Быть ангелом...

Павел Хамидулов
Сцена № 1 Натура / Ночь. Заснеженная улица. По мостовой идет молодой человек в довольно затертом кашемировом пальто, в вязаном свитере. Несмотря на холод головного убора у него нет. Довольно длинные, выцветшие пряди развеваются по ветру.

Голос за кадром:
- Говорят, что мы невидимы, что ж  это правда, почти единственное, что, правда, из того, что про нас говорят. А насчет крыльев, так это просто смешно, представляю всю эту "бандуру" у себя за спиной. Но вас, наверное, интересует для чего, и как мы существуем. Что ж начнем сначала,  как я стал ангелом…

И хотя молодой человек шел по снежному насту, следов он после себя не оставлял.

З.Т.М.

Сцена № 2 Павильон / Квартира. Кухня. За столом. Молодой человек, по имени Алик ведет разговор со своей матерью, прихлебывая чай из чашки.

Алик:
- Да, что ты так переживаешь, все образуется и будет тип-топ…

Мать:
- Меня волнует твоя личная жизнь, тебе уже двадцать пять лет, а ты ни с кем так и не сошелся. Со своим набором комплексом, так и останешься один.

Алик:
- С чего это ты взяла?

Мать:
- А помнишь я, девочку приглашала?

Алик
- Ну и…

Мать
- Как ты с ней обошелся, не совсем выглядело хорошо.

Алик
- А сколько раз я тебе говорил, что со своей личной жизнью я сам, как-нибудь разберусь. И нечего роль свахи играть, ты же знаешь, как я этого не люблю.

Мать
- А мне, думаешь приятно тебя видеть "изгоем"? Все твои друзья уже переженились,  устраивают свое материальное благополучие,  а ты все какие-то рассказики пишешь в своей конуре. Так и сгинешь в никуда. Задумайся о будущем хоть чуть-чуть. Я не вечная.

Алик ( задумавшись )
- Я думаю…

Сцена № 3 Натура / Поздний вечер. Улица. Идет хлопьями снег. Из подъезда жилого дома выходит Ал.

Голос за кадром:
- Последний мой день земного существования я запомнил довольно хорошо и мой последний разговор с матушкой и свою последнюю фразу: Закройся,  я ухожу. И хотя волшебство падающего снега ничего не предвещало плохого, плохое со мной все-таки случилось…

Молодой человек идет по тротуару, хрустит настом выпавшего снега, оставляя после себя рифленые следы от подошв. Неожиданно из-за угла темной и стремительной тенью к парню приближается чья-то фигура и наносит удар. Парень падает. Нападавший  роется в барсетке упавшего. Но кроме засаленной тетради ничего не находит. Бросив тетрадь, незнакомец так же бесшумно исчезает, как и появился. Снег возле лежащего молодого человека  "топит" красный цвет.

Голос за кадром:

- Мне моя смерть, как правило, рисовалась в несколько романтических тонах, что я кого-нибудь спасаю, ценой собственной жизни и становлюсь настоящим героем. А тут…не себя, сколько жалко, а сам фактор конца существования. Но как говорят чему быть того не миновать.

Сцена № 4 Натура / Улица. Возле своего же трупа, стоит Ал и с неподдельным удивлением рассматривает свою же неподвижную фигуру.

Голос за кадром
- Странно, было видеть себя со стороны, даже страшно. Сначала не понимаешь, кто это на самом деле, а затем вглядываешься по внимательней и узнаешь себя словно в отражении зеркала, только вот отражение твое почему-то с закрытыми глазами и бледно – мертвенным лицом.

Сцена № 5 Натура / Улица. На место происшествия прибывает медицинская машина с номером 03 на кузове, и соответственно милицейский УАЗик. Тело молодого человека грузят на носилки, а затем и в машину. Дежурный врач "неотложки" и милиционер ведут разговор,  а немного в стороне стоит Алик  и внимательно их слушает.

Мент ( зевая )
- Какой диагноз?

Врач
- Проникающая ножевая рана, нанесенная острым стальным предметом. Вероятно, нападавший, действовал заточкой. И как следствие летальный исход.

Алик
- Как летальный исход? Ведь я же живой, вот стою перед вами!

Но Алика никто не замечает и не слышит.

Мент
- Совсем озверели уже из-за кошелька готовы удавить. Одному череп раскроили, другому челюсть сломали. И вот тебе на…убийство. Заточкой, говоришь, действовал?

