Если вы не бывали в Австралии

О.Петров
«Ах, Австралия, моя, ты – Австралия?!?» - поется в известной песне.
И не зря.
Во все времена Австралия была самым загадочным континентом.
И, хотя на сегодняшний день, белых пятен на её территории уже не так много, Австралия продолжает будоражить неспокойные умы любознательных.

Возьмем, к примеру, общеизвестный факт: Австралия – один из шести материков на нашей планете. Казалось бы, о чём тут спорить?
Но давайте послушаем, что говорят по этому поводу люди на улицах:
- У меня карта мира формата А5 и зрение «минус» пятнадцать, и я Австралию на карте найти не могу!
- Но у меня-то нормальное зрение! В пределах «плюс-минус» семи. И огромная во всю стену карта Советского Союза. Но я тоже не могу найти Австралию!

Тем не менее, Австралия существует…
Находится она в Южном полушарии и со всех сторон окружена разными океанами и Новой Зеландией. И если о разных океанах известно достаточно много, то о Новой Зеландии, наоборот, практически ничего.
Рискнем предположить, что рядом с Новой Зеландией должна быть и Старая Зеландия. Скорее всего, её пока не открыли.
Однако, это слишком смелое предположение, поэтому вернемся-ка лучше к Австралии.

Помимо океанов и Новой Зеландии, Австралию окружает Большой Барьерный Риф. Это особенно важно знать тем, кто собирается поплыть в Австралию на своем кораблике или паруснике. Будьте осторожны! С разгону к Австралии не подплывешь. Подплывайте аккуратно. А лучше остановитесь подальше и покричите кого-нибудь из местных, чтобы проводили.

Кстати о местных.
Коренное население Австралии – австралопитеки.
Вроде бы.
Судя по названию.
Однако, в двадцатом веке, после того, как Джордж Буш-старший начал покорять коренное население, а Буш-младший докорил, туземцы стали называть себя «бушменами», у них появился государственный английский язык, а деньги превратились в доллары.
Внешне бушмены, если кто не видел, похожи на пыльных негров, а главный их вклад в человеческую цивилизацию - изобретение бумеранга.
По одной из версий, бушмены изобрели бумеранг, старательно наблюдая за чартерными рейсами, перевозившими в Австралию каторжников, а по другой – нет.
Кроме того, необходимо отметить, что в отличие от остальной австралийской фауны, бушмены – не сумчатые.
Во всяком случае, не постоянно.

Географическое положение каким-то непостижимым образом влияет на времена года в Австралии. Причем влияет настолько сильно, что когда у всех людей зима, у них лето. И наоборот.
Это, безусловно, создает дополнительные неудобства для местных жителей.
Так, например, Масленицу, им приходится отмечать по первому снегу, а Ивана-Купалу празднуют в самый разгар зимы. Рубят в океане проруби и празднуют. Не удивительно, что многие простужаются, и даже подумывают о переезде на более благополучные материки.
Одним из индикаторов подобных, царящих в обществе, настроений, стали массовые случаи невозвращения бумерангов. Бумеранги всё чаще и чаще покидают страну…

Это, конечно, не может не радовать животный и растительный миры Австралии.
А миры эти поистине уникальны.
Достаточно сказать, что все без исключения австралийские животные – мишки-коалы, кенгуру-утконосы, страусы-ехидны, собаки-динго и еще многие-многие другие - сумчатые.
К слову, сметливые туземцы активно эксплуатируют эту особенность местной фауны.
В частности, в здешних супермаркетах вы не увидите тележек или корзинок, их давно и с успехом заменили специально обученные кенгуру, весело прыгающие рядом с покупателем.

Откуда же появились сумки у сумчатых?
Современная наука дает вполне определенный ответ на этот вопрос.
Тыщу миллионов лет назад Австралия была соединена с другими континентами специальными перешейками. Но потом сказали, что перешейки будут сносить, потому что не проплыть никуда толком, и, вообще, достали уже, туда-сюда ходите! Тогда животные собрались и вытянули на спичках, кому где жить. Ну и те, кому, значит, в Австралию выпало, они, чтобы в руках барахло не тащить, сумки себе отрастили на дорогу. А потом выяснилось, что это очень удобно, сложил туда всякие мобильники, права, ключи, а руки свободны. То есть лапы.

