Фотографии часть i

А.Кожин
22.11.01
Как прекрасно делать шесть дел одновременно, в угаре, в сумбуре, в кровосмешении! Делить премии, разбираться с телевидением и газетой, с депутатами облсовета, Фотографами, рекламщиками и проч., проч., проч. Как
замечательно плыть по течению этой реки, рулить в этой лодке, едва успевая замечать проносящиеся с двух сторон берега. Как чуден запах этой жизни, с дымком коксохима, испарениями коллекторов, звоном генераторов, труб и
проводов. Слава тебе Господи, что ты дал нам все это. Не пожалел ничего. А мы будем плыть дальше, среди рухнувших надежд, опавших листьев и мелькающих
судеб.

Тихий утренний парк. Деревья в снегу. Пестрота черных стволов вперемежку со снегом. Тишина усадьбы в шесть колонн. Потухший фонарь.
Снег скрипит. Снег скрипит под ногами. Мы куда-то идем этим ранним утром. Наши громкие голоса и смех выдают нашу любовь к этому миру. Мы идем в этот день, который принесет нам суету и радость.

23.11.01
Тихо играет Pink Floyd. За окном снег. Он падает почти отвесно. От этого снега все очертания предметов слегка размыты. Машины, деревья, прохожие, мы сами, все покрыто белым, холодным снегом.
Мир устал. Он устал от войны, от пиара, от нашей глупости и пошлости, нашего бессилия. Может быть это устали мы? Мы долго воевали. Воевали с собой, с друзьями и родителями, школой, комсомолом, инопланетянами. Что нам от той
войны? Мы долго не замечали этого, почти отвесного снега, который падает на наши головы. Что нам от того снега?

Лампочки на телефоне подмигивает зеленым светом. Кто-то ведет непрерывные переговоры, переговоры с самим собой. О чем можно с собой договорится? Не выходить на улицу без шарфа и шапки? Как смело. Как глупо.

3:45 pm Что это? Время наших ожиданий? Время наших надежд? Время блуждания в собственных потемках. Время в ожидании вечера.

Этим вечером мы сбросим с себя путы этого дня. Мы выйдем в парк под белый,холодный снег, который будет отвесно падать на наши непокрытые головы. И мы решим, решим для себя все. Все станет предельно ясно. Потому, что под этим белым, холодным снегом все вранье станет лишним. Некого будет
обманывать, некому будет врать. Мы больше не будем врать себе. Под этим белым, холодным снегом. Под эту музыку.

24.11.01 ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ
Снег растаял. Под ногами лужи и грязь. Зима еще на закончилась, она просто отступила на шаг. Но холода еще ждут нас. «Нас ждут неслыханные  потрясения, неслыханные убийства, неслыханное  отчаяние. Никакой перемены погоды не предвидеться. Ветер не переменится. …………..».
Не знаю, как насчет «великих потрясений», но потрясения еще будут. И холода. Этой зимой. Зимой, которая вся впереди. Будем ждать. Будем ждать, что еще нам остается.

Часы. Сегодня часы ничего не показывают. Но время никуда не исчезло. Оно рядом. От его гулкого  пульса невозможно отвернуться. Он колотит по голове. Тук, тук, тук…………..предупреждают секунды. С каждой из них жизнь становится длиннее. Длиннее ровно на один удар сердца. Тук, тук, тук,……….Кто там? АУ!

Звуки тонут в лужах. В лужах, которые еще вчера были снегом. Одна и та же вода. Одна и та же душа. А такие разные формы. Вчера был снег, а сегодня грусть. Как будто кто-то ушел. Очень близкий. Взял и ушел не попрощавшись. Остался  едва уловимый вкус на губах. Осталась только вода в этих бесконечных лужах. И отраженье. Кажется это небо. Что же еще?

Сижу и пишу. Пишу эти глупые слова. Кому до них дело? Может быть воде. Воде, которая еще вчера была снегом. А сегодня в ней отражается небо, и грусть, и душа, и тлеющие  секунды.

Нужно включить музыку. Пусть играет. Нужно попасть в тон. В тон этим словам, этой грусти, этим секундам. Может тогда глупые слова обретут  смысл. Смысл забытый давным-давно. Смысл, который утонул где-то посередине между ботаническим садом и Empty Spaces  «Пинк Флойд». Смысл, который долго искали, но потом не нашли. К чему он нужен? Кому он нужен?

