Деловые люди

Людмила Хоменко
        Всю дорогу Танюшка увлеченно и жизнерадостно щебетала, провоцируя то широкие улыбки, то удивленно вопросительные взгляды попутчиков - меня и Вовы.
        Выезд к заказчику - не всегда самое веселое занятие, но если едешь не один - и не самое скучное. Ежесекундно ощущая внезапно свалившуюся на нас свободу и благодать теплого летнего дня, мы оживленно перебрасывались шутками и откровенно радовались тому, что час времени, который требуется на дорогу - в нашем относительно безраздельном распоряжении.
        Когда, насытив нас рассказами о подготовке к предстоящей свадьбе, Таня перешла к повествованию о населяющих ее дачу медянках, за поворотом обрисовалось стеклянно-незыблимое здание банка.
        Через несколько минут, ощупанные невидимыми волнами системы безопасности, мы по одному вошли в фойе, еще сохраняя в глазах лукавый отпечаток беззаботного неформального общения. Записав данные из наших паспортов, мило улыбающаяся девушка с reception выдала нам гостевые пропуска и попросила немного подождать.
        Безупречная чистота и строгость линий интерьера хорошо сочеталась с типовой формой одежды и выражениями лиц работников банка, быстро и уверенно шагающих куда-то вглубь и извне по важным и неотложным делам.
        Ждать пришлось недолго. К тому времени, когда за нами спустился Алексей, мы уже успели настроиться на серьезный лад. Длинными коридорами Алексей повел нас сначала к лифту, а затем - к комнате презентаций. Как это обычно бывает в банках, почти каждая дверь на пути следования после ее закрытия сразу же блокировалась - множеством изолированных отсеков здание напоминало огромную подводную лодку.
        Поставленная перед нами на этот раз задача была не совсем обычной: вместо разработки на заказ программного обеспечения нам предстояло специфицировать готовый продукт, разработанный программистами банка. Судя по тому, что самим разработчикам этого сделать не удалось, работа вырисовывалась не из легких. Презентация была призвана эту задачу несколько упростить - именно поэтому мы были здесь.
        В маленькой комнатке, куда привел нас Алексей, работал подключенный к компьютеру проектор - на стене приветливо маячил знакомый виндовый интерфейс. Рассевшись поудобнее, Вова с Таней достали блокноты и ручки. Алексей начал шарить мышкой по "экрану".
        - Ну, наверное, для начала неплохо было бы услышать некую вступительную часть, - улыбаясь, обратился к Алексею Вова.
        - Да, конечно, - несколько смутился тот. - Система состоит из четырех модулей, трех пользовательских и одного административного - начал издалека Алексей.
        На стене замелькали открывающиеся и тут же закрывающие "окошки" модулей, Алексей стал демонстрировать интерфейсные возможности системы, стараясь ничего не упустить из виду и как можно детальнее рассказать об их назначении. Перейдя к конкретике, все почувствовали себя свободнее и увереннее.
        Первые полчаса прошли незаметно, было даже интересно - некоторые моменты можно было взять на вооружение в дальнейшей работе на поприще программирования. Танюшка время от времени задавала вопросы по интерфейсу и что-то конспектировала в блокноте - ей предстояло писать пользовательскую документацию.
        Через некоторое время разговор понемногу стал переходить из плоскости интерфейса к бизнес процессам. Таня отложила ручку, эстафету перехватил Вова. Я слушала, не делая никаких пометок - моя часть работы была связана с базой данных, конспектирование ничего мне дать не могло. Рассматривая мелькающие на стене картинки, я, как мне и было поручено, получала общее представление о продукте.
        И тут что-то сильно резануло мне слух.
        - Слоненку на хвостик можно повязать бантик, - ровным голосом продолжал свое повествование Алексей, - а когда к нему в гости приедет медвежонок, бантик обязательно нужно повязать и ему.
        Я бросила взгляд на своих сотрудников. Таня что-то конспектировала в блокноте, Вова внимательно слушал оратора.
        - Но если медвежонок приедет на машинке, то бантик должен быть синего цвета, а если на ослике, то желтого, - добавил Алексей.
        - А если на паровозе? - поинтересовался Вова, и я с удивлением заметила, что его этот вопрос действительно очень интересует.
        - К счастью, - улыбнулся Алексей, - у нас медвежата ездят только на машинках и осликах.
        - Это значительно упрощает дело, - порадовался Вова, делая пометки в блокноте.
        Я сидела, не подавая виду, и тщетно пыталась понять, о каких медвежатах они так серьезно разговаривают. Как вдруг увидела, что Алексей поставил на стол коробку с пластмассовым конструктором и, продолжая говорить, стал собирать из него домик. Заметив, что ни у Вовы, ни у Тани это не вызвало удивления, я успела сдержать улыбку и стала с интересом наблюдать за происходящим.
