Ольга Фёдорова
Почему женщины не летают, как птицы, и не играют музыку
Музыканты - странный рисковый народ, они обречены, так же, как женщины обречены на жизнь в семье. В их жизни нет места музыке, иначе они должны были бы отказаться от семьи, а, следовательно, от своей женской сущности.
И потом: музыкантов нужно кормить и встречать дома. И ещё – любить.
Музыканты выкладываются полностью в музыке и в любви – они могут только отдавать. Женщины во всём остальном – отдаются. А любовь и музыку – берут.
Гитара для женщины слишком тяжела.
Им никогда не уйти от семьи и кухни, а музыканты уходят. Потому что им нечего терять, и они – не женщины.
Им нужна любовь, а женщины не могут дать им понимания, но им и не нужно.
Если женщине не дать любви, а только понимание, она зачахнет. Ну, и что с того?
Если женщина решила играть, то она должна быть одна, не связывая себя ни семьёй, ни кухней, ни детьми…. Все её цели – это музыка и любовь. А любовь может быть долгой только в том случае, если её избранник – тоже музыкант. Иначе она рано или поздно прекратит свои гастроли и вернётся к тому, кто постоянно ждёт её дома, и станет просто женщиной, без всякой там музыки.
Если же у женщины всё это есть, она никогда не сможет играть рок-н-ролл.
Музыкант не может быть связан семьёй – у него семья у каждой подруги. Всегда найдётся та, кто накормит и создаст комфорт, и будет любить, но он не перестанет быть музыкантом.
А женщина перестанет быть женщиной, когда начнёт понимать весь ужас и ничтожность собственной доли – и ещё тогда, когда станет играть.
Лучше уж не понимать и не играть, но когда поймёшь, заиграешь. Или поймёшь, когда заиграешь….
Так вот, мораль во всём этом такова: какая трагедия для музыканта родиться женщиной!..
31.07.94