Последний день или Carpe Diem

Анна Морган
Открываю глаза. С неохотой и ленью. Еще очень рано. Солнце только вылезло из-за горизонта. Приподнимаюсь. Ты так мило лежишь рядом. Такой смешной. Лицом в подушку. Глядя на тебя, невольно улыбаюсь. Расталкиваю тебя. В ответ получаю мычание сквозь подушку: «Ага, сейчас. Ну еще 5 минут». Не позволяю тебе потерять и пяти минут на пустой сон, когда за окном такое чудное утро. Ты кое-как вырываешься из объятий сна. Целуешь меня и направляешься прямиком в ванную комнату. Слышен звук льющейся воды. Душ с утра – это привычное дело. А я, пока ты там, встаю с кровати, даже не позаботившись ее заправить, и иду на балкон. Так хорошо! Утро. Прохладно. Море тихое и спокойное. На пляже никого нет, только потихоньку начинают приходить продавцы  мороженным и всякой чушью, чтобы открыться пораньше и ждать отдыхающих. Прямо под окнами нашего отеля проходит центральная улица этого курорта. Магазины потихоньку открываются, витрины наполняются товарами, а на дверях появляются вывески «Открыто». Наш номер на седьмом этаже. И прямо на наш балкон залезает большая ветка какого-то неизвестного мне дерева с розовыми цветами, которые очень вкусно пахнут. Стою. И легкий морской ветер дует мне в лицо. Хочется прямо сейчас выйти из отеля, пробежать несколько метров до пляжа и искупаться. Пока не жарко, и вода прохладная. Тут слышится щелчок дверной защелки. Ты выходишь из душа, подвязанный белым махровым полотенцем с эмблемой нашего отеля. Последовав твоему примеру, я иду в душ. Выйдя оттуда, застаю тебя курящим на балконе. «Ага, никотин с утра. Не хорошо, не хорошо». Бедный ты так испугался. Наверное, просто не ожидал, сразу выкидываешь сигарету вниз, выпуская последнюю порцию дыма, со словами: «Я? нет, нет! Я не курю!». Ха! Вот врешь и не краснеешь!
Только я  хотела уже было одеться и пойти на завтрак, как вдруг от тебя поступает отличное предложение, заказать сегодня завтрак в номер. Обычно от тебя таких гениальных идей утром не дождешься. Слегка перекусив, принимаем решение, идти на пляж. Ну, блин. Какой купальник сегодня надеть? Ты, как всегда, радуешь своей наглостью:
- Вон тот, голубо-белый.
- Но он же через чур открытый. Нет, я его не надену.
- А зачем тогда покупала?
- Вообще-то не я, а ты.
- Нет, такого не было.
- Ну, давай еще подеремся!
- Давай!
Началась драка. В ход идет все: подушки, покрывала, одежда, полотенца, даже очки для ныряния, вообще все. Страшные крики и визг разносится по всему этажу. Прекращаем шуметь, пока не прибежали на помощь. Короче, ты выиграл, надеваю голубо-белый купальник.
Берем полотенца, немного пострадавшие после побоища, и уходим из отеля. На пляже никого нет. Похоже, одни мы с тобой такие больные! Купаться в семь утра! Бросаем полотенца на песок в трех метрах от моря. Я подхожу к воде. Тихие холодные волны прикасаются к ногам. Бррр… вот так всегда! Всегда мне вначале хочется в воду, бегу, сломя голову, а в самый ответственный момент, когда надо уже бросаться и плыть, останавливаюсь, потому что там, якобы, холодно. Ты, как всегда, не долго думая, просто толкаешь меня туда. Холод пробегает по всем клеткам тела. Выныриваю. Глаза чуть из орбит не повылезали. А ты доволен. Герой нашелся! Тут тебя настигает страшная месть с моей стороны. Пытаюсь сделать из тебя подлодку «Курск» и потопить. Начинаются ожесточенные морские бои. Сколько уже можно! А? Все равно же все закончится как обычно романтикой. Поцелуи, амуры. Да… а мне нравится. Нравится ощущать рядом твое тело, прикасаться к тебе, чувствовать твои объятия и вкус соленой воды на твоих губах.
