Зеленые яблоки

Наталия Писарева
       Однажды жил-был мальчик, и был этот мальчик принцем. Папа-король занимался государственными делами - казнил, миловал, посвящал в рыцари - в общем, проявлял свою королевскую власть. Мама-королева вела себя как королева - примеряла наряды, изводила камеристок и сплетничала с фрейлинами о том, кто, кому и с кем изменяет. Принц же не делал ничего, и ему было ужасно скучно. Он мечтал научиться завязывать шнурки на ботинках и ужасно любил зеленые яблоки (однажды ему удалось попробовать).
       Принц был поздним ребенком, и к тому времени, как ему исполнилось восемнадцать лет, родители почти состарились. Принц уже давно тайком от камердинера научился завязывать шнурки, а вот с яблоками было хуже - их всегда подавали печеными, с омерзительно-сладким сиропом.
       Постаревшая мать-королева почти не выходила из спальни, стесняясь морщин, и только пуще изводила камеристок. Папа-король тоже постарел. Правда, его соседи-короли, которые раньше лихо ходили друг на друга войной, теперь поутихли, пили ромашковый чай и играли в домино, но все-таки кто-то должен был проявлять королевскую власть, казнить и миловать. Было решено, что принц уже достаточно вырос, чтобы стать королем, и принца решили женить.
       Из одного соседнего королевства привезли семнадцатилетнюю принцессу. Принцесса была мила. На глаза ее падала темная челка, а иногда она смущалась, и тогда щеки ее вспыхивали темно-розовым, а глаза захлопывались пушистыми ресницами. Но единственная женщина королевской крови, которую знал принц, была его мать, и он думал, что все они скучные, заносчивые и злые. Принцесса славная - размышлял принц - но кто знает, во что она превратится, когда станет королевой. Наверняка будет в точности похожа на матушку. И принц был с принцессой отменно вежлив, но не допускал ни малейшей фамильярности.
       Сыграли пышную свадьбу, и принц с принцессой стали жить как муж с женой. Принц спал под стенкой, а принцесса на самом краешке огромной королевской постели. Однажды принц проснулся раньше обычного, приоткрыл один глаз и увидел, что принцессы на кровати нет. Принц не стал ревновать - какой смысл ревновать того, кого не любишь - но его одолело любопытство. Куда бы она могла подеваться? - удивлялся он. В это время огромная дверь королевской спальни отворилась, в щелку проскользнула тоненькая принцесса и юркнула в постель. Принц решил проследить за принцессой. Он стал просыпаться пораньше и потихоньку подглядывать за ней. И вот через три дня, на рассвете, он увидел, как принцесса встала, взяла в одну руку роскошные королевские тапочки, другой рукой подхватила подол роскошной королевской ночной рубашки и вышла из комнаты. Принц скатился с кровати и бросился за ней. Принцесса вышла из дворца, надела тапочки и побежала в сад. Принц поспешил за ней. Сад становился все гуще и запущенней, на смену ухоженным цветникам и посыпанным песком ровным дорожкам пришли лохматые кусты и деревья с незнакомыми плодами. Принц не боялся потерять принцессу - там, где она проходила, качались ветки и была примята трава. Наконец принц уткнулся в какие-то особенно густые кусты, продрался сквозь них и увидел...
Принцесса сидела на пеньке и упоенно грызла зеленое яблоко! Принц так удивился, что у него приоткрылся рот и на лице появилось глуповатое выражение, чего он, как особа королевской крови, никогда себе не позволял. Он понял, что принцесса, даже став королевой, никогда не будет похожа на матушку и что он был к ней ужасно несправедлив. Не зная, как попросить у супруги прощения – принцам не часто приходится это делать, и у него совершенно не было опыта – он просто сорвал с дерева зеленое яблоко и молча сел у ее ног. Принцесса, которая была не только прелестна, но и умна, сразу все сообразила. Они молча сидели рядом и грызли яблоки, потом посмотрели друг на друга, улыбнулись и, взявшись за руки, побежали во дворец.
       А месяцев этак через девять у них родилась чудная маленькая девочка, потом, через год, родился мальчик, а потом опять девочка. Они жили долго и счастливо и умерли в один день. Их дети сами застегивали пуговицы и умели завязывать шнурки на ботинках. А иногда, по воскресеньям, на сладкое им подавали кислые зеленые яблоки.