С неба звездочка упала

Magnum
Дожди прекратились. И Эрни с ребятами возобновили свои рейды на танцплощадку в поселке. Один раз чуть не попались! Пришли, а там сестра-хозяйка и две девчонки с кухни - "поварешки"! Пришлось ретироваться. Но в целом, острота момента уже поиссякла, стало как-то обыденно, а оттого - скучновато. Не унывал только Эрни. Нинка Соболева оказалась милой болтушкой, а ее жизнь настолько отличалась от привычной для малыша, что он был готов общаться с ней часами, вставляя и свою пару слов. Нинка расспрашивала его про Эстонию. Но Эрни мог рассказывать только то, что знал со слов мамы, бабушки, дедушки и дяди Юхана. Про огромные камни-валуны, про старикашку, что живет в озере и каждый год хочет затопить Таллинн, про Старого Тоомаса, который живет на крыше самого главного дома - Ратуши, про две башни Старого города - Длинного Германа и Толстую Маргариту, которые все никак не встретятся, а из-за этого Маргарита все толстеет и толстеет… И тогда Нинка смотрела на него широко открытыми глазами. Для нее, девочки из подмосковного барака, все это казалось невероятной сказкой, почти такой, как читала ей еще до школы мама или слышала из "черной тарелки" радиотрансляции. Она даже вспомнила авторов - братья Гримм и Андерсен. А потом еще про мальчика Нильса, который путешествовал с дикими гусями… Эрни эти сказки знал. И когда Нинка попросила, пересказывал их. Ну, те, что помнил. Наверное, он казался ей этим самым Нильсом. И наверное, Эрни это заметил, потому что неожиданно стал как бы здороваться с огромной деревенской гусыней!
Самая большая, но в тоже время смешная проблема, которая возникла от их общения, состояла в Нинкиных словах. Ну, точнее, как сказали бы ученые мужи, в ее словарном запасе. А Эрни стеснялся спрашивать Нинку и бегал к маме. Нет, кое-чего он, как говорится, нахватался во дворе. Но некоторых слов даже и мама не знала. А когда Боря Крылов объяснил доктору Саарме, что это из жаргона уголовников - "Фени", мама таки обеспокоилась. Но Боря Крылов сказал:
- А что вы хотите? Там, в Коломенских бараках, публика самая разношерстная. Но маму Нины я знаю. Работает на нашей фабрике. Прядильщицей. Отец Нины - в лагере. По какой статье, не знаю. Но не по 58-й, это точно! Нас когда в Москворецком райкоме инструктировали, предупредили - дети будут самые разные! А задача была - сделать что-то вроде подмосковного Артека! Нет-нет, доктор, в дружбе вашего сына с Ниной я ничего пагубного не вижу.
Вот так, можно сказать, и состоялось заочное благословение! Об этой беседе мамы с начальником пионерского лагеря фабрики имени Калинина Борей Крыловым Эрни и Нина узнали только более двадцати лет спустя, незадолго до маминой смерти. Ну и мы расскажем об этом позже. А сейчас… Сейчас - об одной, как водится, необычной, страшной и смешной истории, приключившейся с ребятами во время подготовки мероприятия, которое в те времена называли - "Пионерский костер"!

Такое мероприятие обычно проводилось в конце смены. На полянку, о которой мы уже рассказывали, заранее привозили дрова, щепки для растопки, ремонтировали скамейки, убирали мусор. Конечно же, пацанам из отряда Эрни обязательно было нужно знать, что и как там происходит! Эрни с Нинкой Соболевой обычно засиживались на полянке допоздна.
 
Как водится в жутких, страшных историях, стояла темная, безлунная, безветренная ночь. Где-то слышались стоны филина, выкрики и хлопанье крыльев козодоя, потрескивание сучьев от рыскающих в сумерках ночных зверей. Небо было усыпано звездами. Ребята берегли батарейки и фонарь не зажигали. Глаза постепенно привыкли ко мраку и им было даже почти не страшно. Правда, Нинка нет-нет, да и прижималась к своему спутнику. А Эрни рассказывал что-то из своего любимого писателя Ефремова и от этого тени становились жуткими чудовищами из Космоса, а крики ночных обитателей леса казались перекличкой страшных существ.

И тут!

В том месте, где лес был невысок, вдалеке в небе появился светящийся диск. Довольно быстро он приближался к опушке. Потом застыл на месте.
- Смотри, Эрни! Вот, я говорила, про что рассказываешь, то и появится!
- Ага… Действительно, похоже - инопланетный корабль…
Как бы в доказательство из светящегося диска вниз устремился конический луч света.
- Канаем отсюда! - прошептала Нинка.
- Чего? - не понял Эрни.
- Бежим! Сейчас они нас заметят и заберут к себе! Знаю я этих шаромыжников - фармазонов!
- Кого?!
- Эрни!!! Не стой форшмаком! Делаем ноги! - Нинка схватила Эрни за руку и они побежали в сторону лагеря.

А там!

Перед домиками отрядов и у окон стояло почти все население лагеря.
- Где вас носит? - набросился на ребят Гришка Сурин. - Вон, смотрите! Нам Андрей Павлович все рассказал! Это такой новый самолет. Его совсем недавно придумали. У него крылья крутятся! И так быстро, что накаляются и светятся! Называется он - ветролет!
- А я знаю! - добавил Валерка Капралов, - это как если палку поджечь и потом быстро крутить! Завтра на костре покажу!

(Продолжение следует)

Здесь: http://magnum.sitecity.ru повесть опубликована с иллюстрациями и звуком.
Здесь: http://magnum.sitecity.ru/pshop_1806092708.phtml можно купить эту книжку в
"бумажном" варианте.

--
© Magnum.2004.
© Перевод со скандинавского Volly von Penner. 2004