Выходим из воды, чтоб позагорать хотя бы ради приличия. Так долго в воде быть нельзя, а то посинеем и окончательно замерзнем. Я лежу на спине, греюсь под теплыми лучами летнего солнца, дует ветерок, слышен шум волн. Что еще надо для счастья? А ты сидишь рядом и смотришь на море, куда-то вдаль. Там на горизонте плывет какой-то пароход. Ой! Ой! Еще чуть-чуть и я засну. Слишком приятно вот так лежать и не погрузиться в сон. Так. Не поняла. Что-то мерзкое, скользкое и противное. А-а-а-а-а-а-а-а-а-а! Что это на моем животе?! Вскакиваю. Ну что ж. Ничего удивительного. Ты в своем репертуаре. Кинуть мне медузу на живот. Ума на большее то не хватило, конечно. Одно порадовало – медуза еще маленькая, не жалит. А то тебе же ведь пришлось бы меня лечить. Какая подлая улыбка расплылась по всей твоей мордашке. Такая, что прям так и хочется тебе треснуть. Но я не буду этого делать. Я найду способ, как тебе отмстить. Ты не думай, что тебе это с рук сойдет. Пакость. Ты начинаешь дуться. Потому что я не обратила как такого внимания на твою мега интеллектуальную выходку. Не надо так расстраиваться, я  тебе это еще припомню.
Уже 12 часов дня. Солнце в зените. Сейчас лучше уйти с пляжа, чтобы не сгореть. Куда нам еще-то? Итак вчера поджарились. Особенно ты. Идем по центральной улице. Тихим прогулочным шагом. Рассматриваем витрины. Навстречу такие же отдыхающие, как и мы,  так же медленно идут и глазеют по сторонам. Проходим мимо какого-то ресторана. Тут твоя коронная фраза: «Блин, покушать что ли?…». Предложение принимается. Заказываем… разумеется немного. Потому что это просто не возможно нажираться в такую жару. Сейчас только пить хочется. Сидим в ожидании заказанного и разговариваем. Люблю с тобой поговорить. Мы с тобой часами можем болтать обо все на свете, а темы там и не исчерпываются.  Когда тема серьезная, у тебя всегда интересные мысли и доводы. Всегда свое собственное мнение, которое ты можешь доказать. А если наши мнения не совпадают, с тобой всегда интересно спорить. А если тема веселая, то ты всегда можешь меня рассмешить и поднять настроение. Это мне в тебе страшно нравится. Ты интересный собеседник и просто хороший человек.
А вот и наш заказ. Какой симпатичный улыбчивый официант. Очень вежливый молодой человек. Надо будет оставить ему чаевые. Хм… Что-то официант слегка ошибся, просила его принести мне вишневый сок, а на столе передо мной почему-то стоит виноградный. Ну да ладно. Не суть важно. Главное, что он холодный. Сегодня как-то через чур жарко.  А пока я была в раздумьях насчет моего сока, ты уже уплел свой салат!  Быстро же ты. Но, но! На мой даже и не смотри! Фиг тебе.
Ну что ж. Приятно перекусили. Особенно доволен остался ты. Любитель вкусно поесть. Чем самым доставляешь мне некие неудобства. Так как, когда мы дома, я просто не знаю, чем тебя кормить. Потому что готовлю я не важно.
Расплатились, оставив мальчику на чай за вежливость.
Хм… чем бы заняться? Идем по той же главной улице в обнимку и разговариваем. Смотрим на всевозможные развлечения вокруг, которыми реально бы заняться. Сколько всякой чуши. И каждый день пробуем что-нибудь новенькое и интересное. Ну, все-таки мы на отдыхе.  На этот раз хочется что-нибудь быстрое. Хочется покататься на чем-нибудь. О! Велосипеды! Классно! Крутые велики! Гениально! Берем на час. Поехали. Гонки. Прохожие, магазины, деревья – все пролетает мимо с бешенной скоростью. Ты отстаешь. Твой крик раздается откуда-то сзади: «Не надо ехать так быстро! А то вмажешься во что-нибудь!». Ой, какая забота. А я наоборот прибавляю еще. Уже ноги устали. Люблю скорость. Пусть даже сейчас это всего лишь велосипед. Выезжаем на более широкую дорогу – это уже почти конец нашей маленькой курортной улицы, прохожих уже почти нет, дальше уже выезд на большое шоссе, которое находится значительно выше. Поэтому там нужно ехать в гору. Ты пытаешься меня догнать, что-то слабовато у тебя получается. Ха! Оборачиваюсь, чтоб посмотреть, как ты там тормозишь. В итоге, влетаю во что-то напоминающее столб. Так резко и даже не заметно для меня, но зато слишком заметно для тебя. Ты еще затормозить кое-как успел, а то так бы для полного счастья еще бы и переехал меня. Ну, что ж так пугаться? Я ж жива. Меня никакой столб не возьмет, ты это учитывай. Запомни на будущее. Правда при ударе я пролетела метра три и мило приземлилась на асфальт. В глазах потемнело секунд на 30. Тут резко светлеет. Вижу твое лицо. Такое испуганное. Ужас. Даже смешно как-то. Сейчас могу считать себя настоящим героем. Вроде даже ничего не сломала, да даже и не ушиблась почти. Только вот колено разбила и головой слегка ударилась (но думаю, от этого хуже мне не станет, у меня с головой еще с детства проблемы). Ты, такой весь взъерошенный, помогаешь мне встать. Похоже, пострадал-то больше ты от испуга, чем я от удара. Тут начинается сюсюканье.
