Человек на рынке

Клим Нехорошев
Вспомнился  мне один эпизод, имевший место быть на раскаленном полуденным июльским солнцем Колхозном рынке города Краснодара  году  где-то в девяносто третьем. Я беззаботно шел, пощелкивая семечки, пялясь на девчонок, разглядывая развалы маек, фуфаек, щеток, трещоток, овощей, фруктов и прочих продуктов. Обнаглевшие жирные голуби не реагировали даже на легкий пинок ноги, в воздухе висело ватное марево, от жары, казалось,  даже пыль не оседала, вопреки всем известным законам физики.
И вдруг …
Скажу сразу – ничего подобного ни до того, ни после, мне не приходилось видеть даже в самом кошмарном сне. Я даже решил поначалу, что слегка перегрелся. Я даже всерьез испугался за свой рассудок, и  это , к слову, оказалось совершенно не смешно. Сердце нехорошо забилось,  на секунду ушло куда-то вниз, как это бывало иногда в школе, когда после уроков по дороге домой надо было пройти мимо покуривающей в подворотне и внимательно рассматривающей тебя шпаны…
В общем, впереди меня, шагах в десяти, шел человек без головы.
Я видел его пока только со спины, но ясно рассмотрел, что там, где у обычных людей располагается шея, у него располагался  лишь неясный выступ, хрящ размером не более детского кулачка, обтянутый загорелой до красноты кожей.
Он был среднего роста, довольно худощав и жилист, если не сказать изможден. На нем была драная красная линялая майка и обвислые заношенные джинсы. В руке у него была авоська с парой-тройкой апельсинов и бутылкой чего-то молочного. Он двигался по направлению к выходу с рынка какими-то рывками, словно зомби, раскачиваясь и неловко приставляя одну ногу к другой. Подобные движения встречаются у больных полиомиелитом или ДЦП…
Поравнявшись с ним, я увидел, что голова у странного существа все же имеется, но, боже мой, что это была за голова!
Вообразите себе длинную (сантиметров тридцать), тонкую, изогнутую как у гуся шею, на которой держится деформированная голова, прижатая в перевернутом состоянии одной щекой к телу в районе грудной клетки. Единственным свободным глазом голова смотрела вперед, ориентируясь таким образом в окружающем пространстве. Из искаженного рта сверху вниз по лицу стекала струйка слюны, да и вообще все лицо напоминало больше гигантскую печеную картофелину, нежели человеческое лицо в обычном понимании этого слова.
Помню, рядом взвизгнула, схватившись за живот , какая-то женщина… Помню торопливо крестящуюся бабку …

Раздумывая впоследствии над этой загадкой природы, я так и не смог объяснить для себя , как могло выжить ( и дожить до вполне зрелых лет, судя по всему) это несчастное создание. Разглядывая в Кунсткамере заспиртованные зародыши, я неоднократно ловил себя на мысли, сколь жестока и механически безжалостна эволюция, самый ее принцип действия путем перебора всех возможных вариантов и отсечения заведомо проигрышных.
В нашем геноме заложена информация, которую мы посредством наших бренных тел несем в бесконечность.
Кому ?
Кто конечный адресат ?