Сцена № 6 Натура / Улица. Через некоторое время машины разъезжаются. О недавнем происшествии напоминает  лишь окрашенный красным небольшой участок снега. За удаляющейся машиной "скорой" помощи напрасно пытается бежать парень.

Алик
- А как же я?

В конце концов, поскользнувшись, он падает.

Невесть, откуда, взявшись, мальчик лет 13-ти в теплом полушубке и повязанным поверх пальто шарфе подает ему руку.

- Бесполезно, это не поможет. Я знаю.

Алик с помощью мальчика встает на ноги.

Алик
- А ты кто такой? И вообще, что происходит? Почему я здесь, почему меня увезли?

Мальчик
- Все очень просто ты умер, точней твоя физическая оболочка. А я твой ангел- хранитель.

Алик (отряхиваясь)
- Что-то плохо ты меня охранял.

Мальчик ( усмехнувшись )
- Не все зависит от  нас, и ты в этом сам скоро убедишься.

Алик
- А как насчет рая или ада, где эскалатор или туннель, мать его так?

Мальчик
- Хочу тебя огорчить умершие в молодом и детском возрасте автоматически становятся ангелами, проводниками между этим миром и тем. Конечно, чистота души играет не последнюю роль.

Алик
- Тогда, наверное, все ваше братство   - это сплошь суицидоманы и "нарки".

Мальчик
- Уточняю своей собственной смертью. Как ты. Кто, допустим, знал, что выскочит какой-то "отморозок" и…

Алик
- А где ты был интересно?

Мальчик
- Я уже говорил борьба идет с переменным успехом.

Алик ( закрыв руками лицо )
- Все это похоже на какой-то кошмарный сон.

Мальчик
- Я тоже так думал. Но я тебе докажу обратное. Пойдем  со мной.

Мальчик и парень направляются к автобусной остановке, у которой спустя время останавливается рейсовый автобус. Открываются автоматически двери.

Мальчик ( как-будто приглашая )
- Прошу.

Парень садится в автобус, за ним следует подросток.

Сцена № 7 Павильон / Пустынный салон автобуса  Не считая двух новых ночных пассажиров  и шофера в нем находилась контролерша ( полная женщина лет - 45-ти )

Контролерша
- Степ, и на этой остановке никого.

Шофер
- Еще один круг и в автопарк, баиньки.

Контролерша
- Неплохо бы, а то я сегодня порядком замоталась.

Мальчик
- Как видишь, нас и здесь не видят и не слышат.

Алик
- Но  ведь я могу осязать и трогать предметы?

Мальчик
- Конечно, можешь, все кроме живой плоти. Мы в параллельном мире полностью идентичный тому,  в котором ты жил прежде.

Алик
- Так параллельные миры это не выдумка?

Мальчик
- Нет, не выдумка.

Алик
- Скажи, хоть куда мы идем?

Мальчик
- Скоро узнаешь.

Сцена № 8 Улица / Автобусная остановка, возле которой тормозит  автобус. Из него выходят мальчик и парень. Автобус, лязгнув,  дверьми отъезжает. Парочка проходными дворами направляется к многоэтажному дому еще "сталинской" постройки.

Алик
- А сам-то ты как стал… ангелом?

Мальчик
- Банальное Д.Т.П.. В 13 лет меня сбил рейсовый автобус. Кстати на нем мы и приехали.

Алик и его сопровождающий заходит в подъезд.

Сцена № 9 Павильон / Небольшая комната полная народу. Посреди которой на табурете восседает мужчина корейской наружности и исполняет песню, подыгрывая себе на гитаре. Все, затаив, дыхание внимательно его слушают:

            Дрожат созвездия ночные,
            В холодном небе словно спьяну -
            Пытаясь выкрасть сны чужие,
            Звездою, целясь в чью-то раму.

Не ложатся только тени,
Под смех луны и ветра свист,
За порогом тьмы и смерти
Борьбу, ведущие за жизнь.

Сцена № 10 Павильон / Длинный коридор, по которому идут Алик и Его Ангел. Второй развязывает шарф и снимает шапку. Вдалеке слышится звук гитары и чей-то приглушенный голос. По мере приближения к двери, он становится все четче и громче.
Сцена № 11 Павильон /  Комната, где проходит «квартирник». Кореец, допевая последний куплет, мягко перебирает струны. В это время дверь открывается, и на пороге появляются парень и Его Ангел. Несмотря на их приход, исполнение песни продолжается:

             Гаснут окна, липнут веки,
             Доживает день свой век.
             Двадцать с лишним, нет немного,
             Кому часов, кому-то лет.

