Каждый охотник желает знать, где сидит фазан притча

Евгений Шапиро
Гагарий Хрумочкин в детстве был научен делить человеков исключительно на две категории: на красных и белых. Неоднократно ему хотелось поблагодарить Высшую Инстанцию за столь замечательный факт принадлежности к алой группе. Но сам акт благодарения Высшей Инстанции считался проявлением белого малодушия, а потому и приходилось всегда благодарить кумачовую партию, которая особого  отношения к выбору его места рождения никак не имела…

Шло банальное, а потому серое время. Нравы постепенно менялись, и однажды мир перевернулся с ног на голову, или, с головы на ноги, кому как больше нравится. Красный цвет был порядочно загажен, зато белый успел наполниться весьма благородными оттенками. Гагарий Хрумочкин одним из первых подхватил новые веяния и стал вытравлять из людских голов все оттенки алого. В сознании Хрумочкина, в совокупности с новым порядком, гуляли теперь проклятия по факту столь неудачного места и времени появления на свет. Однако в этот раз акт посылания проклятий в адрес той же самой Высшей Инстанции воспринимался не иначе как богохульство и преследовался если не по закону, то по духу…

Еще через несколько лет сам черт уже не смог бы разобрать преимущества  одного цвета перед другими. Потому как помимо классической красно-белой гаммы на арене стали появляться новые и перспективные цвета: розовый, голубой, черный…

Если раньше Гагарию было легко определиться с выбором цвета, теперь дело всей его жизни зашло в тупик. Произошло самое страшное, он впал в сомнения. Может, и нет вовсе самого главного и самого правильного цвета. Но тогда, получается, борьба цветов бессмысленна, а, как известно, жизнь без борьбы – не жизнь…

Сцапала в итоге Хрумочкина великая и зеленая депрессия. Здоровье его стало ухудшаться, возникли проблемы со зрением. Пошел Гагарий на прием к окулисту и получил незамысловатый диагноз: полный и окончательной дальтонизм первой степени. Непоправимо-неизлечимого свойства.

Хотел уже было расстроиться Гагарий Хрумочкин и покончить жизнь самоубийством, но, неожиданно для себя, одумался.  И преобразился.  И создал великую партию всех угнетенных, обездоленных и обесцвеченных. С флагом серого цвета и скромным лозунгом: «Дальтоники всех стран, объединяйтесь!!!»

И стал Гагарий Хрумочкин национальным героем. А потом – интернациональным. А после смерти товарищи по партии понаставили Гагарию по всему миру сто сорок три тысячи семнадцать памятников. И пол миллиона мемориальных досок впридачу. Да и по сей день дело славного Хрумочкина растет и ширится. Вечная память герою…

ПОСЛЕСЛОВИЕ (не путать с послевкусием)

Чем бы дитя ни тешилось,
Лишь бы… не вешалось.