Что же осталось? Что осталось нам после этих потерь. Лишь вкус на губах. Да еще вот эти лужи. В которых небо. В которых душа. В этих холодных, зимних лужах.

Еще немного и они замерзнут. Ждать осталось недолго. Вся зима впереди.
 
25.11.01 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Сегодня воскресенье. Я в гостинице. В своем номере. Здесь жарко, порой очень. Однако сам номер холоден. Зеленоватые обои. По стенам зимние пейзажи. И пустота. Можно целый день бродить   между прихожей, спальней и телевизором. Вряд ли кого-либо встретишь. Здесь никто не живет. Даже я. Я тут гость, постоялец, прохожий.

Громадное зеркало в полстены. Ковры на полу. Безмолвный телефон. Пейзаж за окном. Работа. Дела, дела и дела. Все это фон. Какие-то предметы, которые обязательно окружают жизнь. Но это не сама жизнь, это только отражение в зеркале. Что же тогда жизнь?

Может это одиночество? Или это предчувствие? Ожидание. Чего еще можно ждать в 43 года? Все уже было. Или почти было.

Странное слово «почти». Неспокойное.

За окном опять осень. Мокрые листья  берез. Сырой ветер. Останки снега. На остановке серые люди.  Хриплое бульканье автобуса. День, проведенный без обычной смены декораций, с самим собой.  Прогулка по пустому парку. Попытки думать, попытки чувствовать. Надежды.

Музей Бунина. Памятник великому писателю.  Скукоженный маленький человек в мокрой  шляпе. Даже не верится, что это он, могучий любовник.  Просто продрогший на мокром ветру кусок бронзы. В сам музей заходить вовсе не хочется. Разглядывать пыльные аксессуары прошлой жизни? К чему. Рядом с этими улицами, в грязном снегу и ржавых рельсах музей выглядит нелепо. Можно понять этого человека, который сбежал отсюда в Париж.

А вот многочисленные памятники Ленину здесь очень уместны. Вождь пролетарской революции не в пример Бунину всегда бодрячком. Даже если стоит с протянутой рукой. Он, как и все вокруг в этом городе, временщик. Пришел-ушел. Сам этот город, возникший случайно, явление временное. Даже не явление, так, эпизод.

Странное состояние. Еще не любовь. Но уже не покой. Межсезонье. Не зима и не лето.  Предчувствие любви?  Да нет, мы просто на остановке. Ждем автобуса.

Темнота падает быстро. Еще минуту назад за окном была улица, промокшие деревья, случайные прохожие. И вот остались лишь фонари  в зыбком тумане. Как в театре, когда гасят прожектора. Кто-то еще шуршит за кулисами, скрипит передвигаемая мебель, гудят проезжающие машины. Но тьма уже упала. Завтра второе действие.

Музыка. Свеча на столе. Яблоко. Бутылка вина. Все вроде бы есть. А композиция не складывается. Режиссер куда-то ушел. Плюнул на все и ушел. Может уехал в Париж. Поэтому антракт такой скучный. У телевизора. И нет сил просто взять телефон и позвонить.  Казалось бы, что проще. Сразу станет теплей. Но не сейчас, не сегодня, никогда. Не в этой холодной комнате, где порой так жарко. Пусть проходит это тусклое воскресенье, пусть закончится этот антракт. Пьеса продолжается. Надеюсь, это не трагедия.  Может водевиль?  Или мыльная опера. Завтра посмотрим.

26.11.01 ПОНЕДЕЛЬНИК
День бежит, стучит, грохочет.  Несется. Едва успеваешь уворачиваться от скачущих навстречу предметов, идей, чьих-то рассуждений, расстроенных чувств, слез, суеверий. Мне нет до них дела.  Нет на это ни секунды времени. Сегодня другой день, другой, почти абсолютный, ритм. Вперед.

В конце этой недели свора депутатов должна принять наш закон. Все брошено на это. Все наши небольшие силы,  весь наш маленький отряд. Мы боремся, как можем и должны победить. Ничего другого у нас не остается. Выбора нет, ни у них, ни у нас.

