Начало ПУТИ...

Людмила Муун
Знаю, висел я
В ветвях на ветру,
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
В жертву себе же,
На дереве том,
Чьи корни сокрыты
В недрах неведомых.

Стал созревать я.
И знания множить,
Расти, процветая;
Слово от слова
Слово рождало;
Дело от дела
Дело рождало.

Руны найдешь
И постигнешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
А создали Боги,
И Один их вырезал.



НАЧАЛО ПУТИ…

Ранним утром медленно просыпался город. Первые прохожие неторопливо и сонно выходили из своих домов. С их появлением, начиналось движение города. Как живой, он потянулся, открывая сотни окон-дверей-глаз, и люди, потоком влились в этот организм, становясь его частью, увеличивая и ускоряя его ритмом собственной жизни. Заспешили по улицам-венам, разнося силы нового дня. Город зашевелился, задышал и ожил.
Но утро накладывает на всё свой отпечаток. Дымка снов еще плавает над реальностью, окутывая призрачностью её границы. В такие моменты, можно заметить вокруг много удивительного. Присмотрись, не сосредотачивайся на деталях. В и д и ш ь…..

На одной из центральных улиц города, странная пара привлекала к себе удивленные взгляды. Очень высокий и широкоплечий мужчина быстро двигался сквозь поток, спешивших по своим делам прохожих. Но ни высокий рост (бывают же на свете высокие мужчины), ни скорость его перемещения (опаздывающие на работу, порой бьют рекорды олимпиад), ни одежда (вполне средней загрязненности) привлекали внимание окружающих. Всё дело было в маленькой, седой старушке, которая подобрав полы своего странного длинного балахона, почти бежала за ним следом. Под мышкой она держала корявую деревянную палку, которая, если и могла соответствовать её седым волосам и глубоким морщинам на лице, то никак не вязалась с проворством, с каким она успевала за великаном. Но и этого мало… она ухитрялась еще ТАК громко ругаться на своего спутника, а голос её был ТАК похож на скрип несмазанной двери, что не обратить внимания или пропустить хоть одно её слово, было просто невозможно. Но мужчина был задумчив, и не обращал внимания на её истошные выкрики. Он смотрел поверх голов куда-то вдаль, шел быстро, не оглядываясь, и в его глазах был священный блеск безумца.
Старуха же не унималась:
- Вот ведь, Олух Царя Небесного! Будешь ты меня слушаться или нет?! Я что уж говорить понятно разучилась, или ты умом совсем повредился, пока его набирался?! Да, как же ты сам-то не поймешь, что всё что ты тут предлагаешь проделать, больше похоже на убийство, чем на ритуал! Ты ж – Человек, милый….уф… хотя ходишь и правда слишком быстро, для обычного смертного. Уморишь старушку раньше, чем смогу тебя до места доставить.
На этих словах, великан резко остановился и разразился громким смехом. Как раскаты грома, они разнеслись вдоль улицы, заставляя прохожих шарахаться в стороны.
- Ну, всё зашелся… Теперь это надолго… Ладно, я хоть дух переведу, всё польза…- сердито забормотала старуха себе под нос.
Поставив, свою корявую палку на землю, она оперлась на неё. Потом начала тревожно озираться по сторонам
– Людёв-то хоть пожалей, неслух!
И действительно, что-то странное начало происходить вокруг. Сначала заулыбались ближайшие прохожие, потом послышались отдельные вспышки смеха с разных сторон, и вот, волна беспричинного веселья, уже откатилась далеко вперед…
Великан глубоко вздохнул, смахнул, навернувшуюся слезу и наклонился к старухе…
- Если бы тебя ВОЗМОЖНО БЫЛО УМОРИТЬ, я бы сразу отказался от своей затеи. – он подмигнул ей – Я не стану тратить время на споры с тобой, потому что я всё уже решил. Делай своё дело женщина, это же твоя обычная работа.
Старуха зацокала языком и замотала головой.
- Послушай меня! Я ж тебе говорю, что будущее твоё размыто. Кто знает? Может время выбрано не верно? Может место? А может ты еще сам не готов ? Я ж предлагаю всего лишь повременить. Скажу, когда увижу более ясно.
Абсурд какой! Я – Хель, уговариваю смертного повременить с его решением умереть! Никогда не чувствовала себя глупее, чем сейчас.
- И это – ТЫ, говоришь - МНЕ! Я же знаю, не хуже тебя, что будущее всегда размыто, пока не станет настоящим. Да, и тогда тоже размыто, потому что зависит от угла зрения, с которого на него смотреть. Не хитри со мной женщина! Ты ж видишь, что это время выбрало меня. А если говорить про место, то ты сама знаешь, что моё пребывание здесь в ТАКОМ виде, как сейчас, уже опасно. Я же умею не только смеяться. Хочешь посмотреть, что бывает, когда я начинаю злиться?
Хель испугано замахала на него руками. Но великан улыбнулся и она расслабилась, но грусть в её глазах было не скрыть доброй улыбкой.
- Глупый ты… - тихо сказала она - Да, к тому же еще и смертный, а божественного в тебе сейчас только знания о взаимодействии всего вокруг. Хоть представляешь ЧТО тебе предстоит пережить? Так охота побыть бараном?
Взгляд великана запылал при этих словах. Что-то явно понравилось ему в словах Хель.
- Да!!! ОХОТА, только не бараном, а ЗА баранами, которые имеют достаточно внутренней силы в себе, чтобы помочь мне изменить этот мир к лучшему. Запомни, и вбей это им в голову: «Я за мусором не охочусь!»
- Вот ведь упертый! А вот мне НеОхота! Да, еще ладно бы сам помер, черт бы с тобой, поделом, раз слушать старших не научился. Знания пропадут, поди потом дожидайся, когда народиться еще один такой зрячий умник, да еще готовый сам себя прирезать. Эх… всегда вам смертным удивлялась. Такие хрупкие и такие безрассудные. Это наверное потому, что осторожности не успеваете научиться, помираете раньше.
- Тебе меня не переубедить. Веди Хель и делай свою работу! Я призываю тебя! Хватит время провожать.
Старуха вздохнула, но какая-то лукавая улыбка заиграла на её лице. Казалось, она очень довольна, но скрывать это ей уже трудно. Поправив свой длинный балахон, она подняла кривую палку и начертила в воздухе какой-то странный знак.
Тут произошло что-то совсем нереальное. Пространство начало расползаться, как края старой тряпки, образовав разрыв, похожий на трещину. Люди вокруг начали расступаться, и испуганно смотреть друг на друга, пытаясь понять, верить ли им своим глазам. Кто-то вскрикнул и бросился бежать. Великан тоже замер в нерешительности, было видно, что он не ожидал увидеть такого.
- Ну, что теперь так и будешь пялиться? Ныряй давай, пока еще народ с ума не начал сходить вокруг. Привыкай милый, раз уж так уверен, что сможешь стать Богом!
Она небрежно толкнула его палкой в спину, и он шагнул в трещину. Поглядев, на застывших людей, Хель нахмурилась, а по лицу пробежала странная тень: «Это всего лишь НАЧАЛО… спите пока дальше… сейчас всё и правда больше сон, чем на реальность… Но это УЖЕ хорошее НАЧАЛО реальности….» Она сделала шаг и трещина закрылась за ёё спиной.
Какое-то время, странная задумчивость удерживала еще людей на месте. Постепенно, один за другим, они зашевелились и погруженные в какие-то свои глубокие мысли, продолжили свои путь в потоке улиц-вен, разнося силы нового дня. Но странный сон, долго стелился туманом над городскими улицами, окутывая призрачностью, границы реальности. По странному стечению обстоятельств, его клубы напоминали крону огромного дерева и, казалось, что когда дует ветер слышен шорох листвы.