Не ложатся только тени,
Под смех луны и ветра свист,
За порогом тьмы и смерти
Борьбу, ведущие за жизнь.

Алик ( шепотом )
- Нежели это то о чем я думаю?
Мальчик
-  Да. Последний герой собственной персоной.
Кореец заканчивает исполнение и, дернув последний раз по струнам, откладывает гитару в сторону. Все хлопают в ладоши.
Кореец
-  Ну ладно, ребят, мне уже пора…
Кто-то из темного угла
- Вить, посиди еще чуть-чуть.
Кореец (вставая и заправляя гитару в чехол)
- Не могу,  меня ждут…
Уходит.
Со стула встает девушка лет 20-ти, приятной наружности в длинной клетчатой юбке и в кофте совершенно непонятного цвета, протягивает руку новоприбывшему.
- Привет. Здравствуй, я тебе не говорю, поскольку здоровье это удел наших подопечных. Зови меня Яной.
Алик пожимает ей руку.
Яна ( с улыбкой )
- А тебя, как прикажешь величать?
Алик ( смущенно )
- Алик.
Яна
- Поздравляю Ал, теперь ты ангел, также как и мы.
 ЗТМ.
Сцена № 12  Павильон / Роддом. Новоиспеченная мама держит скользкий кричащий комок. А  на подоконнике свесив вниз ноги, сидит Алик
Голос за кадром:
- Моей первой подопечной стала новорожденная, названная позже Мариной.
Сцена № 13 Натура / Улица. С рюкзаком за плечами и с пышным белым бантом Марина шагает в школу, сзади нее не отстает Ал.
Голос за кадром:
- Я видел всю ее жизнь изнутри, я видел, как она растет, я видел, с кем она общается.
Сцена № 14 Павильон / Помещение ночного клуба. Марина зажигательно танцует, рядом с ней выписывает кренделя Ал.
Сцена № 15 Павильон / Квартира. На диване сидит заплаканная Марина ( в возрасте 15-ти лет) и разговаривает сама с собой.
-  Неужели я никому не нужна, неужели все так и пройдет мимо меня.
На  шкафу сидит, свесив, ноги одетый во все черное юнец лет 18-ти и с ухмылкой повторяет:
- Неужели я никому не нужна, неужели все так и пройдет мимо меня. Может мне избавить своих родителей от лишних забот,  купить хорошего снотворного и…
Марина
- …наглотаться таблеток.
Из другой комнаты появляется запыханный Алик и резким движением сдергивает черного юнца со шкафа. Тот с грохотом падает.
Черный юнец (потирая ушибленное место)
-  Ты, вовремя, а то бы еще 10 минут и я твою дурочку сделал, как пить дать.
 Алик
- Пошел вон.
Черный юнец
- Конечно, пойду. Но я еще вернусь.
Алик
- Вернешься, вернешься.
Черный юнец уходит.
Алик садится рядом с Мариной на диван.
Алик
-  Да, мне действительно горько и не хочется жить. Но нужна ли моя смерть моим близким из-за кого-то смазливого урода? Да, я же эгоистка конченая эгоистка.
Марина
- Да, я же эгоистка конченая эгоистка.
Марина идет в туалет и смывает таблетки в унитаз.
Голос за кадром:
- Вот таким подобным образом и общаемся мы со своими  подопечными, выходя с ними на контакт, только через их желание поговорить самим с собой.
Сцена № 16 Натура / Крыша высотки. На краю которой, свесив ноги, вниз сидят Алик и его экс-Ангел, которого в среде проводников звали Малышом.
Малыш
- Ну, как, получается, быть ангелом?
Алик
-  Сегодня опять столкнулся лоб в лоб с черным юнцом. Скажи, а кто он, по сути?
Малыш
-   Твой антипод. Проводник темных сил.
Выдержанная пауза.
Алик (задумчиво смотря, на проезжающие внизу машины)
- Знаешь, меня  все время гнетет одна мысль, что я когда-нибудь увижу ее смерть.
Малыш ( положив руку Алу на плечо )
- Увидишь, и не одну…Я тоже часто вспоминаю своего первого подопечного, и то,  как сильно переживал его уход. С первым всегда трудно.
Сцена № 17 Павильон / Квартира. На кухне. Марина, уже взрослая женщина  рьяно спорит со своим мужем. В  дальнем углу уютной кухни сидит Алик и внимательно наблюдает за происходящим.
Муж
- Если тебе что-то не нравится в наших отношениях, давай разведемся, нет проблем.
Марина
- А ты о детях наших подумал? Или тебя их судьба ничуть не беспокоит?
Голос за кадром
- Марина стала взрослой женщиной, обзавелось семьей и детьми. А я оставался прежним и не менялся.
Сцена № 18 Павильон / Больница. Палата. На койке, в окружении всевозможных трубочек и капельниц лежит сморщенная на лицо, словно печеное яблоко старуха. Чью руку держит молодая девушка со слезами на глазах.  У окна, закинув голову, вверх хохочет черный юнец.
Голос за кадром:
- Но рано или поздно то, что мы так с тревогой ожидаем приходит.
В палату врывается Алик. Войдя в помещение, что сразу же замечает черного юнца.
Алик (подойдя к своему антагонисту)
