Гангрена

Арабули
В доперестроечные годы на местном телевидение выходила программа, правда я не помню ее названия, но там как-то показали сюжет от которого у меня до сих пор волосы встают дыбом.
... Лия жила в огромном доме, в доме ее деда. Она была мать одиночка, "разведенка". Кто хоть раз бывал в деревне, тот знает, что там всегда много работы и она не кончается. Лия воспитывала дочку Марину четырех лет и  присматривала за больной матерью. У матери после инсульта были проблемы с ориентацией, с памятью, с речью и т.д.
Лии было 26 лет.
Она жила в деревне.
Она была красивой.
Просто бывает вот так иногда, когда у женщины есть все что надо мужчине, что женщина сама может считаться уже призом-настолько она хороша, а мужчины нет, его нет. По ночам она наверно нередко смачивала подушку слезами, проклиная свою долю, свою женскую долю.
Лии приходилось весь день гнуть спину (в буквальном смысле) что-бы содержать семью. Вставать в пол шестого и ложиться за полночь. И никаких развлечений (откуда!?), хотя нет, были развлечения - похороны. Тогда  из города приезжают родственники умерших и деревенька наполняется жизнью, печальный повод не мешает посидеть и поговорить, посмеятся..., повспомитнать, поплакать. Такое событие хоть как-то меняло ритм напряженной сельской жизни, и конечно считалось событием вообще для "деревенских", тем более для Лии.
 К таким случаям у нашей героини было одно платье. Цветастое. С огромными розами по всей материи. Городским было смешно видеть это одеяние, но Лия его очень любила. Память о муже.(Он уехал на "заработки" и сгинул! Не мужа, не денег. Не вдова и не жена! )
...В тот день, когда это случилось, в деревне скончалась старушка. Утром она не выпустила скотину и та выла и мычала, оповещая весь мир еще об одной смерти. Соседи, нашли старушку мирно лежащей на кровати, она  будто бы спала. Умерла во сне. Говорят что это счастливый конец, вот так в послели во сне...
Деревня отправила гонца в районый центр, звонить родственникам в город. Наша Лия пошла домой и стала готовить свое платье. Люди приедут завтра и ей надо успеть "подготовиться " к их приезду. Она достала его шкафа, свой "цветник" и повесила его проветриваться, вечером она будет его гладить, потом прикладывать к щеке гладкую материю, потом ляжет в постель, уронит несколько слезинок на подушку и уснет. А пока что она занесла матери завтрак, крикнула Маринке что-бы та не смела прикасаться к платью и пошла в поле. В деревне всегда есть работа.
К полудню Лию вернулась, кормить мать и дочку. Бросила матыгу,  сняла косынку, подошла к умывальнику (с таким носиком который надо толкать что-бы шла вода), умылась, отряхнула руки, присела на низенькую табуретку.... И увидела... Свое платье. Платье висело там где она сушит белье.  Ветра не было. Лия отчетливо видела как на ее "цветнике" плясали человечки. Маринка вырезала их ножницами. Человечки валялись там-же.
Лия окаменела, она с утра представляля - какая она красивая в этом платье! А тут...
Она сорвалась с места и кинулась в дом, рядом с матерью лежала и спала Маринка. В ее пальчиках были ножницы, Лия схватила ее за плечи и тряхнула, как игрушку... У девочки выскальзнули ножницы и стукнулись об пол. Дзинь!
Лия выскочила на улицу, неся Маринку, как плащ перекинутый через руку. Маринка визжала и брыкалась... Лия была неумолимой, она схватила палку и стала бить Маринку по рукам, по пальцам..... Все приговаривала: " Не трогай моего платья! Не трогай!"...
Маринке сильно досталось. У нее опухли пальчики и ночью был жар. Но Лия была не умолимой.
Ночью Лию разбудила мать. Она сидела на кровати и что-то бубнила, разводя руками в стороны. Рядом с ней спала Маринка, Лия не пустила ее к себе.
Утром Лия отправилась в поле, оставив матери завтрак, так и не взглянув на свою малюську Маринку. В полдень она отправилась к соседям, помогать.
Вечером приехали родственники умершей и Лия вернулась домой поздно. Войдя в комнату она увидела мать, та опять что-то бубнила, шлепая губами, и рядом с ней спящую, хныкающую, Маринку
Лия сверкнула глазами и легла спать. Утром Маринке было очень плохо. Мать все-таки смогла заставить Лию обратить внимание на дочку. Она столкнула ее с постели и Маринка громко шлепнулась об пол. Лии вскочила и инстинктивно бросилась к дочке. Маринка горела... Она бредила...
-Не бей меня, Ма! Не бей меня, Ма! Не бей меня, Ма! Не бей меня, Ма!...
...На экране телевизора плакала маленькая девочка(в той программе название которой я не помню), она просила свою Мать забрать ее "отсюда"(из дет-дома). Она обещала никогда не брать ножницы и не трогать больше маминых платьев, она плакала и говорила что любит свою маму слезы текли из ее кругленьких глаз, она их неумело утирала своими  культяшками- ей ампутировали обе кисти. Это была Марина...
А где Лия? Я не помню... Да это и не важно.