Из Приключений Человека Путешествие Героя Наоборот

Кира Богословская
Из приключений Человека.
Путешествие Героя наоборот.

Человек сидел на кухне, смотрел на синее небо за окном и злился. Кухня была наполнена предметами его жизнедеятельности. Небо за окном было свежим, синим и неудержимо манило к себе.
Человек злился потому, что оно - такое свежее и синее - было недостижимо. Как только он выходил на улицу, его свежесть и синева были уже не столь притягательны. Такими они были только на кухне. (Как небо на слайдах или цветных фото - оно всегда ярче, чем в действительности; смотришь,  и думаешь - как было прекрасно! А в действительности было совсем по-другому, и не всегда так прекрасно, и никак не связано с тем, что отражается на слайдах)
Так он сидел на кухне и злился, пока откуда-то не выскочило существо. Оно было веселое, теплое, доброе - человек его очень хорошо знал и неоднократно пытался дать ему имя. Не обратить на него внимание было нельзя; человек отвлекся от неба за окном, посмотрел на существо и разозлился еще больше. Существо, также, как и небо, было неуловимо. Вроде бы его целью было обеспечивать тепло и уют в доме, но оно занималось этим только тогда, когда хотело само. Правил оно не признавало, а просьб не слышало.
Человек сказал существу:
- Давай все же поговорим. Ты кто?
Существо ничего не ответило, только послало ему лучик тепла и веселья.
От этого человек просто вскипел от злости. Он терпеть не мог, когда в него выстреливали лучиками неизвестного происхождения вместо того, чтобы внятно отвечать на вопрос или хотя бы сначала поздороваться.
Наверное, он тут же выстрелил бы в это круглое и самодовольное существо тяжелым лучом своего гнева - но человек знал, что таких существ заводит в доме его жена. 0на их за что-то любит, и ей будет грустно, если он так поступит.
Выругавшись про себя матом, человек с трудом оторвал взгляд от ненавистного существа и снова посмотрел за окошко, вложив в это действие всю скопившуюся злобу. Оконное стекло затрещало под напором праведного гнева, рама зашаталась и вдруг окошко вместе с кусками прилегающей стены разлетелось на мелкие осколки.
Когда человек, гнев которого сменился бескрайним удивлением, выглянул в образовавшийся пролом, то он не увидел ни знакомой улицы, ни деревьев, ни бабушек на скамейках. Сколько хватало глаз, во всех направлениях простиралась огромная бездна химически-голубого (как на слайдах) цвета. И только куда-то вдаль уводила лестница из прозрачных ступеней. Каким-то образом человек вдруг понял, что здесь никогда еще не ступало ноги других людей и существ и он будет первым...
Преисполнившись гордости, он только-только занес ногу, чтобы вступить на хрустальную ступень, как мимо него прошмыгнуло ненавистное существо, издающее невнятное бормотанье. И не думая предоставлять человеку право первопроходца, существо все дальше и дальше карабкалось по ступеням.
Как же так? Человек чувствовал себя обманутым и в нем с новой силой вскипела ярость. Исполненный самых мрачных мыслей, он ступил на лестницу, ведущую в неизвестность.
Как только нога его коснулась ступеней, небо приобрело нормальный цвет, а чувство ярости куда-то исчезло, сменившись восхитительным ощущением правильности выбранного Пути. ”Идиот, - подумал он, - ну конечно, как же иначе могут выглядеть Ворота? Ведь если при взгляде на них я буду сразу испытывать чувство Пути, то зачем мне в него пускаться? Ворота должны манить, и они это делают.” Перед ним расстилалось бескрайнее небо, которое наконец-то не исчезало при попытке к нему приблизиться.
Он посмотрел назад - его дом, виднеющийся далеко-далеко внизу выглядел симпатичным, хотя и вполне обыкновенным. На крыше сидело существо и посылало ему лучики тепла. Он улыбнулся существу, повернулся к дому спиной и сделал шаг вверх по лестнице.