- Прошу дай ей еще шанс! Посмотри, как ее дочь страдает!
Черный юнец
- Извини, братец.  Ты выполняешь свою работу, а я свою…
Алик (хватая юнца за ворот)
- У тебя, что вообще нет ни капли сожаления?
Черный юнец ( стряхивая захват )
- Это ты забыл, в каком ты мире находишься. И кто ты. И кто я. Так, что осади назад.
Кардиограмма пульса запищала ровным гудком и из «кривой» превратилась в ровную линию.
Сцена № 19 Натура / Кладбище.  У вырытой могилы собралась толпа близких, кто-то плачет, а кто-то сдержанно всхлипывает. Гроб с телом Марины опускают вниз.  Немного поодаль от остальных стоят Алик и Яна.
  Алик
- Все равно, что своего ребенка потерять.
Яна
-  Я знаю, как тебе больно, но необходимо сосредоточиться, на новом «подопечном». Пойми, кто-то умирает, кто-то рождается. И мы должны быть рядом с каждым из них ( кивает в сторону скорбящих ) До конца. И ты провел Марину до конца, до ее естественного конца. Посмотри на ее дочь, она чувствует, она плачет, она живет. И в том, что она живет, есть и твоя заслуга.
ЗТМ.
  Сцена №  20 Павильон / Роддом. Акушеры принимают роды. Алик, уже не с таким беспечным  видом как прежде сидит у окна, отвлеченно смотря на шуршащую листву, летящую с деревьев.
Голос за кадром:
- А дальше пошло как по конвейеру. В начале я их еще считал: первый, второй, третий, а потом просто сбился со счета.
Роды приняты. Материнская радость. Ребенок громко кричит.
Сцена № 21 Натура / Перекресток. Две разбитые в «мясо» машины, возле которой суетятся «медики» и «менты». На носилки грузят тело погибшего.
Голос за кадром
- Кто-то бился на машинах.
Сцена № 22 Павильон  /  Ванная.  В ванне лежит тело, вода окрашена красным.
- Кто-то резал себе вены.
Сцена № 23 Павильон / Квартира. Кухня. На полу в луже собственной блевотины лежит мужчина в рваной майке и трико.
- А кто-то просто тупо спивался.
Сцена № 24 Натура / Улица. По заваленной сухими листьями аллее идет черный юнец. Только листья под его ногами не разлетаются, а остаются нетронутыми.
Недалеко на скамье сидит Алик, словно под гипнозом  уставившись в одну точку. Черный юнец приближается к скамье и садится рядом.
Черный юнец
- Привет, братец. Знаешь, что вас отличает от обычных людей? Не то, что вас не видно в витринах и зеркалах, не то, что вы не оставляете следов, когда идете по топкой мостовой, а ваш чистый, наивный взгляд . Взгляд новорожденного.
Алик ( многозначительно молчит )
Черный юнец
- Вижу,  дела у тебя идут неважно.  А хочешь, объясню почему? Да, все потому что люди жить не хотят - все твои так называемые "подопечные". Скажи, сколько раз ты сбивал того "лихача" с мысли убиться? Пять? Восемь?
Алик
-   Десять.
Черный юнец (раскрывая две пятерни)
- Целых десять раз и все равно не смог уберечь. А сколько того гребанного подростка, что вскрыл себе вены?
Алик
- Большинство все-таки находят себя.
Черный юнец
- Дожить до больничной палаты,  чтобы задыхаться от запаха собственных испражнений и осознавать себя обузой для близких ты называешь найти себя?
Алик
- Не все так считают, как ты.
Чуть поодаль от скамьи играет девочка с маленькой собачкой. Четко слышен ее звонкий детский смех.
- Взгляни, вон на ту девочку, она смеется и радуется. А все потому, что ее мать так не считала.
Черный юнец
- Забыл, добавить не считала под вашим присмотром. Но пройдет время это, и девочка превратится в девушку и встанет перед дилеммой рожать ей ребенка или сделать аборт.
Алик
- Встанет, если на ухо ей будут шептать такие как ты.
Черный юнец
- Да брось ты, в конце концов! Давай исходить из того, что окончательный выбор все-таки за человеком.  Еще не известно кто им приносит больше пользы ты или я. Выживает сильнейший, а слабый должен сойти с дистанции. И я им помогаю это сделать, а вы с ними возитесь как няньки, сопли им подтираете.
Алик
- Каждый человек по-своему ценен. А если человек лезет в петлю из-за любимого и близкого человека, то это прямое доказательство, что он не бесчувственная скотина, а живой, ЖИВОЙ. И именно такой человек должен жить дальше.
Черный юнец
- Вижу, что каждый, как и был при собственном мнении, так и остался.
Встает со скамьи.
- Прощаться я с тобой не буду, это бессмысленно, а вот «Пока» скажу.
И насвистывая, какую-то веселую мелодию уходит.
ЗТМ.
Сцена №  25 Павильон / Квартира. Комната. За столом сидит молодой паренек, и что-то набирает на клавиатуре.