За обедом поговорили о «смысле жизни». Избитая, банальная тема. Многомерная. В итоге Ирина Петровна съела булочку. Махнула рукой на углеводы и калории – один раз живем. Такой вот странный вывод, такой вот «смысл».

Погода сегодня ни к черту. Дождь,  ветер, сырость и слякоть. Мы плюем на эту погоду. Мы делаем свое дело, мы не оглядываемся. Тормоза сняты, мысли отпущены, нет причин для волнений.

Она. Она неподражаема. Она никакая. Как будто ничего и не было. Странно. Может все мне приснилось. Может все это мои фантазии, гормоны, флюиды. Вся эта херня. Ну, я не могу………..     НЕПОДРАЖАЕМА………

Начался захват телекомпании ТВК. Враги атакуют. Все суды проиграны. Мы отдали швартовы, причаливать некуда. Бля……Пожар, катастрофа, стихийное бедствие. Где наши винтовки? Листовки, забастовки? Двери уже трещат. Музыка глохнет. Они не любят "Пинк Флойд"! Они не любят Моцарта, Шуберта, Штрауса. И Баха. И животноводство. Они повсюду. На хер. Мы победим………

Пусть громче играет музыка. Пинк Флойд вечен. Пусть грохочет эта симфония. Пусть бьют барабаны, цимбалы, кимвалы и вся остальная поебень. Нам нужно много шума, много дыма и огня. Пусть все пылает. Разобьем это дерьмо в щепки. В брызги. Вычистим его из себя. На хер!  Наши чувства потекут из нас непрерывным потоком, струями, огненными реками. На хер мочу. Хватит сцать по углам! Выйдем на улицу и зальем им глаза. Пусть утонут в наших переживаниях, в наших сомнениях, в нашей рефлексии. Шашки наголо, яйца на отлете. Вперед.

4 страницы дерьма. Во, Бля! На хер Шуберта, на хер булочки! Бросай все в урну! Лампочки не горят. На хер лампочки. Идем домой.

Межгород. Короткие, упрямые гудки. Ребенок в Интернете. Жизнь продолжается. Какое счастье!

27.11.01
Всю ночь шел снег. Белой новогодней мишурой мельтешил под фонарями. Просыпаясь, я смотрел в окно. На деревья в снегу, редкие следы случайных прохожих.  Все белым-бело.

Рассвело. Снег идет по-прежнему. За окном  шумят машины, кто-то скребет по асфальту лопатой. Начинается новый день. Вторник заставляет проснуться, двигаться, шевелиться, идти, ехать. К черту на рога.

За ночь деревья в парке приобрели фантастические очертания. Облепленные снегом ветки причудливо растопырены в разные стороны. Елки, березы, ивы и дубы – все засыпано снегом. Воробьи попрятались  под машины. Дед в спортивном костюме шлепает вдогонку за здоровьем. Бабы пытаются отпилить ветку странной пилой на трехметровой палке. Липецк. Первый год третьего тысячелетия. Зима. Россия.
 
Она. Она замужем! Во причиндалы…… Нет, я не могу. Полный отстой.

Сижу. Пишу статьи. Новости на «Европу Плюс». Рассылаю письма. Виртуальные послания перемещаются по проводам. Перетекают из  сервера в сервер. Секретные службы   следят за информацией. Следят за отстоем. Мир высоких технологий. Мир низких желаний. Ирина Петровна съела за обедом вторую булочку. Я рад за Ирину Петровну.

Вторник перевалил за обед.  Снег кончился. А день пока так и не начался, не приобрел ясных очертаний. Как-то все расплывчато,  не конкретно. Сумерки. «Пинк Флойд». Шайн он ю крэйзи ……

Производство ферросилиция за 10 месяцев текущего года увеличилось в России на 4,5% до 568,5 тыс. т. Производство феррохрома уменьшилось на 22,6%.  Производство кокса  на 0,5% . Производство огнеупорных изделий …….        ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ   

Она.  Оказывается, она  думает. У нее есть сомнения по моему поводу.  Но она обещает мне о них рассказать. Завтра. Во дела……    Во причиндалы.