        По взгляду Танюши я поняла, что она тоже в слониках и медвежатах не очень разбирается, но раз этого требует работа, готова выслушать о них всю лекцию до конца. Вова же, хоть в вопросах осликов и машинок был несколько слабее Алексея, но, как я успела про себя отметить, был достаточно осведомлен, чтобы вести о них деловую беседу. "И откуда он все это знает?" - удивлялась я про себя, когда вдруг услышала, что Алексей вдруг начал приглушенно шепелявить. Обернувшись и взглянув на него, я поразилась увиденному: изо рта Алексея торчала пустышка, которую он умудрялся посасывать, продолжая изрекать презентационные речи.
        Стараясь не показывать своего замешательства, я опустила глаза и метнула взгляд на Вову. Вова в этот момент, видимо, пытался соответствовать моменту: увидев у Алексея пустышку, он потянулся к конструктору и взял из него несколько деталей.
        Тут Алексей достал из-под стола пару металлических машинок и розовощекого пластмассового пупса.
        - Дело вот в чем. Когда медвежонок едет на машинке, он, бывает, превращается в пупсика, - объяснил Алексей немного смущенно. - Мы бы очень хотели, чтобы этот момент вы достаточно детально описали, - обратился он к Вове.
        - Ну... Если вы нам расскажете, как это происходит, - заметил Вова, - мы с удовольствием это сделаем.
        - В том-то и беда, что компетентные в этом вопросе люди в нашем банке уже давно не работают, - извиняющимся тоном прошепелявил Алексей, вынул пустышку, посадил ее в одну из машинок и начал катать по столу. - Я могу рассказать только о внешних проявлениях, а в части  понимания процедуры преобразования мы как раз надеемся на вас.
        Вертя в руках пупса, Вова крякнул - было видно, что он несколько удивлен такому повороту дел.
        - Понимаете, - продолжал Алексей, - когда медвежонок проезжает на машинке через конфетный туннель, он берет оттуда несколько конфет и везет их слонику. При этом иногда из туннеля выезжает уже не медвежонок, а пупсик. Бывает, что карамельку везет, а бывает - шоколадную конфету.
        - А кроме шоколадных конфет и карамелек, что-нибудь может в туннеле быть? - вдруг поинтересовалась Таня, видимо, почувствовав, что это ей при написании пользовательской документации очень пригодится.
        - Нет, на данный  момент не может, слава богу. И с этими хлопот хватает: шоколад при конвертации, бывает, отлетает - слизывай его потом с машинки... - печально пожаловался Алексей, держа в руке круглую двухцветную погремушку. Я не успела заметить, когда она у него появилась. - Разве что жвачка может добавиться, но до этого еще очень далеко, я думаю.
        В таком же духе они разговаривали еще довольно долго, и время от времени я чувствовала, что выпадаю из реальности.
        К счастью, двухчасовая презентация уже подходила к концу. Я про себя отметила, что с интерфейсной частью все было намного проще, чем с бизнес процессами - как бы потом в базе с ними не запутаться, но в этом я очень рассчитывала на помощь Вовы.
        - Думаю, что по вопросу превращения медвежат в пупсиков нам стоит еще раз встретиться для детального обсуждения, - с присущей ему дипломатической дружелюбностью, но настойчиво предложил Вова, еле заметно улыбаясь.
        - Безусловно, - точно так же улыбаясь, согласился Алексей, вынимая пустышку и пряча ее вместе с игрушками куда-то под стол.
        Тут я почувствовала, что тоже должна что-то сказать, тем более что мою работу за меня никто делать не будет.
        - Не могли бы вы прислать нам несколько медвежат и хотя бы одного слоника и одного пупсика? - попросила я Алексея, нацепив на лицо то же выражение, что и у Вовы. - Так нам будет значительно проще разобраться.
        Алексей замялся:
        - Понимаете, с биржи нам приходят достаточно специфические медвежата... Одетые в специально сшитые для нашего банка маечки и штанишки... В таком виде мы вам их выслать не можем - из соображений безопасности.
        - А без маечек и штанишек? Этого нам бы было достаточно - улыбнулась я, с надеждой глядя на Алексея.
        - Без маечек и штанишек - пожалуйста! - Обрадовался Алексей. - Нужно только будет найти сотрудника, который смог бы их снять с медвежат, но это уже дело техники, - дружелюбно заключил он.
        Все теми же бесконечными коридорами мы вышли обратно в фойе, сдали гостевые пропуска и, попрощавшись с Алексеем, вышли на улицу.
        Солнце ослепительно поблескивало в Москве-реке, теплые волны пыльного воздуха приятно согревали окоченевшие по вине кондиционера руки и ноги.
        Понемногу оттаяв, мы начали весело перешучиваться и обмениваться впечатлениями, но эта тема быстро себя исчерпала, и неутомимая Татьяна быстро заняла наши уши своими нескончаемыми повествованиями.
        Глядя на проносящиеся мимо машины, едущую навстречу коляску с малышом, его уставшую маму, безупречно голубое небо, Вову и Танюшку и слушая продолжение таниных рассказов о друге ее будущего свекра, я  успокоилась: все это - настоящее.



©2004 entropy