Парень (оторвав свой взгляд от монитора и задумавшись )
-     Со мной никто не говорит,
      Поскольку вряд ли что поймет.
      Вам не понятен мой язык,
      Им не владеет ваш народ. Им не владеет ваш народ, им не владеет ваш народ. Что же дальше?

Рядом на диване скрестив руки, лежит Алик.

Голос за кадром
- Каждый, наверное, в юношеском возрасте берет пробу пера. Еще один, кстати, невербальный способ с нами пообщаться.

Алик
-     Тебе понять не суждено,
      Что крикну я и прошепчу.
       Ты не почувствуешь крыло,
       Мной даже стоя на ветру.

Парень снова застучал по "клаве". На мониторе высвечивается строфа" Тебе понять не суждено, Что крикну я и прошепчу. Ты не почувствуешь крыло, Мной даже стоя на ветру."

Голос за кадром
- Так я иногда развлекался.

Сцена № 26 Натура. / По улице молодая мама везет коляску с ребенком. Чуть поодаль идет Алик.

Голос за кадром
- Затем был следующий «подопечный», какой по счету уже и не упомню. Это была девочка, точнее девушка, а может и женщина по имени Вита

Сцена № 27 Натура  Павильон / Зал художественной школы. Вита за мольбертом,  делает набросок будущей картины.

Голос за кадром
-  В детстве Вита была талантливым ребенком, и мы часто вместе с ней «рисовали».

 К Вите подходит педагог (долговязый мужчина с бородой и пожеванной тужурке с закатанными по локоть рукавами)

Педагог (рассматривая набросок)
- Очень, очень интересно. Только мне не совсем понятен замысел  композиции.

Вита
- Так как и непонятно то, зачем мы живем.

Педагог
-  Ты имеешь в виду смысл жизни?

Вита
- Нет, я имею виду  творчество. Почему, то, что идет от сердца и от души мы должны объяснять? Ведь каждый осмысливает по-своему, оценивая то или иное произведение.

Педагог
- Да, но задание было дано на вполне определенную тему.

Вита
- Вот именно, что на определенную тему я и сделала вполне определенный набросок.

Педагог
- Вижу тебя не переубедить.

На рисунке показана фигура сидящего и  склонившего вниз голову подростка, перед которым  белым ворохом свалены крылья. Во взгляде подростка читается грусть.

Сцена № 28 Павильон / Квартира. Вита, прихорашиваясь перед зеркалом, «берет» интервью у самой себя. Рядом на «пуфике» поджав под себя ноги, сидит Алик.

