Все включено

Евгений Шапиро
1.

- Умоляю вас, электрический стул, газовая камера, расстрел, гильотина, да что угодно, Боже мой, только не это!!! Господи, да сожгите вы меня, в конце-то концов, четвертуйте или распните, а хотите, вот, я придумал, посадите на кол, черт возьми, ну что вам стоит?!!

- Верховный суд отклонил Ваше ходатайство о замене пожизненного заключения смертной казнью. Внимание сотрудникам отдела режима, привести приговор в исполнение.

- Нееееееееееееееееееет!!!

2.

«Включить модуль покомпонентного поддержания дыхательной системы».

«Модуль включен».   

«Включить модуль покомпонентного поддержания кровеносной системы».

«Модуль включен»…   

Далее последовало включение модулей поддержания нервной, пищеварительной, и выделительной систем, а также всевозможные тестирования и проверки. В результате на мониторе главного компьютера отдела режима появилась информация: 

«Все модули жизнеобеспечения включены и функционируют нормально. Состояние заключенного удовлетворительное».

«Осуществить запуск капсулы в открытый космос».

«Есть осуществить запуск капсулы. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!»

3.

- Представляешь, каждый раз я задумываюсь, почему особо опасные преступники так боятся пожизненного заключения.  И вообще, может это никакое не наказание, а… что-то вроде социальной льготы такой. Мало того, что они столько зла натворили, так им еще за это соцпакет прилагается в виде бесплатного питания и места проживания. Работать не надо, еда и тепло в наличии, да еще воздух, идентичный высокогорному. Здравница, а не капскамера!

- С одной стороны ты прав, дружище, все внешние факторы достойного жизнеобеспечения в полном порядке. «Все включено». Да только со временем полнейшая изоляция все равно делает свое дело. Ведь человек до конца дней остается наедине с самим собой. Ни тебе сокамерника или даже тюремщика. При этом внутренний мир преступника весьма далек от гармонии.  Вот и выходит, что испытание собственным демоническим «я» гораздо хуже самой зловещей средневековой пытки.  Как показывает практика, больше года из них мало кто выдерживает. Ну, а самые стойкие -  от трех до пяти лет, не более…

- Неужто умирают?

- Как правило – сходят с ума, и внутрикапсульный компьютер автоматически завершает программу поддержания жизнедеятельности.

- А кто-нибудь выдерживал больше?

- Да, за всю историю тюремного дела  был один долгожитель. Продержался около тридцати лет.

- А потом что, тоже лишился рассудка? Или сам помер?

- Умер от старости, только уже на свободе.

- ???

- Оказался невиновен. Ошибка правосудия.

- Невероятно. А как же все выяснилось?

- Сам факт столь явного отклонения от нормы заинтересовал сперва ученых-статистов, а затем и спецслужбы. При более тщательном расследовании открылись новые факты, и была доказана невиновность нашего рекордсмена.

- Черт, и что же он сказал, когда его выпустили?

- Поблагодарил за бесплатную возможность для столь качественного медитирования.

- Все включено?

- Именно.

- Бог ты мой, святой человек!

- Здесь ты попал в точку, дружище. Наслышан о капсульном монашестве? Говорят, их методы похожи на наши.

- Ходят слухи, что основатель этого движения перед смертью творил чудеса и исцелял людей пачками. Это он и  есть?

- Весьма вероятно. Одно мне известно точно – на довольно весомую правительственную компенсацию морального ущерба он действительно открыл первый капсмонастырь.