«Жизнь – как океан – глубока, всёохватна, непоколебима, сложна и опасна. Но никакие дождь, ветер, и куча других обстоятельств, не могут выбить из колеи. Как следствие – спокойное, размеренное существование. От этой бесконечной вечности только один большой минус. Тоска и скука. От которой все ищут спасения в дебрях цивилизации. Кто-то в работе, кто-то в уроках, кто-то в бешеном темпе жизни и скитаниях по театрам дискотекам, барам.
Но, не замечая этого, цивилизация уже сама по себе превратилась в миллионы и сотни спокойных и бурных ручьёв, которые тем или иным способом, попадут в одно и тоже место, - океан».   Это написал мой ребенок - Юра, 16 лет. Как вам это нравится?
 
Межгород. Короткие гудки. Интернет. Электронная почта. Массовые коммуникации. Мир держится на проводах.

День распался на маленькие фрагменты. Кусочки головоломки. К 7:18 pm  вся  мозаика рассыпалась и исчезла. Ничего не давит, не жмет, не натирает мозги. Странный день – вторник.  НЕПОВТОРИМЫЙ!

28.11.01
Все время идет снег. В парке дети слепили снеговика. Совершенно шкодная рожа с кривым ртом и торчащим из головы листиком. Сегодня по парку бегали девушки-первокурсницы. Розовые щеки, здоровье и задор.  Они же играли в футбол. Куча энергии и задора.  Первый курс. Вся жизнь впереди. Надежды, мечты……..

Суматошные попытки настроить общественное мнение на выборы в два тура,  «сливы» для  «настройки» депутатов. Сферы влияния, внешняя мозговая деятельность, расширение сосудов, подсознание. «Психоделический завтрак». Средства массовой мастурбации. Вливаем растворителя в мозжечок. 15 минут на пару. Закрепление. Фиксация результата.  Искры  из клавиатуры. Пар из ушей.

Завтра день  Х. Мы должны победить! Или, собрав барахло, уехать отсюда. Все на борьбу с Облсоветом!    

Странно, что «на улице» никто не замечает наших усилий, наших потуг, наших аллюзий. Даже здесь на заводе, всем «до ****ы» наше «творчество». Как будто мы «строим» космический корабль, который  никуда не летит. Воздушный замок. Два месяца усилий, два месяца работы. «Погоня за кучей пустяков……….».

Ни любви, ни дружбы. Пара холодных улиток на голубом льду. Ни следов, ни отпечатков. Встретились…….поговорили.  Полная жопа.

С верой в завтра! 6:49 pm

29.11.01
Температура около нуля. Точка замерзания. Температурная кривая. Изотерма, изобара. Переходное состояние. Шансы сторон равны. Либо победим, либо замерзнем. Здесь в этом городе. В этом  времени.  В городе, где нет ни центра, ни окраин. Все в куче.

1:05 pm 19:18 Мы проиграли. Капец усяму, хавайся  у бульбу!

Подробностей пока нет. Все  это неожиданно, потому что в глубине души все надеялись на победу.  Растерянность внутри, хотя внешне все спокойно. Отдаю команды. Новости на Европу, для Москвы, для газет. Никакой паники. Все будут хорошо.

Буклет для широкой публики: «Слябы электротехнической стали проходят отжиг в нагревательных печах. Для регулирования объема производства чугуна в более широком диапазоне, в зависимости от коньюктуры  рынка, освоена работа печей на атмосферном дутье с пониженным давлением газа на колошнике».  ВОТ УРОДЫ!

16:34 pm Оказывается, мы выиграли 19:18, но все равно не хватило одного голоса. Поправку не приняли. Обидно. Вечером пойдем «пить водку».

30.11.01
никакой…………

6 ДЕКАБРЯ
Времени писать нет. Вернее писать, то что хочется, а не дикие новости, чумные буклеты и прочую макулатуру. Уже зима. Здесь все замерзло, даже река. Одинокий рыбак на льду. Белый берег. Снег. Утро, день, вечер. Все смешалось, переплелось. Счет идет на недели. Самолет-поезд.  Москва-Липецк. Завод-гостиница. Будни и праздники.

Она….. Она любит Гончарова, и Достоевского. Кто-нибудь  знает про Гончарова? Лично я нет.