Вита
- Итак, Вита Алексеевна, что, вы скажете по поводу…

Алик
- По поводу чего…

Вита
- По поводу чего… По поводу будущего?

Черный юнец ( внезапно вышедший из соседней комнаты)
- Что тебе сказать крошка, что оно зависти только от тебя. Да это тебе десять раз уже твои родители сказали.

Вита
- Что тебе сказать крошка, что оно зависти только от тебя. Да это тебе десять раз уже твои родители сказали.

Алик (обращаясь к юнцу)
-Слушай, вали-ка ты отсюда.

Черный юнец
- Нет, уж я тоже хочу пообщаться с Витой Алексеевной.
- От жизни надо брать все, ничего дурного, если ты попробуешь одну из таблеточек в ночном клубе или затянешься «травкой»…

Вита (продолжая подводить губной помадой рот)
- От жизни надо брать все, ничего дурного, если ты попробуешь одну из таблеточек в ночном клубе или затянешься «травкой»…

Алик (сбивая с ног черного юнца)
- …только маленькое дополнение, бери от жизни все, но не от смерти.

Вита
- …только маленькое дополнение, бери от жизни все, но не от смерти. Тогда ответьте, пожалуйста, на такой вопрос есть ли у вас авторитеты? А если есть, то, какие?

Черный юнец (вставая с пола)
- Авторитеты, такое слово, что от него сразу же нос воротит. Родители, учителя, фанерные «звезды» по ящику, брось ты это крошка. Я давно на всех забила…

Вита
- Авторитеты, такое слово, что от него сразу же нос воротит. Родители, учителя, фанерные «звезды» по ящику, брось ты это крошка. Я давно на всех забила…

Алик хватает черного юнца. Но тот сильным ударом валит ангела на пол, и волоком тащит его в сторону окна. Перевалив его через подоконник, он выбрасывает Алика вниз.

Черный юнец ( потирая ладони )
- …и тебе советую забить, потому, как, пора идти отрываться, детка.

Вита ( чмокнув перед зеркалом )
- …и тебе советую забить, потому, как, пора идти отрываться, детка.

Вита уходит, а за ней следом и черный юнец. Время спустя в окне появляется снова фигура Алика.

Сцена № 29 Натура / Улица. У одного из ночных клубов. К входу подходит Алик, но дорогу ему преграждают несколько черных юнцов:
- Приглашение есть?

Алик
- Какое приглашение? Мне внутрь войти надо.

Один из черных юнцов
- Прости, братец. Но ты туда не попадешь. Поскольку я здесь не один.

Черные юнцы окружают Алика в круг.

Один из них
- А что ты вообще за нее так бьешься? Девочка веселится, ей знаешь, как сейчас хорошо после приема барбитуры. Воспитанием должны родители заниматься, а не ангелы.

Алик
- Мне необходимо быть с ней рядом.

Черный юнец
- Впрочем, как и мне.

Окружив, Алика в узкий круг черные юнцы начинают наносить беспорядочные удары. Ангел падает. Черная «стайка» продолжает пинать его и на земле.

Сцена № 30 Павильон / Помещение ночного клуба. Играет громкая ритмичная музыка, мигает светомузыка. К танцующей Вите подходит один из молодых людей суетливо разыскивающий новых клиентов.

- Слушай, я вижу, ты здесь недавно, а уже "запарилась".  Как насчет витаминов?

Вита с новым знакомым уходит в комнату для отдыха.

ЗТМ.

Сцена №  30 Натура. / Трасса.  По встречной полосе нисколько не пугаясь транспорта, вышагивает Алик в компании себе подобных существ.

Алик
- Знаешь, Ян  я устал. Я очень устал. Я устал стучаться в сердца. Я устал их будить.

Яна
- Вижу, черный юнец тебе «обработал».

Алик
- Иногда мне кажется, что не я на них влияю, а они на меня.

Яна
- Вполне может быть, а что в этом плохого. Люди это часть нас самих,  а мы часть этих людей. Просто делай, что должен делать.  Иногда нашим "подопечным"  необходимо в полной мере прочувствовать  силу зла, чтобы осознать и сделать правильный выбор.  Без мрака и хмури трудно оценить солнечный свет.

ЗТМ.

