Выпавший снег никогдане растает

Радченко Роман
- Пива не берем, - распорядился Вадим, крепко сжимая руль автомобиля. – Возьмем на месте: я не хочу оставаться, как дурак, единственно трезвым.
- Конечно, конечно, - согласился Леха, осторожно доставая из сумки полуторалитровую бутыль "Золотого Пита".
- Что это?!.
Автомобиль безмятежно несся по шоссе, разрывая перед собой марево раскаленного воздуха. Даже для конца июля день выдался фантастически жарким, и открытые окна хоть и способствовали вентиляции, но нисколько не снижали температуры в салоне. Кое-где по обочинам трассы уже попадалась пожелтевшая трава: вторая половина лета в этом году начинала серьезно угрожать засухой.
Однако погодные условия нисколько не мешали Лехе наливать пиво в стаканы себе и девушкам с заднего сиденья.
- Не пролейте только, - посетовал Вадим, стараясь вести машину еще аккуратнее, объезжая каждую неровность. Его мало кто услышал: в автомобиле стоял галдеж, будто внутри находилось не четверо человек, а по меньшей мере дюжина.
- Поставь, Леша, эту музыку, - протянула Оксана вперед кассету. Тот принял ее, едва удостоил взглядом и забросил подальше в бардачок.
Вскоре Лия с заднего сиденья опрокинула-таки стакан с пивом на пол, и на возмущенные крики водителя вся компания хором посоветовала вести машину ровнее.
В один момент Леха заметил, как Вадим закрывает со своей стороны окно.
- В чем дело? – уже чуть заплетающимся языком поинтересовался он. – Мухи в глаза летят?..
- Холодно, - без всякого юмора пояснил Вадим. Он уже давно выпал из общего ритма общения группы и только нервно огрызался на безобидные насмешки.
- Да ты что! – попытался вразумить приятеля Леха. – Сейчас даже ночью… ик!.. можно жарить без огня…
- Правда, Леша, закрой тоже окно, дует, - попросила Оксана, и тот, удивленно покосившись в район задней части салона, обнаружил, что девушки уже успели поднять свои стекла.
- Вы что, ополоумели? – поразился Леха.
- Да ты на себя посмотри, - посоветовал Вадим. – Уже весь гусиной кожей покрылся.
Придирчиво осмотрев собственные руки и убедившись в правоте друга, Леха все же последовал советам, закрыл окошко, но странно, теплее от этого в салоне не стало.
- Здесь есть печка? – задался Леха вопросом, задумчиво рассматривая панель с многочисленными кнопочками перед собой. Вадим совершил за него необходимые манипуляции. Вентиляторы с легким шумом начали неспеша нагонять в салон теплый воздух.
- Что вообще происходит? – подняла вопрос Лия.
Никто ей ответить не смог, и только по прошествии нескольких минут Вадим вдруг объявил:
- Снег.
Все сначала посмотрели на него непонимающе, и только по чисто автоматически запущенным водителем "дворникам" поняли, о чем тот говорит. Теперь каждый видел падающие на стекло снежинки. Они летели все чаще.
- Что-то я не пойму… - с пьяным видом задумался Леха. Молодые люди в машине начали неуверенно обмениваться мыслями, и наконец Вадим решил:
- Я поворачиваю.
Никто не стал его останавливать, когда он сбросил скорость, развернул автомобиль, и начиная вновь разгоняться, погнал его в противоположном направлении. Стеклоочистители работали не переставая, кое-как регулируя обзор видимости.
- Мне страшно, - пожаловалась Лия с заднего сиденья. – Куда мы заехали?
- Да никуда мы не заехали, - раздраженно бросил ей Вадим. В панике он все быстрей разгонял машину, торопясь поскорее вернуться домой.
- Я сейчас объясню, - уверенно отозвался Леха. Не замечая собственных действий, он то и дело отхлебывал из бутылки в руках. – Такое бывает, только очень редко и на экваторе. Здесь виноваты циклоны… Осторожнее!..
Машина, двигаясь на большой скорости, вдруг ни с того, ни с сего начала разворачиваться. Одновременно послышался резкий визг шин.
Моментально образовавшийся снежный накат на еще теплой трассе быстро превращался в воду и лед – худшего покрытия для дороги просто не существовало. Вадим рефлекторно выкрутил руль в сторону, противоположную заносу. Машина не сразу, но повиновалась, затем, не контролируя занос, развернулась в противоположную сторону, слетела с дороги, и разбивая снежные сугробы, наконец остановилась.
Все как будто остались целы и тут же поторопились покинуть салон, хотя и не каждая дверь поддалась: одной стороной автомобиль крепко вбило в сугроб.
Глядя на машину, Вадим не переставая ругался. Затем он влез внутрь и попытался тронуться. Бесполезно: колесо крутилось, едва касаясь зыбкой снежной опоры.
- Толкните, - потребовал Вадим.
