Сказка про

Ion Von Donn
Сказка про «Семь Симеонов».

В сборнике А.Н.Афанасьева «Русские народные сказки» есть сказка про семь Симеонов, про семь близнецов-братьев с одинаковыми именами. Читатель, как может быть, что у семи братьев - ОДНО имя? Задумался?.. Меня это тоже взволновало, и я внимательно, и даже несколько раз, прочитал эту интересную сказку. И вот, что мне взбрело в голову. Но, сначала, о сказке.

Для тех, кто не читал, вкратце, перескажу сюжет.
Значится так.
Жил-был старик со старухою. Пришёл час: дед помер, и остались после него семь сыновей-близнецов, по ПРОЗВАНИЮ семь Симеонов. (Интересно, почему не по имени, а по прозванию? Вопрос мой).
Жили братаны, не тужили, земельку пахали, скот пасли и брагу гнали, пока мимо ихний царь не проехал. Увидал он брательников и послал к ним с вопросом слугу своего: «Мол, слетай мухой, конюший и выведай, что энто там за люди в поле турбуются; какого типа рода-звания: барские или царские, дворовые или наёмные?» Подлетел конюший на бреющем и вопрошает: мол, чьих будете? А те, ни скока ни спужамши: «мы – люди», - в ответ смеются. И пашем тута землю отцову и дедову. Прослезился царь-государь от смелости ответа такого, и на службу царёву их всех пригласил.
Пришли они, день на следующий, к царю-батюшке в палаты белокаменные и ответствуют, кто на што гож.
- Я, - первый вайдонит, - могу столб жалезный, в двадцать сажен высотой, сработать!
- А я, - второй брат подхватыват, - могу тот столб у землю вкопать.
- А мне, - третий Симеон вступает, - раз плюнуть на него взобраться и земли округ наблюдать.
- Корабль могу срубить, что по морю аки посуху бегает! – четвёртый хвалится.
- Ну, мне купеческое дело по душе больше... – пятый гутарит.
- А я могу вместе с кораблём и товаром в море нырнуть и за тридевять земель снова вынырнуть! – шестой народ удивляет.
- Могу добыть то, что приглядится, иль полюбится! – седьмой брат ответствует.
Не понравился царю седьмой брат, за жулика он его посчитал и выгнать приветствовал.
Огорчился седьмой Симеон, не знает, что делать...
Но тут вспомнили все о царевне-красавице, что царю давно нравится, на которой он жениться мечтает. Живёт та краса за семью морями и стоки жими лесами, да попробуй её достань.
В общем, оставили младшенького...
На день другой все семь Симеонов показали пред царём-батюшкой и его народом на что они горазды езм. Залез третий брат на столб жалезный, долго в дали лупился и, наконец, принцесску, до коей царь охоч был, вычислил. Загукал дедушка от счастья, и приказал, токи что срубленный четвёртым Симеоном корабль, в путь снаряжать. За царевной, типа!
Всё что нужно братья с собой взяли, даже кота сибирского, который седьмому принадлежал и по-немецки шпрехал, прихватили.
Причалили, и первым делом, с котом, к царевне. А та таких зверюшек ни разу в жизни не видела. Понравился ей очень котик-воркотик и захотела она его у седьмого Симеона купить. А тот, Симеон, ни в какую. Хошь, говорит, так подарю... А ещё, у меня на корабле, и не такие чудеса водятся. Приходь, покажу!
Вот царевна и пришла. А они взяли и отчалили...
Папаша ейный, конечно, погоню снарядил, но всё понапрасну: нырнули они от той погони вглыбь, и у своих берегов вынырнули!
Словом, добыли братаны своему царю мечту его – красну девицу, невесту заморскую. Добыли, и с подарками из царёва дворца отчалили. А подарки те были не малые: денег мешки и свобода по всему государству царейскому торговать беспошлинно! Во как!!

Теперь, как в фильме «Семнадцать мгновений весны», возникают вопросы для размышления.
Кто такие Семь Симеонов? Для русских народных сказок - это иноземное имя. И действительно, на греческом оно означает – камень. А если попристальнее всмотреться?.. Правильно: из «Семиона» мы получим «Семь Ионов», или семь Иоаннов, или семь Иванов!
Что, уже теплее?..
Читатель, а если напрячься и вспомнить, как по латыни будет слово камень? Вооот! В русском переводе - это слово звучит, как Пётр, а в латинском – ПетРУС!!!
То есть: Петя русский! А если основателем римско-католической церкви считается апостол Пётр, то... Но об этом позже. Лады?..

Так кто же были эти Семь Симеонов?
Вот над этим я себе головушку поломал-то!
В начале я их сравнил с семью чудесами света. Помните: Пирамиды Египта. Висячие сады Семирамиды. Храм Артемиды Эфесской, в Турции. Статуя Зевса Олимпийского. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрийский маяк.
Потом остановился на семи главных реках Руси того времени: Дон, Днепр, Днестр, Волга, Яик (Урал), Терек и Иртыш.
И что же? Ни к чему я не пришёл.
А вот недавно я прочитал, уже не помню у кого, что Иван Калита (папа Иннокентий III) основал Ватикан. Потом, к нему приехал его сын Симеон (Пётр) Гордый, который после смерти отца долго правил Западной Европой. По мнению историков, Симеон бесследно исчез из Руси... А вот греки ясно дают понять, что Симеон Гордый – это Зевс, а его папаша Калита – это Крон. И ещё. В средние века в Европе не было абсолютно никакой цивилизации. Там не было ни крепостей, ни государств. То есть Иван Калита взял её голыми руками.
Вот с этим выводом, как ни странно, я полностью согласен.
То есть, семь Симеонов – это на самом деле один человек, и имя ему – Пётр Гордый, сын Ивана Калиты!