- Радость моя, как ты? Что-нибудь болит? Солнце, вставай, пошли скорей в отель.
- Не пошли, а поехали, - встряхнув головой, оправившись и садясь на велосипед, говорю я.
- Как?! Опять?! Еще захотела?!
- Не надо из меня тяжело раненную делать.
- Ну, как знаешь. С тобой все равно бесполезно спорить. Ты неисправима. 
Я спокойно сажусь и еду. Другая бы на моем месте вообще бы даже близко не подошла к велосипеду. Нормально. И не такое в жизни переживали, правда, ведь? Просто теперь нужно поехать быстрей в отель и, как ты выразился, оказать мне первую медицинскую помощь. Заходим в номер, минув холл и несколько секунд, потраченных на проезд на лифте до нашего седьмого этажа. Заходим в номер. Ты достаешь аптечку. И, как настоящий мед. брат. Начинаешь почти профессионально обрабатывать мое боевое ранение. За то будет, что  вспомнить. Только вот ты теперь будешь меня еще долго пилить. Вот как так, что вот я тебя не послушалась и вот что получилось. Ай! Щипит! Ты тихонько дуешь мне на колено. Как это мило, наверное, смотрится со стороны. Ну да ладно. Хватит мне уже косить под инвалида. Надо вставать. У нас еще двадцать минут катания. На этот раз я буду осторожней. Эти двадцать минут пролетели незаметно. Ты все время ехал рядом. Мы уже вернули велосипеды, а любопытный и осмотрительный молодой человек, который нам их дал, успел заметить мою рану и сказать на будущее пару наставлений.
Идем с тобой обратно в номер. Уже 14 часов. Заходим. Переодеваемся и идем вниз на обед. А мне, кстати, в этом отеле нравится. Он очень красивый. Интерьер отличный. Все сделано в таком оригинальном стиле. Какой-то неординарный подход к модерну. Такое ощущение, будто это здание из будущего. Как в каком-то фантастическом фильме. Ты же не обращаешь на это фактически никакого внимания. Так просто сказал, когда мы сюда приехали: «Вау. Прикольно!». Идем по коридору, который ведет в ресторан этой гостиницы. Сегодня тут шведский стол. Я есть не хочу. И не надо меня уговаривать. Просто не лезет. Ну ты как всегда поуговариваешь минут пять и перестанешь.
Обед закончен.  А вот день еще далеко нет. У меня такое ощущение, как будто чего-то не хватает. Вот мы уже в номере. А руки у меня так и тянутся к карандашу и бумаге. Точно! Надо порисовать. Это успокаивает и помогает думать, решать проблемы. Хотя сейчас проблем никаких нет, но порисовать – это идея хорошая. А что же нарисовать? Тебя? Да у нас же дома холстов шесть с твоими портретами. Даже в композицию тебя вплетаю.
- А нарисуй закатное море, - хорошее предложение с твоей стороны, но слегка не своевременное.
- Какое, какое? Закатное?
- Ага.
- Так еще же день.
- А ты дождись заката. А пока нарисуй что-нибудь другое.
- Что?
- Ну, например, меня на балконе под веткой вот этого дерева.
- Хм… а что? Можно.
- Здорово! Люблю тебе позировать.
- Кстати, а как ты хочешь позировать?
- А может, попробуем в обнаженном виде?
- Давай.
