Путешествие по глазу стрекозы

Нрзб.
1.
Седой стоял третьим. Капитан в эти дни приходил как ни в чём ни бывало. Правда, иногда он всё же вспоминал одноклассницу Аню, которую провожал до подъезда другой мальчик Сергей. Она была, если так можно сказать, своенравной стервой.  «Но… ничего, не впервой», - говорил он сам себе, и махал руками.
Теперь о навигации. Когда планируешь движение или любое другое путешествие по глазу стрекозы, одного компаса будет не достаточно.

2.
Весной наступила пятница. У Михаила Евдокимовича были снегоступы, когда наступала оч/cень. Ледник стоял головкой сыра. Веснушек конфетти мели по улицам зелёные старушки с мётлами из одуванчиков, вином из одуванчиков. Губы дрожали языками пламени. Памяти. Ягоды. Ветрен-н-ные флаги, мячики для гольфа.

3.
Без Брежнев океан. Наосчупь, наосчупь. Ты вырос, дни выпас. Всё выпал, всё вылил, заплакал. Был Брежнев океан, мыл прежде. Ребёнком, ребёнком. Робкое пламя детства, талое море свечи. Хочешь – молчи, а хочешь – свечи. Звёзды. Дыши. Дыры. Рыжий.

4.
Куда итить? Светить. Волны моря, синие и зеленоватые, поселились на твоём платье. Теперь ты королева моря. Дельфины чирикают в твоём пупке. Серьги свернулись калачиком или иным кругляшком у тебя в мочках.