Звезда

Катерина Ромашкина
Толпа подростков и тройка взрослых - таков был наш состав "Рождественского каравана", который развозил в детские дома новогодние подарки.

- Нам крупно повезло,  - сказал директор, - сегодня вместе с нами будет наша известная молдавская Звезда!

 Звезда скромно улыбнулась и под бурные аплодисменты села в автобус. За окнами нескончаемой вереницей тянулись волнообразные сугробы. На задних сидениях автобуса мы расфасовывали конфеты, мандарины и игрушки по пакетам, делая подарочный комплект для одной пары детских рук. Изредка до нас доходил приятный запах кофе и сдержанный, тихий смех Звезды.

 Первый детский дом, который мы посетили в тот день, был очень бедным и располагался в таком месте, откуда по рассказам старейшин "Каравана" в прошлый раз их автобус вытаскивал трактор. Новички испуганно улыбались, но в душе неимоверно желали, чтобы на следующем повороте автобус забуксовал и встал намертво. К их сожалению мы доехали, выгрузили подарки, провели красивое выступление с Дедом Морозом и Снегурочкой, а затем пела наша Звезда. Мы наслаждались ее пением в коридоре, и звучал ее голос среди облезших холодных, синих стен ни чуть не хуже, чем должно быть звучал он уже летом с престижной сцены Юрмальского фестиваля. Когда дети начали выходить, они получали свои подарки и все как один твердили: "Спасибо большое". Звезда сфотографировалась с одним воспитанником, а другому подписала какую-то тетрадь. Мы стали собираться.

  Веселые и замерзшие, мы ввалились в автобус. Звезда терла красные от мороза щеки бледными руками. Тут в окно, рядом с которым она сидела, постучали.

  По колено в сугробе на обочине стоял мальчишка и широко улыбался. На вытянутой руке он держал фотоаппарат, тот самый, которым недавно фотографировали другого воспитанника, и не обращал внимание на мороз, который пробирался сквозь его тонкую рубашку и легкие штаны.

- У меня сегодня концерт. Скажите, что я не выйду, - обратилась Звезда нам.

 Один из нас вышел из автобуса и посоветовал мальчугану идти обратно в здание. Показалась воспитательница в белом халате и с пальто в руках, которое было ни чуть не толще рубашки ребенка. Звезда помахала ребенку и улыбнулась, тихо расмеявшись. Мальчика утащила воспитательница.

  На следующем перекрестке, когда автобус взял курс на следующий детский дом, Звезда пересела в такси, которое унесло ее, вероятно, на очень важный концерт.

А ее самый преданный поклонник остался где-то там, среди засыпанных снегом полей, куда трудно добраться и зимой, и летом. Там, в коридорах с потрескавшейся синей краской, сидя на высоком подоконнике и уткнувшись лбом в холодное стекло, мальчик дожевал последнюю конфету и глубоко вдохнул, чтобы до следующего нового года в памяти остался этот резкий, манящий запах мандарин.