Скатерть белая залита стихом Обзор

Lisnerpa
Скатерть белая залита стихом
(Обзор нарытого на прозе.ру белого и просто- стишия)
 

Начнем с того, что на нашем (ничего, что я так выразился?) сайте найти белые стихи непросто. Вскрываешь ссылочку-конвертик с наклейкой  «Белый стиш», а там, как правило, оказывается стиш рифмоватый. Обычно приходится восстанавливать упаковочку и искать снова. Но бывает, что стиш кажется привлекательным, так что какие-то из них вы встретите в настоящем обзоре.

Кроме того, пронзающую сознание напевную лирику и смачную бессознательную короткую философию можно встретить в разделе «миниатюры».


И все-таки они имеются на прозе.ру, эти самые диковинные (однако, корень-то какой – вин!), белые стиши. Мы конечно скоро перейдем к ним самим и вытворяющим их авторам, оставив в стороне трудности поиска белого стиха на нашем белом свете, но предварительно хочу ознакомить вас с некими строчками, залезшими мне в голову от переполнения оной разными стихотворными строчками с прозы.ру.

Забегая в финал, позвольте поблагодарить всех, кто помог мне в нарытии нижераскинувшегося бело и просто стишия. Имена их слишком известны, чтобы сразу козырять ими и втискивать в первые же строчки незначительности ткани этого обзора, так что смотрите их в финале текста.

А теперь вот вам эти нахальные строчки, что борются в моей голове с накопленным там чужим образным опытом.

 

***
(1)   Что такое стихи?
(2)   Это песТня,
(3)   когда,
пролетая в своем новеньком фирраре
по Кутузовскому прошпекту,
Вы чувствуете себя почти префектом
(4) серой деревушки,
с той войны окруженной белоствольными,
никогда не стрелявшими березками,
(5) и Вы,
окольцованый девичьими попками
и денежными блестками,
умеете все же ущщучить,
что березки эти
давно живут в Америке,
(6) и Вам
незачем мчаться
в акварельное близко Подмосковья
(7) из-за
простоватого с шашлыками застолья
и последующих плясок при Луне.
(8) Ни Вам, ни мне
не сразиться
с героем любого текста,
любого автора.
Сколько ни пиши друг другу рецок,
(9) подобно лунным кратерам
новые тексты будут пребывать
очевидно и вечно,
и новые авторы
будут лапать свежее слово
по-девичьи осторожно,
нервно и неотступно.
(10) Голубые луны кучно и купно
по пять штук кряду
будут от авторов принимать
фантастические снаряды,
и разлетятся для читателя
космическими бабочками.
(11) Косметическими лавочками
другие авторы
застроят страницы
мистических ужастиков.
(12) Погоняя головастиков
размером с дом
третьи авторы станут
приближаться к вишне в Содом.
(13) Кто-то плюнет,
отвернется
и тут же напишет оду,
в коей даст конституции знаки народу,
(14) и
поредевшим взводом
рассеет армию неприятеля.
(15) Приятели
опять и опять подарят мне
прихотливо глубокую рифму
«кед - полукед». Поделиться?
(16) На песке
всяк увидит вельвета след
по форме твоих ягодиц,
чарующих снова и снова.
(17) И все мы поймем,
что ты крайне здорова,
если любишь сидеть
на песке у волны.
Валуны
сохранят твои лунные блестки,
и снова ты вспрыгнешь
на небо.
(18) А мы
все придем собирать
вдохновенья остатки,
друг на друга сомнительно
и удивительно падки,
(19) и напишем мы
прозы, статей и стихов.
(20) Будет каждый таков,
как он есть. И таков,
как укажет луна.
(21) Без дверей, без оков
обойдется ли, нет?
Через строчку, наверное.
И рукою неверной,
графоманской и нервной,
умелой, похмельной,
или ветрено дельной
будут сложены новые
пасквили
сладостных пасек,
напоённых Луной.
Каждый вскрикнет:
тебе я одной
посвящаю, о Муза,
старания потных мозгов!
(22) И в стране дураков
все опять будут гении.
(23) Описательность
приторно снова
на читателя взглянет
и скажет: Здорово.
По хозяйски ему прокричит:
О, желание перца, молчи!
Потерпи, ведь страницу назад
(24) от ментального жженья
пот лился, будто град.
(25) Ну а тут передышка –
цветы и трава,
(26) и токуют, как женщины,
в розах тетерева.

