Вова Дебильченко. Сочинение о войне

Виктор Санин
Опять сочинение! В классе возник протестный гул, но тут же был беспощадно подавлен учительницей. На то и сдвоенные уроки!
На бледно-коричневом линолеуме затертой доски аккуратно выстроились каллиграфические буковки: «Подвиг русского народа в Великой Отечественной войне (произведение по выбору учащегося)».
Вовка почесал затылок, потер лоб, наморщил его… минуты шли, произведение не вспоминалось. Он повернулся к другу: «Васька! Это про Ирак или про другую войну?» Васька ответить не успел, под взглядом учительницы слова приготовленного ответа комом втолкнулись назад в горло.
Помощь пришла от соседки по парте. Она, нарушая установленную и проведенную шариковой ручкой по столу границу, сунула записку. «Про фашистов! Пиши про Зою Космодемьянскую!»
Про фашистов Вовка знал много, про Зою кое-что.
Он вывел заголовок и, сопя от усердия, терзаясь от сомнений: «кАнюшня или кОнюшня», к исходу второго академического часа выдал текст. Здесь сочинение приводится полностью. Орфография кое-где исправлена для удобства читателей. Кое-где она сохранена, чтобы передать ауру творения.

ПОДВИГ РУССКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (произведение по выбору учащегося).
В однатысячадевятьсотсорокпервом немцы году напали на Россию. Вероломно. Поэтому быстро захватили часть суши и моря тоже. Фашисты были гадами. Они расстреливали ни в чем не повинных и повинных тоже расстреливали. Когда у них кончались патроны, они всех вешали. Агрессоры съедали куриц, хлеб, сало и пили молоко у крестьян. Почему-то их при этом не проносило, а меня… (в оригинале зачеркнуто несколько слов, что было с Вовой от сала с молоком не известно).
Русский народ весь как один встал на защиту рубежей нашей Родины. И в глубоком тылу. Куриц тоже было жалко, поэтому развернулась борьба. Рядом с воинами мужчинами бились русские женщины. Их было много в партизанских отрядах. Всем знаком подвиг партизанки Зои. Она поджигала конюшню, но не смогла это сделать. Спички отсырели, солома не разгоралась, а одноразовые китайские зажигалки еще не изобрели. Может быть, коммерсанты не завезли, точно не знаю. В это время мимо шел часовой и увидел партизанку. Ему стало обидно, что партизаны опять опередили карателей в деле сжигания колхозного добра. Он сказал: «Стой, стрелять буду. Хенде хох!» на нерусском языке. Зоя не поняла, но убежать не смогла, так как в ту зиму были трудные погодные условия, и выпало много снегу. Фашисты отвели смелую партизанку к генералу, и тот долго ее пытал, но она ничего не сказала. А у него была своя немецкая зажигалка, он жег Зое лицо и другие части тела, но она ничего не сказала, тогда ее повели к виселице. Она шла по снегу босиком. Всем было жалко голую партизанку. Наши ее не смогли выручить, хотя и сняли кино. Лучше бы по палачам из автомата, или спецназ отправили вместо оператора. Да на тех задохликов и одного Рембо хватило бы. Но Зою повесили, а потом ей присвоили звание Героя Советского Союза. Посмертно.
Потом фашистов победили на всех фронтах и прогнали с нашей суши и с нашего моря. Заодно взяли Берлин, Варшаву, Прагу и другие фашистские города. Везде висели красные флаги, такие же, как у гитлеровцев, только без свастики. И все радовались освобождению. Потом всех, кто любил советскую власть, оставили жить в Восточной Германии, а остальным повезло и они жили в Западной.
Так мы победили в Великой Отечественной войне!

Вова поставил точку. Он с облегчением вдохнул воздух победы и покрутил головой. Вольность немедленно пресекли: «Дебильченко! Не крутись. Написал – проверяй, а то опять ошибок налепишь».
Прозвенел звонок. Тетради аккуратной стопкой легли на стол учительнице. Дебильченко вытащил из кармана «Орбит», выдавил пару таблеток жвачки на ладошку соседке по столу: «Угощаю, выручила! Но больше через границу не лезь, а то я тебя как Зою…»



Друзья. Неизвестные Читатели!
На этой страничке (особенно в последние дни) побывало Вас очень много.
У Вас нет права голоса, вы не можете меня поблагодарить или матюгнуть.
Спасибо, что загядываете.
Поверьте, у меня можно читать и другие рассказы и миниатюры.