы от имени Винди передают ему записку с приглашением на берег. Здесь он снова становится пленником гангстеров, но его выручает стихийное бедствие – ураган, обрушившийся на город и залив. Травота пытается застрелить Гведа, но это ему не удаётся, сам он погибает, а Гвед снова на свободе, в морском госпитале, где его навещает Винди.
 «Вальта» прибывает в Дуэй. Здесь Дон и Гвед на время расстаются с моряками и селятся в гостинице единомышленника Дона, который сообщает тому о неприглядных делах некоторых жителей Острова Золотого Века, посетивших незадолго до этого Дуэй. Остров отстоит от города всего на 20 миль. Гвед и Дон отправляются на Остров на местном судёнышке. Первые – не совсем благоприятные – впечатления Гведа от Острова: он вулканического происхождения, в центре его – кратер вулкана. Их с Доном встречают местные руководители. Неожиданные подземные толчки пугают Гведа и его спутников. Гвед удивлён довольно франтоватым видом руководителей Острова. Он проходит местную таможню, которая означает границу старого и нового мира. Его и Дона селят отдельно от островитян в «гостевом доме».
Гведу представляют жизнь островитян. Она поражает его поначалу своей безмятежностью и праведностью и побуждает даже присоединиться к ней. Он знакомится с Финчитой, девушкой, что поднесла ему венок от имени населения острова.  Гвед в восторге от того, чему он стал свидетелем на Острове. Гвед знакомится с Гюнзаком, работником «гостевого дома», и в разговоре с ним открывает для себя противоречивые стороны жизни Острова. Во время купания Гведа в море Финчита пытается выкрасть у него бумажник с деньгами: они  нужны  ей для  того,  чтобы  выбраться  с Острова,  подкупив «руководителей»; иной вариант: она выходит замуж за Гведа, и тогда её отпускают с Острова. Гвед готов к этой жертве, но ему требуется дополнительная сумма денег, для чего он должен вернуться в Дуэй. Случайно ночью он становится свидетелем откровенного разговора Дона с руководителями Острова, обнажившими истинную (бутафорскую) сущность «Золотого Века».  Гвед удручён состоявшимся разоблачением прекрасной идеи и мечты о Золотом Веке.
Возвращение в Дуэй, тяжёлый разговор по душам между Гведом и Доном. Гвед встречает в городе Винди и Таваго, которые всё-таки добрались до Дуэя, чтобы присутствовать при финале драмы Годлеона. Винди всё ещё не оставила надежды и планов отобрать у Дона капиталы. Новая  напасть для Дона:  султан Дуэя,  его  старый  приятель  и единомышленник по далёким годам молодости в Париже, где он был студентом и участвовал в левом кружке, требует под давлением своего окружения, а также англичан, планирующих устроить на острове базу для своих ВМС, арендную плату за Остров. Итог: Годлеон разорён, а будущее Острова под угрозой. И тут приходит страшная весть о начавшемся на Острове извержении вулкана.
Дон и Гвед участвуют в спасательной операции по эвакуации островитян с гибнущего Острова.  Дон задерживается на берегу, чтобы спасти знамя Острова, и спасательные суда уходят без него, а он остаётся погибать  вместе с островом своей мечты.  Гвед сообщает Винди о смерти Годлеона. У Винди всё складывается удачно: ей как наследнице Дона возвращают деньги, внесённые Годлеоном в счёт аренды за погибший Остров. Винди дарит Гведу на прощанье перстень, и они расстаются...
Гвед вынужден вернуться на родину в связи со смертью дяди, единственным наследником которого он является. Уладив дела, он снова отправляется в Кристадону, где женится на Вэйви, но ему не дают покоя воспоминания о путешествии в Дуэй,  великих замыслах и странном предприятии Годлеона, которое привело того к гибели. Но вдруг Годлеон собственной персоной появляется в Кристадоне вместе с моряками «Вальты»: оказалось, что «Вальта» успела спасти его, проходя мимо погибающего Острова. Дон опять полон революционных планов, на реализацию которых снова нужны деньги. Он организует мистификацию, в результате которой получает значительную сумму и уезжает в Южную Америку на борьбу за построение нового мира. Покорному семьянину Гведу остаётся  теперь только гадать, где его товарищ и чем он занят. Гвед чувствует, что Дон с его идеями о лучшем будущем для человечества и такие, как Дон, вечны, и конечная победа, несмотря на временные неудачи и даже отступления и поражения, всё равно будет за ними – строителями новой жизни, а не за обывателями, цепляющимися за старый, несправедливый, но привычный миропорядок.
---------------
______________________________________________________
 NB!: для более ясного понимания материала см. роман А. Викторова «Дуэй» http://lib.userline.ru/samizdat/16475