Сцена № 31 Павильон / Полуподвальное помещение. Тусклая лампа освещает каморку.  Несколько молодых людей лежат в "отрубе". Среди них и Вита, на ее губах слюнные выделения. В клубах дыма на затертом до дыр кресле сидит Черный юнец. В помещение входит Алик.

Алик ( приближаясь к Вите )
- Во, что ты ее превратил?

Черный юнец
- Точнее во что она сама превратилась. Ты так и не понял, ангелочек, что ей с тобой скучно. Картинки, стишки и тому подобная "тягомотина". А у меня жизнь бьет ключом.

Алик ( осматривая грязную и полусгнившую каморку )
- Да я вижу…

Черный юнец ( вставая с кресла )
- Впрочем, я могу тебе ее уступить.  На время, конечно. Она сейчас, как раз нуждается в помощи.

И громко, зло, захохотав, Черный юнец уходит.

Сцена № 32 Натура - Павильон / По улице воя сиреной, мчится "скорая помощь"/ Кабина "неотложки".  На носилках лежит Вита, в окружении "санитаров". На лице кислородная маска, в запястье воткнута капельница. Рядом с ней, конечно же, Ангел.

Санитар (собираясь сделать укол)
- Похоже, что "передозировка" Гони в «склиф». Будем реанимировать.

Сцена № 33 Павильон / Больница. Отделение реанимации. Над лежащей Витой суетятся врачи, проводя методично процедуру за процедурой.

Сцена № 34 Павильон / Больничный коридор. На кушетке в ожидании сидит Алик. К нему подходит парень лет 28-ми.
- Ждешь?

Алик
- Жду…

Парень садится рядом и протягивает Алику руку.
- Серега. Ты вообще здесь часто бываешь?

Алик
- Так время от времени.

Сергей
- А я довольно часто.

Алик
- Что вытаскивать своих "подопечных" с того света, непростая работа?

Андрей
- Кто действительно хочет жить, то жить будет. Другое дело, что некоторых сюда я сопровождаю по несколько раз за жизнь. А твой как?

Алик
- Лучше не спрашивай. Слушай, а ты здесь давно?

Сергей
-  Ты о том, как  давно я стал ангелом?

Алик
- И об этом тоже.

Сергей
- «Не зову, не жалею, не плачу»  помнишь…? Вот как раз с тех времен. Вижу, ты даже этому не удивлен.

Алик
- Я здесь совсем перестал чему - либо удивляться.

Сергей
- И как давно?

Алик
- По сравнению с тобой сравнительно недавно.  Одно только странно ты ведь вроде бы повесился, а проводником стал.

Сергей
- Или вроде бы повесили…

Алик
- Прости, я не хотел тебя обидеть.

Сергей
- Забудь. Почитать, что-нибудь из нового?

Алик
-  Без вопросов. С удовольствием послушаю.

Сергей( с выражением )
-        Немного жаль, того, что было,
         И не вернуть чего назад.
         Но не пугайся, не покину,
        Я не умею предавать.

         Немного жаль, твоей печали,
         Что раньше видел в сотнях лиц.
         Тысячелетий все, листая, дали,
        Я стаей белокрылых птиц.

        Немного жаль, что нет той боли,
        Чуть левее бьющей в грудь,
        Тогда возможно, я бы понял,
        Что ты чувствуешь мой друг.

       Немного жаль, что ты лишь веришь,
       В ветку, бьющую  в  стекло.
       Жаль, что труд мой не оценишь,
       Не ветер, я стучал в окно.

        Немного жаль, что я был рядом,
        Но прикоснуться, нет, не смел.
       Тебя, лаская нежным взглядом,
       Я был невидим, как и нем.


Сцена № 35 Павильон / Больница. Больничная палата. На койке лежит Вита, держа перед своим лицом зеркальце.  У изголовья стоит Алик.

Алик
- Посмотри, внимательно подруга. Посмотри на себя. Посмотри вокруг. Что ты видишь? Опустошение, пустоту  в глазах, белый потолок, капельницу и куском хмурого неба из окна, взамен былого веселья и задора.

Вита
- Посмотри, внимательно подруга. Посмотри на себя. Посмотри вокруг. Что ты видишь? Опустошение, пустоту  в глазах, белый потолок, капельницу и куском хмурого неба из окна, взамен былого веселья и задора.