13.5.04


Как видите, тут у меня все оказалось пронумеровано. Это не случайно. Каждый нумер означает внутреннюю для статьи ссылку. Далее представленные в тексте произведения будут снабжены списком соответствия этим ссылкам. Так что хитрый читатель легко разберется, о чем то или иное произведение, даже еще не читая его, а подглядев на ссылочные слова по прилепленным нумерам.

Как правило, произведения, на которые укажет вам статья, довольно коротки. Так и положено быть стихам. Этот несомненный плюс данного жанра лишь в некоторых случаях подтвержден исключениями. Но они приведены не для подчеркивания правила короткости (но не кроткости!) стихов, а  ввиду имеющегося в них интереса, значительности или своеобычности.

Свой интерес к продолжению отстройки стихотворческой галереи на прозе.ру публика легко может обозначить мылом на моем почтовом ящике. Посылайте пожалуйста ссылки на авторов-стихотворцев и отдельные такие произведения. Рассмотрю все и, наберись материала на другую статью, натискаю и ее – никуда не денусь.

 
***
***
***


***

Элла Дерзай
http://www.proza.ru:8004/author.html?elladerzai
Этот автор пишет и прозу и стихи с равным успехом.


http://www.proza.ru:8004/2004/05/11-172
Муки радости
(26, 2, 5, 6, 8, 17, 20, 19, 16, 18)
Это подборка стихов о женских чувствах. Впрочем, некоторая часть их может быть доступна и мужчинам.

Автор играет на противоречиях как на свирельке. Трудно ожидать, что в его стихоплетном творчестве встретится хотя один куплет, в котором все будет прямо и логично, как того требуют книжки по теории стихосложения или покрытые плесенью зубры-редакторы. Нет, тут другое. Читатель найдет тут настроение без прямого упоминания о нем, описание, состоящее из одних намеков и ясное чувство, которое возникает вроде бы ниоткуда. Текстовые парадоксы, на которые автор – мастерица, имеют тот характер, который нельзя понять, не пережив что-то подобное, или не замечая, как это переживают другие. И окраска у этих парадоксов особая. Это следовало бы назвать фирменным авторским стилем, если б можно было его описать.

 
Легкость солипсизма
http://www.proza.ru:8004/2004/03/09-40
(16, 26, 2, 5, 6, 8, 17, 18)

Что такое этот самый солипсизм, вынесенный автором в название, я так и не понял, из этих строк. Зато настроения автора ощутил вполне. Это близкие всем и каждому, на каждом шагу встречающиеся, муки выбора, легкого или не очень. Это сложности сложения двух мироощущений. Это зрелая ностальгия по веку собственной, однако и какой-то обобщенной, невинности.

Еще в этих строчках есть пропущенные слова, память и старые привычки. Все это компонуется с легкой и наигранно произвольной дерзостью женской талантливой руки.

 

 

***
http://www.proza.ru:8004/2004/04/29-90
Живая!
Автор А. Казьмин
(21, 25, 6, 9, 17, 20, 16)

Это вполне мытый добела (ни одной рифмы не осталось) стих.

Мужчина-автор с удовольствием злоупотребляет восклицательными знаками. Да что ж делать, тема такая – ЖЕНЩИНА!

 

 

***
http://www.proza.ru:8004/2003/10/27-85
Неуловимое
Автор Калинка
(16, 21, 25, 9, 17, 20,)
Автор противоречив в каждой строчке. Он противоречив даже в выборе псевдонима. Я уж не говорю о резких перепадах настроения лирического героя.

Все-таки, автор, по-видимому, дама. Если его так валяет в протяжении малых фрагментов текста.