Но давайте поподробнее поговорим о представителях животного мира Австралии.

Вот мишки-коалы. Распространена иллюзия, что мишки-коалы очень маленькие. Это оптическая иллюзия. Дело в том, что коалы живут на эвкалиптах (деревья такие). А эвкалипты достигают в высоту ста-ста пятидесяти метров. И конечно, если снизу на мишек смотреть, они кажутся маленькими, и даже мизерными и ничтожными.
И лишь когда мишка-коала, листочков объевшись, шмякнется на вас с эвкалипта, можно по достоинству оценить вес и габариты этого плюшевого увальня.

Очень любопытны страусы. Главная особенность этих животных – умение обходиться без воды в течение нескольких недель. Для этого страусы выпивают за раз до семидесяти литров воды (а за два раза даже больше!), запас воды помещают в горб и потом очень экономно расходуют.
Как правило, опытный страус, чтобы определить суточный расход воды, делит запас воды на количество «сухих» недель, а потом еще зачем-то на семь. Не понятно.
Обратной стороной радости за этих удивительных животных является полное отсутствие запасов пресной воды на континенте. Вся в страусах. Но из них добыть практически невозможно, потому что всё рассчитано.

Много неприятного можно также сказать об утконосах и ехиднах.
Впрочем, можно и не говорить. Итак понятно, что хороших животных подобными именами не назовут.
Будет неудивительно, если в этой компании ученые обнаружат еще и опоссумов.

Практически ничего не известно про австралийских рыб. Это наводит на мысль, что рыбы в Австралии не водятся. А если и водятся, то воблы, о которых рассказывать бесполезно.

Вот какая удивительная австралийская фауна!

Необходимо отметить, что наряду с вышеописанной уникальностью, биосферу Австралии отличает необычайная хрупкость. Любое вторжение извне вызывает необратимые последствия. Примеров тому достаточно.
Первый тревожный звоночек прозвучал, когда прибывшие на континент поселенцы бездумно съели птичек-киви. А ведь совсем не трудно было сообразить, что именно птички-киви являлись естественным ограничителем роста популяции акул. Киви бродили по берегу грустными стайками и своим унылым видом убивали в акулах веру в светлое будущее и, как следствие, желание хоть как-то размножаться. Но птичек-киви съели, и сегодня побережье Австралии кишмя кишит акулами.
К счастью акулы пока не нападают на людей, поскольку побережье также кишмя кишит серфингистами, которые, как известно, являются излюбленной акульей пищей.
Сколько продержится это шаткое равновесие – неизвестно.

Но больше тревожит другое. Первый звоночек не был не услышан.
Доев киви и проголодавшись вновь, поселенцы привезли на материк кроликов.
Кролики, не обладая способностью системного мышления, немедленно сожрали всю траву во всей Австралии, чем привели сначала в недоумение, а потом в ярость тучные стада австралийских овец. Страшные в ярости, подстегиваемые к тому же голодом, овцы в течение нескольких кровавых часов сожрали кроликов, а заодно и собак динго, которые пытались на кроликов охотиться, сокращая и без того скудный овечий рацион.
Покончив с кроликами и собаками, овцы, здраво оценив перспективы, мутировали в мишек-коал и принялись за эвкалипты.
По данным на две тысячи третий год овцы-коалы сожрали уже восемьдесят процентов эвкалиптовых лесов, тем самым превратив в пустыню большую часть «зеленого» континента (если быть точным, то восемьдесят процентов континента превратили уже в пустыню эти твари).
К слову сказать, оригинальных коал в природе, практически, не осталось, встретить их можно разве что в болотах в центре страны (они сейчас больше похожи на варанов).
Также стоит отметить, что хорошо всем известные лечебные свойства эвкалипта сослужили на этот раз дурную службу. Овцы совсем перестали болеть традиционными овечьими хворями - ангинами, хроническими тонзиллитами и ларингитами. В следствие чего, поголовье овец-коал стремительно растет, и ученые пока не нашли эффективных способов борьбы с этой напастью. Особые надежды возлагаются на возрождение путем клонирования птички-киви, но это весьма отдаленная перспектива.
И если вы не бывали в Австралии, то лучше поторопитесь.
Ведь вряд ли кто-то сможет с уверенностью сказать, каким мы увидим этот континент через пять или сто лет. И увидим ли вообще.

Вот какой это удивительный континент!