Ты медленно раздеваешься, аккуратно складываешь майку и шорты на кровать. А я пока подтачиваю резаком карандаш. Теперь надо придумать тебе какую-нибудь необычную позу.  Лучше наоборот обычную. Чтоб казалось естественным. Хм… так, так. О! Получилось классно. На нашем балконе перила достаточно высокие, точнее это даже не перила, а продолжение стены. Так как это продолжение, разумеется, сплошное, то тебя видно не будет. Ты сидишь на полу, опершись спиной на эту стену. Ты подогнул ноги. Обнимаешь их руками. Сложил голову на колени. И смотришь куда-то  вниз. Выражение немного лица грустное, но больше просто задумчивое. А прямо на эти «перила» падает та самая большая ветка с розовыми цветами и касается твоего плеча. Я взяла средний лист – А3. И быстренько легкой тонкой линией набросала примерное изображение. Теперь я, уже соблюдая пропорции твоего тела и соразмерность относительно других предметов, простраиваю твою фигуру. Делаю все медленно и тщательно. Ты даже не шевелишься. Задумался о чем-то. Все готово, кроме твоего лица – это потом. Сейчас я убираю лишние линии и начинаю уже прорабатывать тоном. Или, если говорить художественной терминологией, делаю тоновый разбор. Определяю где светло, где темно. Я решила, что не буду делать много плавный переходов и растяжек, а буду играть на контрасте. Свет и тень. Стена темная, почти черная. Ты тоже попадаешь в тень. Ветка получается очень контрастной. Лисья светлые от падающего света, а между ними черные вставки, то есть фон. А все, что находится выше, за стеной, светлое, даже почти белое. Работаю уже час. А ты так и не разу не подвинулся, не пошевелился, даже не поворчал. Ни одного слова. Все так же смотришь в пол в одну и ту же точку. Как будто там в ней таится ответ на главный вопрос всей твоей жизни. Ну что ж. Все почти готово. Осталось доделать лицо - это самое сложное. Во-первых, сами по себе лица очень трудны для передачи на бумаге, это эмоции, это индивидуальность человека. Во-вторых, что самое сложное, это твое лицо. Я боюсь ошибиться и нарисовать не так. Поэтому вначале работаю очень легко. Линии почти не видно. Очертания вроде похожи. Ух. Ну, ладно. Рискнем. Начинаю проводить четкие линии и тонировать. Здорово. Вылитый ты! Еще ни разу ты так хорошо не получался  у меня в карандашном варианте. Беру ластик. Делаю блики на твоем лице и волосах. Вроде, хватит. А нет, вот тут еще два сделаю. Это подчеркнет твои накаченные руки. Вот. Готово. Работа готова. Это получился как бы этюд. Эскиз. Когда приедем домой, я напишу эту работу  уже на большом формате. Ты встаешь.
- Блин, отсидел себе всю пятую точку.
- Ну, так сам виноват.
- Ни фига себе! Сам! Ты же рисовала!
- Но не запрещала тебе шевелиться.
- Ну, ладно. Проехали. Покажи хоть, что получилось.
- Может, хоть оденешься  для приличия.
- Зачем? Мне и так шикарно. Не жарко и удобно. Ничего не мешает.
- Ага, может, еще и погулять в таком виде пойдешь.
- Ой. А что можно что ли?
- Конечно, 10 раз!
- Ок, договорились. Завтра так и пойду.          
Ты стоишь по среди номера и смотришь на рисунок. «Здорово!!!», - все твои слово. а мне больше и не надо. Ты для меня самый главный ценитель моего искусства.
Ой. Я устала. Хочу отдохнуть. Ложусь на кровать. Ты ложишься рядом. Обнимаешь меня. Гладишь мою руку. Целуешь… . Еще раз, и еще. Похоже, отдохнуть не получится. Или часа через 3. Не думаю, что нужно воспроизводить последующие события. Это не для посторонних ушей. Это только для нас.
Не заметно день близится к концу. 21 час. На улице уже совсем темно. Встаем с кровати. Только проснулись. Приводим себя в порядок. Нас ждет ночная прогулка и не только. Ты одеваешь. Очень сексуально – белые брюки, бело-голубая рубашка только без рукавов, как майка. Поднимаешь воротник, расстегиваешь почти все пуговицы. Ммм…  Стоишь перед зеркалом. Ты любишь на себя смотреть. Мимо зеркала пройти не можешь. Даже я так не беспокоюсь за свою внешность, как ты. Сейчас ты что-то делаешь со своей прической с помощью геля. Ну, ладно. Хватит на тебя пялить. Пора и самой собираться. Одеваюсь. Белые облегающие штаны на бедрах, твои любимые. Белая майка с какими-то разводами. Расчесываюсь. Чуть-чуть крашусь. Только губы и ресницы (глаза вообще трогать не люблю, никаких подводок и теней!). Все. Сумочку взяла, положила все, что надо. Уже можем идти. Только перед выходом, как обычно, «Сан. инспекция». Называется – потравим тараканов. Одновременно выливаем на себя страшное количество духов. Я своих. А ты своих. Так всех насекомых выморим. Ну, все. Выходим.