 

***
http://www.proza.ru:8004/2004/01/15-36
ОБЕСЦВЕЧЕННЫЙ ВЕЧНОСТЬЮ ВЕЧЕР
Автор Сергей Л. Коркин
(6, 7, 4, 8, 9, 13)

Первая строчка этого произведения весьма хороша не только по звучанию или как начало описания вечера, но и как экскурс в историю (вече!). Красивая строчка. Жаль только, что эту красотулечку автор тут же топит. И в чем? В гнилом болоте, увы. Впрочем, стихотворение на этом не заканчивается.

 
http://www.proza.ru:8004/2004/01/12-33
ПАРАЗИТЫ ОТ ЛИТЕРАТУРЫ
Сергей Л. Коркин
(13, 14, 22)
А тут мы имеем указующий чуть ли не на каждого строгий перст Маяковского: Ты записался в литературные паразиты!? Произведение внушает ужас перед своим дальнейшим творчеством и преклонение перед чрезвычайно открытой стихотворной стойкой автора.


 

***
Sky
http://www.proza.ru:8004/author.html?nikole
http://www.proza.ru:8004/2004/01/16-15
Стрелки, знаки и точки
(9, 15, 17, 16, 18, 23)

А у этого автора есть не одно стихотворение со словом «знаки» в названии. Наверное, это, что-то знаковое.

Но данные конкретные стихи про любовь, про любимого и странности колких и мелких поступков его. То есть, имеем дело с откровенной лирикой.

Автор настолько погружен в свои личные, глубоко сугубые и эпически интимные отношения с кем-то (мое предположение, что это все-таки любимый) и его словом, что ясность его речи одинаково гулко отдается в ушах как ОН-, так и ОФФ- лани. Впрочем, животное бытия не пугается, а, напротив, принимает автора таким, каков он есть.

 
 

***
Шура Борисова
http://www.proza.ru:8004/author.html?sborisovna

Творчество этого автора также весьма плодотворно как в прозе, так и в стихах.


http://www.proza.ru:8004/2004/06/17-105
Когда-то любили
(9, 13, 16)

А тут все очень коротко про схожесть и различие времен. Идете вы, скажем, по полю. Если под ногами вашими снегозадержательная полоса, то это – одно. А если что-нибудь летнее под них попадется, сарафан, например, так это совсем другое.

А, может быть, тут про различие людей. Или мнений.


http://www.proza.ru:8004/2004/06/16-125
Косые лучи
(9, 13, 16, 18, 12, 20)

Но и цветовая дифференциация … нет, не штанов, а лучей и разговора свойственна этому автору. Тут вы прочтете короткие строчки с предложением поговорить и пейзаж, написанный в слегка будущем времени. Вообще, отношение авторов к будущему – отдельная тема. Шура Борисова, судя по ее творчеству и реальным кулинарным талантам, относится к будущему по дружески.

 

***
Эратический Валун
http://www.proza.ru:8004/author.html?valun

http://www.proza.ru:8004/2004/06/16-115
пародия на попсовые пестни...
(3, 8)

Данный автор поместил в послебанный стиховой раздел откровенно рифмоватую вещицу. Название ее скажет за нее любому внимательному читателю больше, чем любой я.

 

 

***
отец кузькин
http://www.proza.ru:8004/author.html?llogin

http://www.proza.ru:8004/2004/03/30-49
МЫСЛИ О ПАДЕНИИ СТОЛИКА ДЛЯ ПРИПРАВ
(7, 8, 17)

Автор имеет в существе своем тягу двух, как минимум, сортов: к кулинарии и путешествиям. Будто лирический герой «Катерина» в пьесе автора Гроза «Чайка», он, кажется, иногда выезжает на высокий берег брошенного государством водохранилища, раскидывает руки-крылья во все стороны… и…!

 

ДЕВУШКИ С ЧАЙНОЙ ГОРЫ
(7, 8, 17, 19, 20, 14)
Тут сельская тема: покосившиеся печные трубы, нелицеприятно разбросанный серым небом по опустевшим садам дым.

