Решающий момент

Таша Духова
Джек проснулся. Утро выдалось хмурым. «Такая погода навевает тоску», - он смотрел в окно, ощущая кожей гнетущую обстановку. «И я вполне могу не пережить сегодняшний день», - окунался в тяжелые мысли человек. Что-то тяжёлое закручивалось в его голове… Но тут раздалось в тишине: «Доброе утро, дорогой», - это проснулась жена, и Джек улыбнулся – она так красива по утрам, и кроме него никто не видит ее такой сонно-нежной. И тут же все тяжелые мысли улетучились, стало ясно, что тосковать совершенно некогда и пора собираться. Его ждала работа.
В 7-30 он вышел из спальни и встретился с парикмахером, который уже ожидал супругу Джека.
- Доброе утро, сэр!
- Да, доброе! Хочу зайти к сыну, он хотел проводить нас.
Отец направился в комнату сына. Мальчик всегда рад его видеть, оба они обожали проводить время в компании друг друга.
Что значит быть первым сыном? В детстве Джека затмевал старший брат, на которого их отец возлагал все свои надежды. Судьба распорядилась так, что все их оправдал тот, от которого этого совсем не ждали. Уже взрослым, он ощутил на себе всю ответственность первенства, хотя и казалось иногда, что он осуществляет чужие мечты.
Но так ли это? Этому парню нравилась его жизнь. Семья, высокое положение в обществе, постоянная борьба, соперничество – к этому он готов с детства и с каждым годом оттачивал мастерство быть преуспевающим. И чем больше он получал от жизни, тем чаще задумывался о том, что рано или поздно этому придет конец. Несмотря на молодость, привлекательность и успех, смерть неотступно следовала за ним. Эта необъяснимая уверенность не покидала Джека, поэтому он так стремился жить на полную катушку. А когда точно знаешь, что долго жить не будешь, страх, как таковой уходит. Остается только жажда жизни.
Эта жажда выражалась в отсутствии меры. Много денег, много машин, женщин, детей… Джек видел свою семью большой и шумной, дети являлись залогом продолжения жизни для человека, который ходил рядом со смертью.
Как приходит осознание скоротечности жизни, заставляющее бежать вперед, не отступать, рисковать?
Он не знал. Но чувствовал, осязал темноту вокруг себя. И настолько к этому привык, что готов умереть в любой из дней своей великолепной жизни.
Этот человек был особенным. Близкие поняли, что знали об этом всегда, только когда это увидели все остальные. Он стал первым в семье, в деле, среди друзей, кумир женщин и детей – всеобщий любимец. Король мира.
Как такое происходит? Как случается это с мальчиком, над которым постоянно насмехался отец и который большую часть детства провалялся в постели, сваленный очередной загадочной болезнью? Просто он родился для того, чтобы умереть. Так, как никто никогда не умирал.