Идем по ночному курортному городку. Навстречу влюбленные пары и компании молодежи. А мы еще с ними встретимся в каком-нибудь клубе. Гуляем. Уже не жарко. Дышится легко и свободно. Везде огни. Светятся вывески, фонари. Улицы оживают. Те, кто не выходил днем, обязательно выходят сейчас. Народа много. Все кафе и бары забиты до отказа. Видим один очень милый бар с видом на море (можно было и не уточнять, конечно, здесь все с видом на море). Сидим за стойкой, потягивая только что сделанные барменом коктейли. Так цивильно. Играет музыка, какая-то танцевальная. Я уже начинаю пританцовывать. Ты сразу понимаешь, пара идти. Встаем и идем на самую реальную дискотеку на всем побережье. Приходим. Платим за вход, за что получаем печати на руки, чтобы можно было ходить туда сюда. Точнее, на руке она только у тебя, а вот у меня почему-то на плече. Но не важно. Заходим. Сколько народа! А ведь еще всего лишь половина одиннадцатого. А что будет к  полуночи? Лучше даже и не думать. Свет. Музыка. Ритм. Энергия. Час, два, три. Полностью отдаемся танцу. Я так отдыхаю. Забываю про все. И просто расслабляюсь. Смотрю на тебя. Как ты движешься в мерцании светомузыки. Обнимаешь меня за талию. Поцелуй. Вкус пива и сигарет перемешивается во рту. Запах твоих духов. И оглушительная музыка. Коктейли и пиво начинают помутнять разум. Голова немного кружится. От чего хочется танцевать все больше и больше, все быстрее и быстрее. Закрывая и открывая глаза. Не уставая. На сколько еще нас хватит? Не важно. Главное, что нам хорошо. Еще и еще. Песня за песней. Сигарета за сигаретой. Пиво бутылка за бутылкой.
Уже полпятого утра. Выходим подышать. Нет, нет, мы не устали. Просто очень душно. Идем по пляжу. Еле передвигая ноги. По песку трудно идти. Но все еще пританцовываем. Идем на самый пустынный пляж. Садимся на песок. Луна прямо над нами. Такая большая, как будто до нее можно дотянутся рукой. От нее отходит дорожка по воде, мерцает еле заметно, потому что море спокойное. А звезды словно алмазы. Рассыпаны по всему небу. Так романтично. Даже слишком. Вдруг ты говоришь:
- А может, искупаемся?
- Ты что! Лучше не надо. Мы же не совсем трезвые и к тому же, ночью плавать небезопасно.
- Ты же знаешь, что  я плаваю отлично.
- Знаю, но лучше все-таки не плавать.
- Ты меня любишь?
- Да. А это тут при чем?
- Тогда не волнуйся. Все будет ок Пошли а?
- Я не хочу.
- Тогда я один пойду.
- Ну, ну…. Ладно.
Раздеваешься. Небрежно бросаешь одежду на песок. Целуешь меня и направляешься к воде.
- А может, все-таки не стоит?
- Нет стоит. Надо проживать каждый день, будто он последний в твоей жизни. Кто знает, может я больше никогда не смогу в этой жизни поплавать в море вот так, ночью.
- Какая глупость! У тебя вся жизнь впереди.
- Ну ладно, я пошел.
Идешь. Заходишь в воду. Начинаешь плыть. я ложусь на песок. Закрываю глаза. Слышны всплески воды и тихие крики чаек. Засыпаю……..
Прошло минут 30. Открываю глаза. Луна все так же прекрасна. Все так же высоко в небе, на котором рассыпаны все такие же алмазные звезды. Все тот же пляж. Не изменилось ничего. Только не слышно всплесков воды. Вода гладкая, как стекло. А тебя нет….
Сейчас уже я поняла, что ты был прав. И каждый день нужно проживать, как последний. Потому что никто не знает, сколько тебе еще осталось жить на этом свете. CARPE DIEM (1)…

13-15.06.04 г.

***Sky ShakeR***








(1) – Carpe diem (лат.) – «лови мгновенье».