Так и хочется спросить автора, приятен ли он ему? Сладок ли? Укроет ли он бездонную кошку, что «льнёт к моему окошку»?

 
НОЧНАЯ ПЕСНЯ РЫБАЦКИХ ЛОДОК
(14, 7, 8, 13)
Некоторая слащавость названия сломана автором первой же строкой из произведения.

«вернулись из моря молодые рыбаки» - каждый наглядно в этой строчке видит, что рыбаки здешние – не рыбаки, а уже вовсе русалки.

Все действие происходит ночью, но солнце заходит лишь к концу стихотворения.


ДРАКОН НА ОСЕННЕЙ ВОДЕ
(9, 16)
Про неизвестную «Неё» тут написано на самом деле. Дракон лишь образ, иллюзия. Зубы его зыбки особым, водянистым зыбом.

 

 

***
Clittary Hilton
http://www.proza.ru:8004/author.html?clittaryhilton

 
http://www.proza.ru:8004/2004/01/31-15
Трёхполое размножение
(24, 23, 16, 3)

Данный автор – тайный и хитрый последователь американских масонов. Но еще более – алхимик. И в этом своем тексте он проговаривается об изобретенной им недавно трехполой композиции.

Насколько все серьезно судить не берусь.

 

http://www.proza.ru:8004/2004/03/21-99
две ипостаси
(1, 2, 3, 4, 5… и т.д.)

Если вас давно не задалбывали синонимами, это произведение будет вам препарационным бальзамом.

 

 

***
Марк Азов
http://www.proza.ru:8004/author.html?gitik

http://www.proza.ru:8004/2004/04/22-07
КАК ВЫГЛЯДИТ БОГ (басня в прозе)
(5, 3, 9)

Этот обязательно и давно молодой (и не надо со мной спорить) автор пишет вместе стандартно и нестандартно. Умеет юношеским посылом увлечь читателя и по дедовски строго и мудро и щелкнуть его по носу.

 

 
***
L++
http://www.proza.ru:8004/author.html?login185

http://www.proza.ru:8004/2002/11/27-53
И это я?!
(15, 16)

Она, иль не она?
Целуйся на ветру! Целуйся в град и в стужу – будут строчки.

 


***
Александр Скороходов
http://www.proza.ru:8004/author.html?savi

http://www.proza.ru:8004/2004/04/01-53
В ночь на первое апреля :-)
(9, 18, 20, 21)

Автор выёживается и увлекательно хихикает над тремя еврейскими именами, оспаривая один из базовых библейских сюжетов.

 
 

***
Марфуша Валгалло
http://www.proza.ru:8004/author.html?marfusha

http://www.proza.ru:8004/2004/05/21-144
Как научиться...
(9, 16, 26, 24, 21, 20, 5, 7)

Автор исключительно изощрен в обновлениях этих безумно увлекательных и смутительных штучек.

Некоторым читателям захочется желать, доверять и подглядывать.

 


***
http://www.proza.ru:8004/2003/04/13-157

ПАРИТЕТ НЕНУЖНОСТЕЙ
Автор Юрча
(1, 2, 3, 4, 5… и т.д.)

Собрание хайкоподобных наблюдений за жизнью и ее участниками.

Взгляд автора вместе фрагментарен, романтичен, утилитарен и целен.

Хотел ли автор достичь всего этого или только части?

Приведу еще рецензию на это произведение.

 

(рецензия)

Собранье тут
Отдельных разных хаек.
Непросто погрузиться в эти камни.

Прибой чужого слова так бесшумен
Бывает.
Но, если сам не автор - не читай.


Я взглядов лиргероев не люблю,
Милее мне, обычно, героини.
А тут лишь хайки, хайки, хайки, хайки.


Возьми себя за жабры, о читатель,
И донеси до полноводья слова.
И здесь колодец.

 

***
http://www.proza.ru:8004/2003/06/26-107
Любить дракона
Автор Дмитрий Сабаров
(1, 2, 3, 4, 5… и т.д.)

Это что-то навроде сказки в стихах.