* * *

Джек проснулся. Утро выдалось очень ясным и предвещало хороший день. «В такие дни, как никогда хочется жить», - мысли заструились в радужно-расслабляющем направлении, но через минуту вернулись к делам, не дающим покоя разуму.
Предстояло посетить несколько мест, встретиться со многими людьми, договариваться, обещать, уговаривать. Джек иногда думал, что его работа, сопряженная с постоянными командировками, переговорами, спорами и стрессами, истощит его разум и тело, но он не хотел заниматься ничем другим, чувствуя себя наследным принцем, который не только не имеет права выбора, но и не хочет иметь его. «Это семейный бизнес, - думал он, - к этому мы все готовились, наша семья – большой единый механизм; судьба распорядилась так, что я встал во главе его, и мне придется продолжать выполнять свои обязанности. К тому же это действительно интересно и я не хочу заниматься ничем другим».
После завтрака Джек уселся читать свежую “Morning News”, полностью погружаясь в этот процесс. Его жена долгое время привыкала к способности мужа отключаться от всего происходящего вокруг за утренней прессой. Он тщательно изучал все страницы, читал, сопоставлял и оценивал факты, прослеживал связи между событиями. Газета становилась его миром на некоторое время.
Еще ребенком Джек проводил много времени за чтением, запоем проглатывал один за другим тома мировой истории, биографии знаменитых людей, литературные произведения. Привычка читать очень внимательно и вдумчиво осталась на всю жизнь.
Предстоял перелет в другой город. Очередная встреча. Как хватало сил на постоянные разъезды у человека, болеющего, казалось, всеми серьезными болезнями сразу? Молодость и огромная энергия позволяли не расценивать болячки как причину для бездействия и добиваться поставленных целей. Брать от жизни всё. Джек думал об этом по дороге, и его не покидало чувство, что где-то допущена ошибка и теперь остается только ждать последствий неверного шага. Это мучительно, потому что пассивно ждать – это то, чего властитель судеб мира не умел.
В аэропорту муж не мог оторвать взгляд от переливающихся волос жены, в которых играло не по-осеннему яркое солнце. Она снова летит с ним. Джек улыбнулся своим мыслям. У них были сложные времена, споры и ссоры, но вместе они все преодолели, и трудности только закалили их, сделали ближе и роднее друг другу.
Джек как завороженный смотрел на блики солнца, рассыпающиеся на миллион маленьких искорок в густых темных локонах его любимой. Он часто вспоминал, какой интересной девчонкой она была. Такой не похожей на его сестер и всех знакомых девушек. С пытливыми лукавыми глазами, каких этот вихрастый паренёк никогда не видел. Близкие считали его избранницу слишком заносчивой, но живой ум девушки подкупал, заставляя двигаться по лабиринтам сознания юной феи.
Он снова улыбнулся, и фея подарила своему принцу смеющийся взгляд.
Самолет начал набирать высоту.


 * * *

Посадка прошла гладко, самолет плавно скользил по посадочной полосе. Город встретил их тучами, казалось вот-вот пойдет дождь. Однако небо тут же прояснилось, стало солнечно и даже жарко. Джек не удержался и снова стал любоваться сиянием волос своей жены. Как много солнца!


* * *

Они ехали в сверкающем лимузине по улицам многолюдного города, когда Джек каждой клеткой начал ощущать растущее напряжение в воздухе. Что-то надвигалось на него из темноты в сияющем солнце. Мир вдруг изменился. Жизнь замелькала как кадры на кинопленке: вот он маленький дерется со старшим братом в саду, вот с любимой сестрой играет в индейцев, с лучшим другом организует очередной заговор в школе, поступает в университет, путешествует по Европе… Как давно это было? Стало казаться, что и не было никогда, что прошлое придумано им только что. Маленький молоточек в голове панически отстукивал секунды. А вокруг что-то происходило, двигалось, люди на улице словно участвовали в каком-то спектакле, в котором хотели задействовать Джека… Именно этого момента он ждал и одновременно боялся всю свою жизнь. Все предыдущие события имели целью привести его к ощущениям этих минут! Король мира еще жил своей исчезающей жизнью, улыбался жене, просил ее снять солнечные очки, смотрел на людей вокруг, но уже понимал, что настал Решающий Момент.
Боль, словно расплавленный металл, пронзила его, лишая возможности дышать, Джек хотел закричать: «Нет! Стоп! Не сейчас!», но он не мог даже думать. И не мог больше бороться, он только смотрел в испуганные глаза жены. Секунды превращались в минуты, минуты – в вечность, мир останавливался, исчезали звуки и краски, молоточек в голове замедлял ритм. На лице Джека застыло удивленное выражение. «Для чего? Это конец, конец»…
Взгляд остановился на искрящемся солнцем темном локоне, Джек начал тонуть в переливах света, пытаясь улыбнуться своей сказочной фее, поднял руку, чтобы поправить прическу и… его жизнь исчезла.
Джека уже здесь не было. Он летел в темноту, к которой готовился всю жизнь, но теперь он знал, что сам призвал этот момент, сам его приблизил, сам хотел этой смерти и всю жизнь ее искал.
«Для чего? Это конец, конец»…


* * *

На следующее утро газеты всего мира вышли с заголовком на первой полосе:
«Убит Президент США Джон Ф. Кеннеди».