Про соло Солнца или the Sun till One

Катя Горчичная
У нашего Солнца температура поверхности – шесть тысяч кельвинов.
Это почти то же, что шесть тысяч цельсиев, только больше. Точнее, меньше… Или больше? Ладно, я не физик. В общем, дофига это: у президента Джорджа Буша-Юниора, когда он планировал Иракскую кампанию, и то пониже температура была!
А масса Солнца составляет… Ну, массивная такая масса. Потому что хоть там и гелий, в Солнце, а это очень легкий газ, но его много.
И размеры – тоже не поддающиеся разуму. Вот сегодня через него Венера проходить будет – так, говорят, это просто пятнышко ниже талии Солнца. А ведь Венера – она нашей Земле сестричка.
Но с другой стороны, с другой стороны нашей галактики, есть звезда Ригель. В созвездии Ориона – не то на трицепсе, где у моего парня одного наколка была, серп-молот и вместо звезды – листочек сенсимильи, не то еще в каком интимном месте. Так вот, у этого Ригеля температура – семьдесят тысяч кельвинов (ну и в цельсиях – такая же примерно фигня). Он аж весь бело-голубой от подобной нутряной изжоги. А размер… Тоже не поддающийся разуму, но не поддающийся в несколько тысяч раз больше. И если к этому самому Ригелю наше Солнце подтянуть какой-нибудь небесной механикой, то Солнце лопнет, как яйцо в микроволновке или как обычный гелиевый шарик над жерлом вулкана Кракатау.
А есть еще, допустим, Денеб, он у Лебедя на крыле подвешен, как ядерная боеголовка на самолете Ту-160. И я не знаю, кто больше, Денеб или Ригель, но Солнце перед ними – просто карлик. Нет, не просто карлик, а желтый, как пациент профессора Боткина.
И еще в видимой части Вселенной найдется с миллион звезд, которые если и не заткнут наше Солнце за пояс, то лишь по той причине, что нащупать такую мелюзгу не смогут.
И я вот подумала: как же, наверное, гордится наше Солнышко, когда гонит прочь с нашего небосклона эти далекие огромные звезды, сиянием своей этой гордости затмевает их многопарсечный отсвет и заставляет поблекнуть их иссиня-белое величие!
И льется на близлежащие планеты ликующее соло солидности Солнца!
Наверное, лишь одно его удручает: они, далекие и великие эти звезды, так ведь никогда и не узнают, что этот желтый карлик хоть откуда-то их гонит и хоть где-то затмевает…

P-s.: До меня дошли слухи, что один знаменитый и именитый на прозе.ру писатель назвал И. Стогоффа "говном". Хотя, вообще-то, Ригель - тоже говно: ни газеты при нем почитать, ни в лупу сунуть, чтоб сарай какой-нибудь подпалить в отсутствие спичек. :)