- Леша! – позвала Оксана, когда они с Лией уже добрались до багажника машины.
Парень стоял неподалеку со своей неразлучной бутылкой пива и глазел вокруг. Куда бы он ни посмотрел, все покрывала в общем обычная, но такая пугающая для этого времени года белая муть.
- Толкните! – повторил Вадим, и Леха наконец сдвинулся с места. Впрочем, как троица ни старалась следующие несколько минут, автомобиль не сдвинулся и на миллиметр.
Вадим вновь вылез наружу. Его взгляду предстало печальное зрелище: левое переднее колесо, откопавшее себе довольно глубокую нишу.
- Нужны лопаты, - решил он и по примеру друга огляделся. Все, что он мог отличить сейчас кроме самого автомобиля – это неясной ровной лентой пробегавшее рядом шоссе.
- Ждите меня здесь, - распорядился он, и посиневшие помощники с радостью поползли в салон. Морозец все крепчал. Вадим меж тем, накинув сверху нечто символическое, потопал к трассе. Остальные быстро забрались в машину, и непрестанно валивший огромными хлопьями снег сразу скрыл от них хозяина машины.
Теперь каждый тянулся к печке, стараясь хоть как-то согреть непослушные пальцы.
- Холодно, - поделилась ощущениями Оксана. Они с Лией теперь поместились вместе на переднем пассажирском сидении, Леха деловито занял место водителя.
- Я все еще не понимаю, что происходит, - повторила Лия. – Леша, сделай печку сильнее.
Молодой мужчина пошарил по панели, выключил отопление вовсе, тут же вызвав бурю критики, поспешно вернул рычажок обратно, и наконец добился, чего хотел: из окошечек печки подуло заметно сильнее.
Все быстро отогрелись. Оксана попыталась было вернуться на просторное заднее сидение, но вдруг оказалось, что температура в той части салона значительно ниже, и ей пришлось отказаться от своей затеи.
- Долго нет Вадима, - заметила Лия, и тут все услышали быстро приближающиеся шаги. Обрадовавшись грядущим новостям, молодежь повернулась на звук. Задняя дверца открылась, внутрь ввалился снеговик, но вскоре выяснилось, что это совсем не Вадим. Незнакомый мужик в шапке и тулупе, не попадая зубом на зуб, даже не поздоровался.
- Вы кто? – поинтересовался Леха, отхлебывая из бутылки.
- Всему конец, - пробормотал мужик, отобрал у владельца пиво, основательно присосался и вернул бутылку хозяину. Леха безнадежно потряс опустевшей тарой и отложил ее в сторону.
- Чему – конец? – уцепилась за фразу Лия.
Незваный гость тупо покосился на нее, затем в его глазах появилось неопределенное выражение.
- Вы не знаете! По радио, телевизору успели переедать: что-то произошло, и наше солнце вдруг начало излучать на другой волне! Теперь оно только светит и не греет. По крайней мере, до Земли тепло не доходит.
Мужик с отчаянным видом вновь замолчал, и в салоне повисла мрачная тишина. Только магнитофон бормотал себе веселенький мотивчик. Лия порывистым движением выключила его совсем.
- Вы закрыли дверь? – дрожащим голосом спросила Оксана. Действительно, теперь стало холодно даже в машине. Леха привычным движением поднес руку к печке, и обнаружил, что она хоть и по-прежнему дует, но уже совсем холодным воздухом. Он попробовал снова покрутить ручки регулировки.
- Бесполезно, - подал голос гость. – Двигатель замерзает. Лучше дай газу.
- Чего? – растерялся Леха.
Мужик потянулся было к его месту, но тут автомобиль вдруг завибрировал, пару раз едва заметно дернулся, и мотор, что до этого незаметно урчал себе где-то впереди, замолк. Гость повернул пару раз в зажигании ключ, но никаких внешних изменений это не принесло.
- Нужно двигаться, - напряженно заявил мужик и снова вышел наружу. Через открытую дверь слышались его теперь уже удаляющиеся шаги. Леха хотел было пробраться назад и очистить пространство от снега, чтобы удалось закрыть дверцу, но вдруг обнаружил, что едва способен шевелиться. Температура падала еще быстрее, чем раньше, и Леха, взглянув на девушек, увидел, как они, покрытые инеем, жмутся друг к другу. Он переполз к ним, и какое-то время они трое, все вместе, еще хоть как-то согревали друг друга телами. Леха, быстро оказавшись посредине, еще успел неуместно подумать, что еще ни разу не находился сразу с двумя девушками в таких плотных объятиях. Потом он обнаружил, что Лия, лицо которой было к нему совсем близко, не дышит, но это почему-то его не напугало.
В машине со взрывом лопнули и осыпались внутрь заднее и боковые стекла, пошло трещинами лобовое. Но этого не слышал уже никто.
Снег быстро заносил еще час назад кипевший жизнью автомобиль. Скоро на его месте стоял просто неотличимый от других сугроб.