Глава II

Венера Новичкова
Два лица, две женщины, две закадычные подруги долго смотрели друг на друга. Изучали друг друга заново, присматривались, вспоминали. Они долго не виделись. Жизнь разбросала их по две стороны, после того выпускного бала, и вот сейчас двадцать пять лет спустя они опять встретились. «Как все-таки сильно изменилась Машка» - подумала она. «Где ее белокурые кудряшки и светящиеся карие глаза, вместо этих волосами, убеленными сединой и потускневшего взгляда. Похудела. Наверное, жизнь заставила. Но облечена, как всегда со вкусом».
Подруги после долгой сцены молчания обнялись. На глазах, у обеих потекли слезы.
- Элла…
- Машка.
- Какой дорогой тебя суда привело. Ведь сколько лет, сколько зим.
- Да так. Муж в командировку, ну и я с ним.
- Ну, ты проходи на кухню. Сейчас чай поставлю. Попьем, поговорим – сказала дрожавшими губами Машка.
- Я не на долго…
- Как это не надолго. Столько лет, а ты не надолго.
- Машка, извини. Вечером просто встреча. А завтра обязательно надолго – смущенно ответила Стелла – и я теперь не Элла, а Стелла.
- Хорошо, но ты все равно проходи.
Они обе зашли на кухню. Машка, налила в фарфоровые чашки чай, выложила в конфетчицу конфеты «Ласточка», «Чайка», «Маугли» и печенья «Забава». За чашками горячего ароматного чая они предались воспоминаниям о школьных годах. Вспоминали, как они хотели открыть свое дело. Завести семьи и жить соседями, но не получилось. Каждый пошел своей дорогой. Дальше Стелла узнала, что случилось с одноклассниками. Некоторые выбелись в люди, а некоторые живут средней жизнью. Одни спились, другие пошли по наклонной.
- Ну, а ты как, Машка. Где твой? – спросила Стелла.
- А какой именно: первый, второй или третий – вопросительно сказа Машка.
- Я имею виду Сашку Игнатова.
- Где-то и, слава богу, не здесь. Не чего хорошего он не сделал, за исключением Златы.
- Да, ты права, Злата у тебя красавица. Прямо твоя копия, только глаза большие, голубые. Ну а второй же где?
- Бросил.
- А третий?
- Ушел ко второму – с усмешкой ответила Машка – а ты та как. Муж, семья, дети.
- Да все при наличии имеем. Только муж один, да детей двое: мальчик и девочка. И еще полугодовая внучка Ангелина.
- Так ты теперь и бабушка. Поздравляю.
- Да, молодая бабушка. А ты где сейчас? Адвокатом? – поинтересовалась Стелла.
- Какой там адвокат. В нашем государстве, человек с высшем образованием, идет в уборщики. А ты работаешь?
- Работала с мужем в одной компании "Роз Интернэшнл". Но последние пять лет, посвящаю время себе и полгода внучке.
- Кстати, я твоего видела - Никиту – случайно сказала Машка.
Никита…. Именно это был, тот, ее любимый врунишка. Врунишка, который многое пообещал, но нечего не исполнил, а просто разбил мечты, надежды; разбил ее…. Она посмотрела на часы. Время было около шести, а ей еще надо в номер, под душ.
- Прости, уже вечер, а мне надо бежать. Муж ждет – сказала она и поспешно направилась к выходу – завтра обязательно встретимся. Вот телефон отеля, попроси Стеллу Роз
- Хорошо встретимся. Я позвоню. Ну, а про Никиту все равно дослушай. Работает охранником. Так же женат на той…как ее там… Анна. Один ребенок. Мальчик – Радик. Но все равно что-то не так. Нет у него блеска в глазах.
- Рада, что у него все так замечательно. Ну, мне пора. Пока. До завтра.
- До завтра, Элла – попрощалась Машка, перед этим поцеловав ее в щеку.
Стелла, у подъезда вызвала по телефону такси, села на скамейку и стала втягивать носиком весенний воздух. «Не ужели у него, у Никиты все хорошо. А она, дурочка думала, что он спился. Нет. Получилось совсем по-другому, не как в женских романов, которые она читает на ночь. Слесарь, а ведь он мечтал о карьере врача» - промелькнуло у нее в голове.
Никита не учился в ее классе, и вообще в ее школе. Он учился, но только в соседней школе. Она до сих пор помнит их первую встречу. Это было в классе десятом. Их школы соревновались по волейболу. Она была балейщица, а он игроком. Еще перед игрой они познакомились и поспорили, чья школа выиграет. Если его школа, то она идет с ним в кино на фильм ужасов, а если ее, то он перестанет играть. Ей пришлось вечером смотреть фильм ужасов, который она не любила. Это было их первое свидание, но не последнее. Так прошел год. Прошел не заметно, как один день. Год счастье, радости, любви. Она летала на крыльях любви. Ее глаза приобрели другой оттенок. Оттенок счастья. Она думала, что это навсегда. Они встречались, думали о будущем. Он решил стать врачом, как его дед. Она хотела быть юристом. В выходные они ходил в кино, в кафе. Гуляли, развлекались. Они все делали вместе, даже мыслить стали одинаково. Она жила словно в сказке. Словно во сне, но все знают, что от сна пробуждаются. И она проснулась. Точнее его разбудили после выпускного бала.
- С тобой будет все в порядке, правда, малышка? – Он посмотрел на нее в отчаянной надежде, что она успокоит его, хотя бы немного. С грустной улыбкой он взяла ее руку в свои ладони. - Прости, но она другая.
-О боже! Ники! Как я буду жить без тебя? – почти прокричав, спросила она.
Он заглянул в ее глаза и увидел, что он ей сделал, ему показалось, что внутри у него все оборвалось. В ее глазах блеснул дьявольский огонек.
- Не знаю. – Только и смог он ответит, и ушел.
Она не могла понять, в чем она – другая. Не могла понять и то, что еще вчера она была счастлива, а сегодня у нее было чувство, будто у нее отняли сердце. Она не помнит, как поступила, как прошел еще год. Ее разбили, как хрустальную вазу. Она не могла на него злится, ведь он предал, не изменил; он просто ушел. Ушел к другой. А она? Она ждала весь год, ждала его прихода. Молила бога, чтобы он вернулся. По вечерам ждала его шаги за дверью, но в один день она поняла, что шагов не будет. Потом он женился, а она познакомилась с Анатолием. Вышла за него замуж. Она только очнулась в аэропорту, когда они улетали из России….
К подъезду подъехало такси. Стелла села в него и попросила водителя, прибавит скорость. Она не хотела опаздывать на встречу, не хотела, подводит Толика.