Так шел он вверх - шел и стремительно менялся, так как впервые не ощущал злости ко всему и ко всем, наполнявшей его на протяжении всей жизни.  Внезапно он понял, что не помнит, кто он такой, откуда он, зачем он вообще идет по этой лестнице. Он только смутно помнил, что впереди что-то там должно быть, но не знал, что и где. Он почувствовал, что ему не хватает того самого существа впереди, вслед за которым он шагнул из окна. “Оно же было впереди, как же оно оказалось сзади?” - подумал человек. Еще ему не хватало чего-то, что было связано с этим существом - но чего? (Теперь он даже не смог вспомнить, что когда-то злился.)
Посмотрев на себя, он увидел, что тело его начало постепенно растворяться в окружающей голубизне - это злость, которая раньше всегда придавала ему твердость и уверенность в себе, окончательно покинула его. Без привычной злости человек ощутил себя бесконечно голым и беззащитным, четкие границы его тела начали колебаться и терять форму, а кожа приобретать прозрачно голубой оттенок.
И тут человек по-настоящему испугался. А поскольку по этой лестнице можно было пройти только точно зная, куда идешь и не сомневаясь в себе, то в какой-то момент человек провалился сквозь лестницу, которая стала совсем вязкой. Но сам он этого даже не заметил - ведь с этой лестницы нельзя было совсем упасть - куда падать, если со всех сторон тебя окружает Небо?
Если раньше он шел по ступенькам вверх, удаляясь от дома, то теперь перевернулся вниз головой и продолжал двигаться уже к дому, становясь все более прозрачным. Через некоторое время человек увидел вдалеке свой дом, перевернутый вверх ногами, и странное существо на крыше. Существо по-прежнему пулялось в него чем-то щекочущим и теплым. Эта картина спасла уже совсем прозрачного человека - увидев существо, он обрел цель пути и смог дойти до окна, не растаяв в голубизне совсем.
А поскольку человек растерял все свои воспоминания на бесконечных ступенях лестницы, ведущей в Небо, то его совсем не удивило, что он вошел в дом не по полу, а по потолку. Существо проскользнуло за ним в разлом, и тот снова превратился в обыкновенное окошко.
Но человек перестал быть самим собой, поскольку навсегда утерял свою злость. Вместо злости он теперь всегда испытывал радость и удовлетворение, так как мстительное существо продолжало пуляться в него своими лучиками, а щит злобы больше не мог его защитить.
Жена, конечно, страшно удивилась, когда увидела, что ее муж теперь ходит по потолку. Но это ей стало нравиться со временем все больше и больше, так как он стал именно таким, каким она всегда хотела его видеть - беззлобным и умиротворенным.
А самому человеку было все равно. Злобности своей он не помнил - поэтому не чувствовал потери; ходить по потолку ему было тоже совсем нормально. Так он всю последующую жизнь и ходил по потолкам, ибо оставил частичку себя в Небе, куда его с тех пор все время тянуло. Но без злобы он не мог опять попасть на Небо, , потому что разлом теперь снова был окном.
Спуститься на землю и окончательно стать человеком он тоже не мог - этому мешало веселое существо со своими лучиками и то, что новое его состояние гораздо больше нравилось окружающим людям. Защититься от них щитом злобы он не мог, и со временем все забыли о том, какой он был раньше.
И жили они вместе с женой и тем существом долго и счастливо. И все бережно охраняли человека, чтобы его не унесло ветром, привязывая его на веревочку. И умерли они с женой почти в один день.
Так бы все и забыли об этой истории, если бы художник Марк Шагал однажды не увидел эту странную семейную пару - молодую женщину и уносимого ветром мужчину и не запечатлел их на своей картине.
А существо - кто может сказать что-нибудь про существо, которое всегда поступает так, как ему хочется и не отвечает ни на какие вопросы?