Симпатия

Максим Терляев
Симпатия… Ах, симпатия, сколько раз ты вспыхивала во мне, сколько раз! Можно сказать ни из чего: из взгляда, взмаха руки какой-нибудь милой девушки, чудесного личика, увиденного в зале на какой-нибудь конференции, от мимолётной улыбки, брошенной на ходу… Из чего она только не складывается!
И вот – начинается: желание видеть Её каждый день, поиски встреч, провожания, цветы… Ах, цветы! Сколько вас завяло на подоконниках, в урнах, замёрзло на снегу…
А Они… Они сначала терпят, стараются не обидеть. Оберегают, как умалишённого, как больного. Не поднимают трубки, отказываются от походов в кино под предлогом неотложных дел. Они боятся сидеть рядом со мной, чтобы не попасть под мою руку – в буквальном смысле этого слова. Или чтобы я не пригласил их на танец…
А сами… Сами смеются за моей спиной надо мной со своим невидимым мне другом, просят знакомых отвадить меня от них, отгородить, занять как-нибудь…
И все – жалеют! Как брошенную собаку. Как приблудшего на дороге пса, которому бросили горбушку, а он съел ее и уверовал, что вот они, Люди! Но ласка людская на этом и заканчивается.
Боже, как больно бывает! Как больно и садняще приятно уходить с вечеринки, на которой тебя бросили, встречаться – и не здороваться. Как это низко, но как сумасшедше отрадно… И горько…
Как я ненавижу одиночество! Такое вот. Брошенное. Когда находишься среди пар, пусть  невечных, пусть встретившихся на день, но пар, разговаривающих между собой, смеющихся, танцующих, ухаживающих друг за другом. И ты один… Взираешь голодным взором на всё это, на природу, красотой которой не с кем поделиться, на искусство, о котором некому рассказать, на звёзды, на которых не о ком загадать желания.
Приходится сидеть и изображать из себя женоненавистника.
А я не женоненавистник. Нет. Наоборот.
Но кому это нужно?..

20.06.2002 года.