Могучая зеленая крона уходила в облака, так что верхушку было не разглядеть. Великан, никогда не видел такого огромного, могучего и одновременно красивого дерева. Ствол был необъятен, а корни, похожи на множество сплетенных между собой гигантских змей. Из-под корней бил источник. Вода была кристально прозрачна, а его журчание почему-то напомнило ему мелодию, которую он слышал когда-то давно…еще в самом начале своих поисков… тогда он решил, что ему лишь померещился звук потока текучей воды… Теперь он Видел его. Источник действительно бил из под корней Дерева Мира, и уходил течением ко входу в каменную пещеру, которая была в горе, размером не уступающей дереву.
Скрипучий голос за спиной отвлек его.
- Ну что не передумал? Это и правда не игры, ещё есть время вернуться назад и серьезно подумать над своим решением.
- Нет. Я решил. Делай, что надо.
Хель вздохнула и что-то бормоча себе под нос пошла в пещеру. Вернулась оттуда она со странным копьём. Резная ручка заканчивалась наконечником, который горел ярким белым огнем и на него трудно было смотреть. Великан с трудом забрался по узловатым корням, и прислонился спиной к громадному стволу дерева. Приятное тепло мгновенно заполнило все тело, наполняя его Силой. Глаза сами закрылись и мысли понеслись туда, где шелестела листва, а зелень была такого цвета, что, казалась, океаном, по которому плыло теперь его сознание. Сильная боль пронзила его и судорога пошла по телу. Последнее, что он увидел, прежде чем отправился в путь по зеленому океану, было древко копья в его груди. И с криком: «ООООДИН!!!!» - он начал подниматься вверх.

Старая женщина, опираясь на кривую палку, смотрела на тело прибитое копьем в Дереву.
- Удачи тебе парень! Может увидимся, а может уже нет. С вами Богами никогда нельзя сказать наверняка, чем дело закончится. Но признаться честно, давненько не приходилось мне ТАК радоваться в ожидании своей работы…
Тело на стволе обмякло. Из раны медленно сочилась кровь, но Один продолжал дышать. Глядя на него, улыбалась Хель.
Через какое-то время, кровь собралась большим сгустком и упала с древка копья к её ногам. Старая женщина нагнулась, подобрала, затвердевший сгусток с земли, и пошла вдоль потока текучей воды.
- Ну, что же Начало положено! Поглядим, что из этого получится. Похоже теперь моё время делать свою работу.
Опираясь на кривую палку, Хель скрылась в пещере. В её ладони была зажата косточка странного плодового дерева, на которой постепенно проступал какой-то символ.