Обед. Идет снег. Мелкими рассыпчатыми брызгами падает на землю. Блестит на ветру. Наверно за окном мороз. Наверно, зима. Может это заморожены наши души. Нет тепла. Сауна не помогает. В бане душу не отогреть. Пойти к ней?  Никогда……...

9 декабря, воскресенье, Москва
«Новый год к нам мчится, скоро все случится…………..».   Вчера были на выставке в Манеже. Приятная обстановка. Огромный зал. Под потолком деревянные балки. Запах хороших духов. Картины. Плакаты. Установка для снега – барабан, в котором, шелестя, кружатся белые, легкие горошины.  Дистрибьюция. Мастурбация………..

Москва в праздничных огнях. В предвкушении праздника, в елках и распродажах. Здесь никто не знает про город Липецк. И не хочет знать. Здесь город Липецк никому не нужен.

Утро. Мороз –10. Ощущение предстоящего дня. Предстоящего праздника, предстоящей жизни.

13 ДЕКАБРЯ ЛИПЕЦК
КУБАРЕМ. Жизнь опять понеслась вскачь. Едва успеваю  из маршрутки в метро и на чартер в Липецк. Из Гомеля в Москву, больше 700 км. Из Москвы в Липецк. Через Беларусь, через Россию, через заснеженную Москву, мимо яблонь у МГУ. Мимо жизни?

15 ДЕКАБРЯ, СУББОТА, ЛИПЕЦК

Деревья вдоль дорог покрыты инеем, как серебряные елки. Снег медленно сползает с веток, плывет в морозном воздухе, ложась на землю. Игрушечные домики из окна гостиницы. Белая река. Завод в морозном мареве. Лишь трубы торчат из тумана.

Несколько прилагательных, пара глаголов. Слова без души. Просто слова. Передать то, что чувствуешь? Чувствуешь …. или все это  «смысловые галлюцинации».

Она….Она вчера позвонила. Сама.  Что это? С утра хорошее ощущение. Словно накануне получил подарок.  Вот интересно, что будет сегодня?

Здесь все в снегу, в белом-белом тумане, в сказке. Выйдя из самолета все ахнули…..Может от этой сказки такое настроение.

17 Декабря 2001 г.
Просто понедельник. Еще один день.

Она…….не разговариваем. Никак. И не будем. Надо кончать все это…...

Машины. Дороги. Люди. Мельтешение вокруг. Елки. Новогодние елки, сваленные в кучу. Пока не убранные, не нарядные. Просто зеленые деревья. Предпраздничный сумбур. Новый год? (вопросительный знак)

Она…….как ни в чем не бывало. Приходит. Разговариваем. Что-то обсуждаем. Улыбаемся. Во бред……..Нет это только представить себе нужно.

«Скорпионс». Очень душевно. Очень подходит к настроению, к этому снегу, к этому городу, к этому времени. Все остальные кассеты отдал ей. Пусть слушает. Может проснется?  Ю ви хиар?

18 декабря, вторник
ДОЖИЛИ……..

Город в снегу и гололеде. Шаг в сторону и ты уже в сосновом лесу. В окружении громадных заснеженных деревьев. Бассейн «Липецкий металлург», Дом культуры «Слава металлургам». Люди на   остановках. В ожидании своего трамвая.

28 Декабря 2001 г.
Последний день в Липецке. Подарки. Поздравления. Через час финальное совещание. Разборки с премиями. Текучка. «Что в душе твоей твориться? Я не знаю, только вдруг…..».

1:22 pm Все улеглось, успокоилось. Кажется. НИ ФИГА!!  Нам не оплачивают СТВ и доставку газеты. А я надеялся спокойно посидеть. Подумать о Новом годе. Есть, наверно, о чем подумать. Почувствовать что-то заново……

Подумать о последнем дне в Липецке. О том, что происходило в эти месяцы. О людях, которые меня окружали. О самом себе. Все это, наверно, чего-то стоило. Что-то оставило в сердце. Конечно, это вовсе не конец. Это конец небольшому этапу жизни. Не хочется, чтобы этот конец превратился в сумбур. Прощание на вокзале. Слезы. Обещания писать. Обещания помнить.  Нужно просто посидеть спокойно. Полчаса. Вдвоем.