Синдром Голодной Подруги

Шелепова Мария
Синдром голодной подруги, сокращенно СГП явление в нашей жизни нередкое. Во всяком случае оно случается чаще чем ПМС, ПМК, ФГС, и даже какое-нибудь УЗИ. Синдром в лице пресловутой Подруги приходит тогда, когда ты только что сходила в магазин, накупила хорошей и разной еды, с минимальным ущербом для собственного здоровья приготовила ее, красиво сервировала стол, нацепила на вилку первый кусок  и растворила пошире рот.

 И тут раздается стук в дверь и на пороге появляется Голодная Подруга. Снимает обувь, направляется прямиком в кухню и хватает вилку. Твою вилку. С только что насаженным туда куском еды. Жует. По мере опустения тарелки с лица Голодной Подруги сползает гримаса  брезгливости, усталости, и разочарованности  в окружающем мире. Она задает тебе один из двух стандартных вопросов, на которые у тебя давно сформированы не менее стандартные ответы. Если Подруга спрашивает: «Что нового?» ты отвечаешь ей «Нюрка родила», а она, в свою очередь удивляется: «Что, нового?». А если она спрашивает «как дела», то ты, конечно, ей ответишь «Нюрка родила».  И вы обе смеетесь, скорее уже по давней привычке над тем, что как ни крути, Нюрка в любом случае будет ходить с выводком детей.

 А дальше уже не такая голодная подруга повествует тебе парочку историй из личной жизни, вы в любом случае поплачете (или от горя или от смеха, это уж как получится), разгоните, съязвите… Потом Подруга откроет твой холодильник, встанет на цыпочки, задумчиво посозерцает что-то и потянет ручищи к тортику, заботливо купленному накануне твоим папой, большим любителем сладкого. И ты благополучно забудешь о том, что с утра вроде бы хотела сесть на диету; вы попьете чай, слопайте по большому куску, ты расскажешь ей, как папа придет вечером, окинет взглядом торт и скажет: «Что, ***** в гости приходила?». И будет прав, хотя на вопрос  ты так и не ответишь.

Бывшая Голодная Подруга доползет до твоей кровати и разляжется там, тяжело дыша, скажет: «наелась как удав». А ты поправишь ее «скорее уж как удавка». И только пол-одиннадцатого она вспомнит, что трамваи скоро перестанут ходить, а скорее всего уже не  ходят и отчалит домой.

Подобная ситуация повторяется с потрясающей регулярностью. Иногда тебя это злит. Иногда тебе смешно. Иногда ты думаешь, что тоже могла бы так поступать, но просто Подруга слишком далеко живет и тебе проще и дешевле кушать у себя дома.  Через неделю регулярных налетов на твой холодильник, когда ты сидишь и пытаешься что-нибудь учить к предстоящему экзамену, сотовый начинает истошно верещать. Кипишной звонок означает только одно: на коммутаторе Голодная Подруга. Голодная-голодная, ведь времени-то около восьми вечера… Ты долго думаешь брать или не брать трубку. Потом всё-таки берешь.
-Привет, что новенького?
-Нюрка родила.
-Что, новенького? Пошли куда-нибудь есть…
-Не, да чё, да давай в другой раз, - мямлишь ты, - мне вообще надо менеджмент учить…
-Я плачý… - говорит она.

И эта фраза решает всё. 

И дальнейшую судьбу менеджмента тоже. 

И ты подведешь глаза, накрасишь губы, выльешь на себя полфлакончика туалетной воды, и, застегивая босоножки в прихожей неожиданно подумаешь: «всё-таки есть справедливость в этом мире».