Петь

Костя Аверс
Богата талантами земля русская. А особливо петь у нас любят. Хлебом не корми – токмо дай попеть. Притом не важно, что голоса у иного нет, или слуха там, а ведь он душой поет, и так это у него сладкозвучно получается, что иные себе даже стеклопакеты, куда след,  вставляют, чтобы стекла, значицца, не вылетали на свадьбах. Или на поминках. Потому еще неизвестно, где задорней песни поют.
Так, буквально вчерась, я до самого поздна спать был не ложимши - смотрел концерт в честь дня нашей уважаемой, храни нас Господи, милиции. По этому поводу певцы всякие там песни пели. И кучерявый тоже, конечно, был. Да ты его знаешь! Высокий такой. Под потолок. Еще про зайку песня у него есть. Но он не ругался в этот раз ни на кого. Просто пел. А то как же без него? Это уже и не концерт вовсе, если кучерявого не показывают…
А и то бывает – ну вот, скажи на милость, что за концерт такой: сидят люди, и на всяких там скрипках да арфах играют, а человек перед ними стоит и палкой размахивает. Будто он пользу какую приносит? Палкой махать! У нас на селе кузнец Микула еще не тем помахать может! И ведь в чем безвкусица-то? Они сидят, на скрипках играют, человек воздух разгоняет… Хотя, ведь он, может быть, им заместо вентилятора? Тогда может я и не прав. Может, и нужен он тогда. Но ведь все равно, в чем безвкусица есть? Что никто не поет, вот оно что! Зачем тогда такой коцерт? …Но я-то смотрел на день милиции, и это совершенно другое дело! Культура! Этот, еще весь из себя солидный такой, с подбородком, так он громче всех дребежжал, ажно покраснел с натуги. Жалостливо так поет. Как говорится, затрагивает какие-то там струны души, и прям слеза на щеку сама собой наворачивается. Вообщем, смотрел я, значицца, концерт ентот.
Но, конечно, не дали мне спокойно приобщицца к искусству. Свет у нас во всем селе-то и выключили. То ли с илехтростанцией что случилось, али где поближе кто-нибудь медный провод клещми повыкусил. Кто ж его знает – народ-то у нас талантливый, что хочешь сделать может. На той неделе, вон, умыкнули кабель, так он – не поверишь! – стеклянный оказался. Всем селом смеялись! И зачем только стеклянный кабель нужен? Молодежь говорит, иньтернет какой-то у нас будет. Вроде как, его через этот кабель к нам подавать будут, навроде как воду, или газ. Но вода-то, она в хозяйстве завсегда пригодится. А на кой нам ихний иньтернет? Разве он корову доить умеет, или трактором управлять? То-то и оно, что не умеет. Так что не нужен нам этот иньтернет. А ведь молодежь, между тем, спохватимши, а кабеля-то и нету. Сколько шуму было, ой, мать честная! Когда в прошлом году у Сеньки Кривого дом подожгли за долги евонные – и то тише было. Одна Маруська с дырявым ведром туды-сюды бегала, да ведь так и не потушила. А еще говорят, есть женщины в русских селениях. Кабы мы, мужики, подмогли, тогда бы толк был. А оно нам надо? Вот я и говорю - не надо. Если бы было надо, тогда бы и не поджигали вовсе. А одна баба – она и есть, одна баба. Что твоя травинка в поле. Тьфу!
Однако же, ни тогда, ни сейчас, злоумышленника не нашли, слава тебе, Господи. Хотя и грешат на Игнатьича. А что ему – он глухой и на костылях, в крайнем доме живет, пусть об ём и толкуют. А может, и взаправду, ему тот кабель нужен был? Может быть, он хочет токмо промеж себя ентот иньтернет завести в хозяйстве своем!
Да, отключили свет-то. Но часу во втором ночи, когда я уж совсем стал на покой укладываться, обрел я потерянную гармонию и душевное равновесие, с позволения сказать. За окном молодежь, наркотня поганая, видимо, укололась чем, и этак горестно и заунывно, затеяла петь песни. Я ведь даже растрогался, когда они «покудать еще не поздно нам сделать остановку» голосили. Хотя, похоже, дальше этой строчки ребятишки-то и не знали, потому пропели они ее, эту строчку-то, раза три-четыре, и затихли.
Но не в том суть, что народ на селе спивается да наркотию принимает. Душа у русского народа так и поет! Так и поет ведь!
Иной раз я и сам – приму на грудь грамм двести, возьму в руки трехрядку, выйду на проезд, сяду на бревнышке, и – давай наяривать!
«Эх, йоп твою мать, буду в шахматы играть!»
Душа поет, понимаешь!
А кудыть душа, туды и культура! Вот оно как!