Если вы - кондуктор

Людмила Хоменко
        Если вы - кондуктор, то вам следует знать несколько очень важных вещей.
        Хорошо быть стройным или даже тощим кондуктором: такому кондуктору всегда легко просочиться в толпе пассажиров в час пик, не рискуя при этом застрять в человеческой массе или соскребать вечером с подошвы туфли кого-то из другой весовой категории. Хотя массивной пышечкой быть тоже совсем не плохо - в этом случае можно продвигаться из одного конца салона в другой, вминая не успевших увернуться в открытые окна и рельефные вогнутости интерьера, устрашая этим еще не расплатившихся.
        Хорошо иметь зычный голос с заточенными металлическими нотками, которыми очень удобно срезать с людей плату за проезд. Хотя обладать тихой интеллигентной манерой разговора тоже весьма неплохо - легче достучаться до заплесневевшей совести "зайцев" и положить в кошелек лишнюю смоченную слезами раскаяния десятку.
        Хорошо не лениться одеваться с утонченным вкусом подпольного эстета, не брезговать макияжем и носить туфли на шпильках: в этом случае особо несговорчивых можно пригвоздить к полу и держать в этом состоянии до тех пор, пока не расплатятся, оставив при этом на удивление приятное впечатление. Хотя быть одетым в растянутую футболку, старые джинсы, дырявые кроссовки и неумытое лицо тоже довольно неплохо - можно неголословно указать несознательным гражданам, кого они обворовывают своим нежеланием раскошеливаться.
        Хорошо пользоваться духами с ядреным запахом свежепонюханной сирени: так пассажиров можно приучить расплачиваться быстро и без лишних разговоров - они будут готовы отдать вам последнюю рубашку, лишь бы вы побыстрее испарились. Хотя вообще не мыться и не пользоваться дезодорантом тоже вполне неплохо - устойчивый запах пота обеспечит вам эффект, аналогичный сиреневому.
        Хорошо какой-нибудь табличкой, газеткой или книжицей загодя пометить место кондуктора: в этом случае покусившегося на него пассажира можно будет отчаянно долго и нудно отчитывать, снимая скопившееся за день психическое напряжение. Хотя не помечать тоже, в общем-то, неплохо - лишняя физическая нагрузка позволит вам крепко спать всю ночь, а утром, возможно, даже взять бюллетень и напугать отекшими до самых ушей ногами участкового врача.
        Хорошо не верить на слово тем, кто, якобы, имеет проездной, но ленится или не может найти его в сумочке или кармане: так можно увеличить дневную выручку в полтора-два раза. Хотя верить тоже отнюдь не плохо - весь день вас будет согревать мысль о собственном благородстве и сотнях спасенных вами от голодной смерти пассажиров, не вынужденных отдать за проезд последние гроши.
        Хорошо иметь приятельские отношения с водителем: так можно разнообразить свой рабочий день разговорами о погоде и козлах-автомобилистах, таранящих друг друга прямо на трамвайных путях, а также прятаться в кабине водителя в те часы, когда уровень толпы начинает подминать под себя скромную ватерлинию. Хотя поругаться с водителем в первый же день и навсегда тоже очень неплохо - можно будет впоследствии сэкономить на отсутствии пустого трепа кучу времени и посвятить его размышлениям о загадках мироздания и судьбах человечества.
        Хорошо не быть кондуктором. Но если, не смотря на ваши многочисленные протесты, судьба все-таки всучила вам моток талончиков и соответствующее удостоверение, не рыдайте от безысходности: даже у кондуктора всегда есть выбор.



©2004 entropy