Необычайно естественно расправляется автор с классическим безбашенным (но башенным даже больше) треугольником «принцесса-дракон-претендент».

Принцессам не читать.

 

 

***
http://www.proza.ru:8004/2003/02/28-90
Анализ
автор Николай Пинчук
(1, 2, 3, 4, 5… и т.д.)

«Доктор, я болен» - такими словами начинается данное произведение. Все дальнейшие строки посвящены официальной сдаче того, что написано в названии.

Читатель узнает о трудностях и радостях этого занятия и процесса, погрузится в тонкий и тревжный внутренний мир голодного на либидо больного. Читатель потеряет его возраст, рост и вес. Далее не читайте ни за какие коврижки!

 

***
Neivanov
http://www.proza.ru:8004/author.html?wladisslaw

http://www.proza.ru:8004/2003/03/19-63
Где мы живём?
(16, 5, 8, 26)

Автор говорит с незнакомкой. Автор дышит дымом ее стихов. Все ясно – классический  блоковский недуг.

 

 

***
виктор ганчар
http://www.proza.ru:8004/author.html?vigan

http://www.proza.ru:8004/2003/06/02-51
Сон о тебе
(9, 16, 5, 3, 8, 26)

А тут что-то поначалу из птичьей жизни – руки как крылья… летание их, почти порхание… И из всего этого вылепливаются прямо у нас на глазах взаимоотношения двоих. Его и ее – все классично в основе, хотя и подано с особенностями птичьих стай и трелей.

Но, что это – птичек поймали две кошки, обратили в себя, лишь только птицы стали голыми. Но это не бройлерная фабрика, а совсем другое. Именно потому и не сразу тут происходят попадания лирического героя в героиню. Но читатель склонен не столько прощать, сколько поощрять эти предварительные промахи.

 
 

***
Ян Гамарник
http://www.proza.ru:8004/author.html?vernad

Поэты потрясают...
http://www.proza.ru:8004/2003/05/06-37
(1, 2, 6)

Поэт пишет про поэтов. И про публику. И про последующие уборки ихних взаимопроникновений.


http://www.proza.ru:8004/2003/04/20-118
Я вернулся домой
(9, 13, 14, 15, 20)

И все-таки они возвращаются. Даже через 18 лет. Тут Вы найдете гимн упорному стремлению к возврату.

 

 

***
Хелью Ребане
http://www.proza.ru:8004/author.html?heljurebane

http://www.proza.ru:8004/2002/05/11-04
Виноградники Винсента
(9, 16, 5, 8, 26, 18)

Автор живописует виноградники. И свои странные отношения с ними. Автор будто невидимыми нитями прикрепляет себя к каждой. Впитывающей солнце градине, висящей на лозе, чтобы потом, зимою вкушать напиток своих надснежных воспоминаний.

И, между прочим, исключительно по дамски хочет «отдаться». Пусть и солнцу!

 

http://www.proza.ru:8004/2002/05/03-77
Черные рыбки

Вот она, хитрость, по-Хелью:
Виси себе неподвижно,
Усами схватившись за воду.
Ну, еще, может, будь черным,
Имей плавники и жабры.
Я бы, наверно, поверил,
Я бы, быть может, поддался
Очарованию хитрости,
Только она почему-то
Связана чем-то с вечностью,
Я же не вечен, увы


 

***
***
***

Автор благодарит:

http://www.proza.ru:8004/author.html?sborisovna
Шуру Борисову,

http://www.proza.ru:8004/author.html?elladerzai
Эллу Дерзай,

http://www.proza.ru:8004/author.html?gali-s
Анастасию Галицкую,

http://www.proza.ru:8004/author.html?pinchnik
Николая Пинчука,

http://www.proza.ru:8004/author.html?rgorgo
Георгия Рухлина,

а также БОРД
и других любезных товарищей и граждан, которые подсовывали мне ссылки, адреса и явки, использованные, а равно не использованные в данном монтаже.

***
***
***

Истово ваш,
Лснрп


Ответить на статью можно вот сюда:
wlk@nikiet.ru