Алик
-    Так что будем делать, как будем жить, девочка? Дальше по нисходящей или меняться? Выбор за тобой…

Вита
- Так что будем делать, девочка? Дальше по нисходящей или меняться? Выбор за тобой…

Зеркальце выскользает из ладони Виты, та засыпает.

Алик ( ложась на подоконник )
- Спи, отдыхай, тебе еще понадобятся силы.

Алик тоже клюет носом и засыпает.

Сцена № 36 Павильон / Больничная палата. Алик открывает глаза, и обнаруживает отсутствие  Виты. Выбегает в коридор, но и там  ее не находит.

Сцена № 37 Павильон / Квартиры Виты. Та за кухонным столом зажигалкой разогревает в столовой ложке «дурь». Рядом ее подбивает черный юнец.

Черный юнец
- Все одну «дозу», всего одну. И все…

Вита
- Все одну «дозу», всего одну. И все…

На кухню вбегает Алик.

Черный юнец
- Не спи, а то замерзнешь, для тебя это верно не применимо. Слушай, а ты сам «ширнуться» не желаешь? Ах, да забыл,  вы же торчите на «святом духе".

Алик
- Ты правильно сказал окончательный выбор за человеком. Давай  же  позволим ей сделать свой самостоятельный выбор. Но для этого мы оба должны отсюда уйти.

Черный юнец
- Боюсь, свой выбор, она уже сделала.

Алик
- И все-же…

Черный юнец
- Так и быть.

Ангел и демон уходят.

Вита оголяет одну из стоп. Вкачивает из цилиндра яд.

Сцена № 38  Натура / Крыша дома. На краю, которой стоят Алик и черный юнец, несмотря на проливной дождь и сильный ветер.

Черный юнец
- Молись, что бы она сделала выбор в пользу меня или иначе она просто не выживет.
 
Сцена № 39 Павильон / Квартира Виты. Страшный беспорядок. Вита мечется из угла в угол в дикой попытке избавиться от  рокового желания принять «дозу».

Сцена № 40 Натура / Крыша дома. На краю которой, как и прежде находятся Алик и черный юнец. Порывы ветра усиливаются.

Алик( шепчет )
- Борись, борись,…ты должна выстоять.

Черный юнец
- Я никому ничего не должна.

Сцена № 41  Павильон / Квартира Виты. Вита со шприцом в руках, склонилось над стопой. Голень перевязана жгутом. Еще чуть-чуть и игла войдет под кожу.

Сцена № 42. Натура. / Крыша дома.  Шагая точно по краю крыши
черный юнец подходит к Алику.

Черный юнец
- Ну, что братец пора бы взглянуть, как твоя «подопечная» снова села на систему.

Ангел и демон спускаются вниз.

Сцена № 43 Павильон / Квартира Виты. На полу, свернувшись, калачиком лежит девушка, глаза ее закрыты.  Входят  Алик и черный юнец.

Черный юнец ( склонившись над лежащей девушкой )
-  В «отрубе».

( поворачивая злорадный взгляд в сторону Алика )
- Мне жаль твоих так и несбывшихся надежд.  Прости.

Алик (показывая, шприц Виты)
- А как мне жаль ты, и представить не можешь…

Наполненный жидкостью цилиндр так и не был опустошен.

ЗТМ.

Сцена № 44 Натура, / Детская площадка. Взрослая женщина катает на качели ребенка. Тот весело смеется. Чуть поодаль сидят Алик, Яна и Малыш и, шутя, о чем-то беседуют.

Голос за кадром:
-  Конечно, после были больницы,  поликлиники, всевозможные центры по реабилитации. Но это все было дополнением, к тому решению, что было принято Витой, чтобы жить дальше,  и дать жизнь другому человеку.

Сцена № 1 Натура / Ночь. Освещенная фонарями, заснеженная улица, по которой идет Алик, приближаясь к многоэтажному зданию.

Голос за кадром:
-  Такова моя история. Как видите, не все зависит от нас, ведущих борьбу за жизнь за порогом смерти. Кто будет моим следующим моим «подопечным» я не знаю. Возможно, что ТЫ. Или твой сын или твоя дочь. Могу  сказать только одно я всегда буду рядом.  Лишь помни, дверь всегда открывается в обе стороны.

Подойдя к входу здания отмеченный табличкой «Родильный дом», Алик открывает дверь и входит в подъезд.


15. 01. 04.

Посвящается отцу.
_________________________________________________

Город Черных Акул - Арсеньев