Ритуалы крепости родового духа

Сергей Бородин
Праздники, обряды и другие традиционные мероприятия имеют в своей основе информационную природу. Соответственно и человек, участвуя в них, получает информационную подпитку знаниями и опытом жизни предков. Все эти традиционные празднования испокон веков были важной составной частью повседневных будней наших предков.

Казалось бы, во имя чего люди древнего общества безоговорочно следовали этим почти беспрерывным обрядовым ритуалам?  К чему было так нерачительно тратить время, силы и средства? Ведь помимо празднеств была и масса других, неотложных дел?!

На первый взгляд, все эти мероприятия создают впечатление праздного проведения времени в ущерб действительно важным делам. Однако при более глубоком знакомстве с обрядовой стороной жизни родового общества оказывается, что от всех без исключения участников этих якобы увеселительных мероприятий требовалась серьёзная духовная подготовка. И связано это было с тем, что при проведении традиционных ритуальных действий происходило подключение участвующих в них людей к энергиям божественного плана. Естественно, подобная процедура требовала от участников предельной концентрации их душевных сил.

И такие испытания духа сородичей проводились в регулярном режиме. Участие в ритуально-обрядовых мероприятиях не позволяло никому из Рода отсидеться под защитой своей «должности», общественного положения, в своём личном закутке – обособленном персональном жизненном пространстве. Все родичи независимо от родового ранга личностным  следованием традиционным обычаям демонстрировали силой своего духа Богам, сородичам, самим себе достигнутые ими рубежи познания жизни. При такой организации ведического общества – живого развивающегося организма – ни одному родичу просто нельзя было не прогрессировать, не постигать что-то новое, не обретать неведомые ранее знания, не приобретать опыт решения различных проблем, не отвечать на новые вызовы времени, поскольку ко всему этому сородичей побуждал живой организм Рода и устремлённость его соборного духа к божественным высотам мира Прави.

И как бы это ни могло показаться странным для современных людей, но наши высокодуховные предки почитали за честь всегда быть готовыми к участию в таких энергоёмких ритуалах. Подготовка к таким действам состояла, прежде всего, в следовании праведному образу жизни, что включало в себя соблюдение духовной, мыслительной и физической чистоты в любых жизненных ситуациях. Традиции помогали людям правильно осмысливать явления жизни и оптимально вести себя в водовороте происходящих событий, сверяясь с информационным массивом, накопленным предками в течение тысячелетий. Помимо всего прочего, традиции стимулировали сородичей на обыденном уровне следовать божественному завету создания жизненного единства постоянного и временного. К постоянному относились сами традиции, а к временному – быстротекущие события реальной жизни. Родич, с одной стороны, ощущал стабильность своего жизненного пути при следовании традициям, а, с другой стороны, смело шёл на творчество и эксперимент, меняя быт, изобретая что-то новое, непрестанно совершенствуя условия родового общежития.

При этом каждый родич знал, что человек является уникальной частью целого, под которым подразумевалась биома проживания Рода. Другими словами, наши предки с первого же момента одухотворения своей телесной оболочки ощущали мощную органическую связь самих себя с окружающим миром и свою пожизненную неразрывность с организмом Земли, а также прекрасно понимали, что несут личную ответственность за осуществление вполне определённых системных функций живого организма Земли. Наиболее зримо эти функции можно обозначить как поддержание стабильности в земной биосфере посредством недопущения разбалансировки природных процессов, в том числе и климата, что достигалось с помощью соответствующих процедур ментального характера.

К сожалению, далеко не всякий человек способен принять на себя такую ответственность перед Землёй. Подобной прерогативой обладают только гармонично развитые люди, то есть люди, достигшие гармонии духа и тела. Как ни печально, но в последующие времена однобокость общественного развития, выражающаяся во всемерном обожествлении бездуховной человеческой плоти и концентрации народонаселения в городах, сопровождающейся обезлюдиванием значительных участков Земли, постепенно привела к серьёзной, часто уже необратимой, разбалансировке природных механизмов планеты. Катастрофы, катаклизмы, наводнения, засухи, землетрясения, лесные пожары, глобальное потепление и многое другое – вот печальные последствия невыполнения человечеством своих исконных  биосферных функций на Земле.

Норма жизни русичей древних Родов в противоположность современным безродным людям состояла в нерушимой крепости осознания ими функционального единства целостного организма планеты, что в реалии проявлялось в виде всеобъемлющего синтезирования индивидуальных человеческих жизней, представлявшего собой  одну из важнейших подсистем планетарного организма. Главной же методологической изюминкой процесса сохранения и совершенствования общеродового сплочения людей были многообразные совместные деяния сородичей, в которых принимал участие в меру своего ментально-духовного развития каждый родич – и стар, и млад, и простой человек, и правитель, и воин, и духовный лидер. Взаимообмен информационными потоками между сородичами при таком образе жизни был по современным меркам просто гигантским. При этом обмен знаниями происходил посредством чувств, которые возникали у человека в результате эмоциональной насыщенности обрядовых празднеств.

Наши предки, люди традиции, постоянно жили в состоянии внутреннего насыщения духовными вибрациями своего Рода и своей земли. А участие в празднествах позволяло им крепить и наращивать свою духовную силу, ибо каждый участник определёнными ритуальными действиями должен был доказать всем, и, прежде всего, самому себе, как непосредственному носителю божественного начала, что он в полной мере находится в сотворчестве с Богами и живёт в согласии с Заветами Предков, то есть в своей повседневной деятельности выполняет незыблемые уложения вселенских канонов. В противном случае, то есть при духовной нечистоте участника, этот сошедший со стези Прави родич не мог безболезненно выдерживать поток божественной энергетики, высвобождаемой ритуальными действиями участвующих в обрядовых праздненствах. Итоговые последствия для осквернившего свой дух родича могли быть самыми печальными.

Подобным образом поддерживалось духовное здоровье всего Рода при том, что все родичи были непоколебимо уверены в духовной мощи друг друга. Сила духа Рода всегда состояла в божественной чистоте душ сородичей – сим святым знаменованием  богатырски крепка была в веках Земля Русская.


18.08.2003



Сергей БОРОДИН