Пруха

Евгений Шапиро
- Спаситель мой милосердный, дай тебе Бог здоровья исполинского, да проживешь ты на земле до внуков своих и правнуков да увидишь. Да будешь ты даже в старости крепок, силен и свеж, и с молодыми тягаться сможешь!

Благодетель мой ненаглядный, да насладишься ты плодами рук твоих, да будешь счастлив и весел,  да будет вся жизнь твоя как светило, прекрасная и яркая, мудростью и богатством насыщенная, на зависть всем врагам твоим и губителям.

Заступник мой любезный, да будет жена твоя подобна лозе виноградной и плодоносной, да будут дети твои за столом твоим, как олива, которую ты посадил, все приятны и послушны голосу твоему. Да будет дом твой подобен чаше, полной до краев и переполняющейся, и никогда да не узнаешь ты ни в чем недостатка!

Да узрит Господь твою щедрость, да возрадуется доброму деянию, тобою сотворенному. Да узнает Бог Всемогущий, как ты облагодетельствовал немощную. Как от смерти голодной ее уберег и от несчастья лютого избавил…

Да увидит Всевышний твое милосердие и сострадание к дряхлой вдове, от которой ты не отвернулся, не оттолкнул старую, а наоборот даже, подобно ангелу-хранителю, протянул руку благочестивую, облачившись в одежды праведные, да пребудет с тобой Господь…



Бабушка аккуратнейшим образом приняла из рук оторопевшего дарителя драгоценнейший сосуд, обтерла его подолом своего выцветшего платья и бережно уложила вожделенный предмет на дно трикотажной сумки. Сегодня небо еще раз приоткрыло свои замечательные отверстия и, кажется, даже подмигнуло бедной женщине или, по крайней мере, слегка улыбнулось.

Ведь это была уже шестая пивная бутылка за день, причем снова коричневая, а значит, в пункте приема за нее дадут на 40 копеек больше, чем за зеленую. Про белые и говорить нечего. Воистину, жив Господь, Бог Всемогущий! А если уж особенно повезет, вечером она сможет отложить еще один рубль на «мечту ее жизни» - подарочный томик стихов Марины Цветаевой…

И перед сном она обязательно помолится за каждого чудо-дарителя. Свою часть договора с Господом бабушка будет выполнять исправно, впрочем, и Господь постарается не обижать бывшую учительницу литературы…