Есть или не есть депутатское право есть

Павло Стреляны
Обращение от имени общественной инициативы за ограничение срока голодовки депутатами Парламента и активистами ОГП.

В общественной жизни Беларуси произошло яркое, необычное явление. Три депутата Парламента Республики Беларусь, завершая свое четырехлетнее депутатство сконцентрировали внимание общественности на невозможности решения насущных проблем избирательного права в рамках Парламента Республики Беларусь.
Это сделала группа депутатов “Республика”, возглавляемая генералом Валерием Фроловым.
Не получив ответа на свой запрос о внесении в порядок работы парламента предложений “Республики” по своей инициативе от парламентского начальства в разрез законодательным нормам три депутата - сам Валерий Дмитриевич Фролов, депутаты “Республики” Владимир Парфенович, Сергей Скребец не умолчали данный факт, не остановились лишь на попытках прорваться к микрофону, а воспользовались своим гражданским правом обратить внимание на проблему очень необычным способом для депутатов.
3 июня 2004 года находясь в своих помещениях парламента они объявили бессрочную голодовку. На следующий день 4 июня к депутатам присоединились активисты Объединенной Гражданской партии.
Выражая абсолютную солидарность идеям, которые заставили депутатов пойти на столь яркий и мужественный шаг тем ни менее мы выражаем озабоченность по поводу бессрочности продолжающейся голодовки.
Уже произошедший акт объявления голодовки, инициированный группой депутатов “Республика”, свидетельствует об игрушечности парламента,созданного Лукашенко после низложения Верховного Совета. Не обязательно быть депутатом парламента, чтобы понимать чем можно, а чем нет заниматься во власти.
В белорусском Парламенте можно заниматься юридической и практической поддержкой своего бизнеса, можно играть в хоккей и большой теннис, нельзя спорить. Не даром парламент в народе зовется палаткой, созвучно небольшим заведениям, торгующими сигаретами, пивом и «сникерсо-марсами». В парламенте также нельзя спрашивать какой такой эксперт рекомендует норму бюджета, которая заставляет силовые структуры надзирающие за частной экономикой делать план на финансовых санкциях, обрекающих предприятия на убыточность, а предпринимателей ставит вровень с разыскиваемыми уголовниками.
Инициатива голодающих депутатов, подтверждающая их волю и независимость, а также личное не поддельное участие в будущем Беларуси воистину выделяет их из огромного количества депутатов-временщиков.
Парадокс как раз заключается в том, что сегодня, призыв к соучастию остальных депутатов к изменению норм избирательного законодательства, большинство из которых уже получили предложение за свою лояльность баллотироваться вновь, очень заинтересованы в тех технологиях, против которых восстали республиканцы.
Многие, правда, из них будут тихо и “неожиданно” смещены, как это было, есть и будет по скрытым от общественного контроля «законам» нынешней власти. Власти авторитарной, власти списков.
Не важно, какие это списки – списки успешных нотариусов, задним числом в 1998 году задолжавших государству невообразимые суммы и таким образом ставших отрядом управляемых и “послушных” юристов для решения “более серьезных” государственных задач в судах, прокуратурах и адвокатской деятельности; или модет быть это списки частных предпринимателей мистическим образом превращаемых в индивидуальных. Огромные списки фамилий “не справившихся” предпринимателей должны были печататься в государственных газетах. Вся страна постепенно превратилась в списки “хороших” и “плохих”. Справившихся и не справившихся с пониманием идеологии управления 21 века.
За десять лет правления Лукашенко общество должно было преодолеть распутицу 90-х и вернуться в СССР, используя в дальнейшем торговлю своим геополитическое положением.  Если бы не люди. В частности, те из них, которые не удовлетворены «синицей в руках». Если бы не их фантазии об аисте в небе, о котором напоминает символ белорусского телевидения, как высшем достижении видео-разговорного жанра.
Если бы не люди, от которых каждый раз нужно откупаться как в СССР. Благо опыт имеется, достаточно полистать страницы «Правды», образца 1979-1982 годов. Обещание каждой семье к 2000 году иметь квартиру, ставшее в СССР одним из самых известных идеологических, как сейчас говорят, брэндов.
Сегодня обещания подкреплены непрозрачной бухгалтерией государственных строительных подрядчиков и банковскими кредитами, за которые нужно уже рассчитываться, а дома все строятся и строятся, вынудив перед этим новым годом рабочего тракторного завода выбросится из окна общежития. Очень неплохой ход из того же контекста – обещание президента возвратить вклады Сберегательного Банка СССР.
Снова списки, очереди, радости и печали. Хотя, что человеку нужно – его просто необходимо чем-то занять. Особенно следует занять его мысли.
Занять чем то конструктивным с точки зрения власти, идеологически лояльным. Таких занятий появилось тьма тьмущая: прохождение подростками платного “порога” поступления в ВУЗ, распределение после ВУЗа, “висячие” частные предприятия, десятки дублирующих друг друга документов при операциях с собственностью, справки бухгалтерий, справки поликлиник, справки, справки, списки... В такой производительной государственной машине даже на время забылась идея создания государственной идеологии.
Что же движет голодающими депутатами? Почему они не соглашаются на положенное им по рангу достаточно увесистое “колбасное” счастье? Откуда столько людей появилось на похоронах писателя Василя Быкова? Какая прививка может исправить людей и ограничить их идеи “заслуженным” потреблением; добросовестно и вовремя (не то, что у других!) выданными талонами на еду и оплату “газа”?
Каждому по способностям, от каждого по потребностям.
Не справляется с потребностями государства - “До свидания”! Способен украсть, “договориться” - пожалуйста. Только не обижайся, когда у нас возникнет потребность - мы сами тебя найдем.
Бегают предприниматели, бегают “отказники”, выпускники ВУЗов, бегают обычные кассиры магазинов после постановлений налоговых о взыскании сумм, которые невозможно отработать, законно найти, бегают предприниматели, бегают директора.
Все бегают. «Ну, ты, спорсмен!» - из рекламы «Нескафе». Начал «качать» права – сядешь! А судьи кто? Очень, очень хорошо организованные люди. С телефонами на рабочих столах и в совещательных комнатах. 
“А почему, у вас товарищ архитектор, - спросил как-то Сталин у архитектора станции метро “Белорусская”, - все фигуры либо сидят либо на коленях стоят?”. Архитектора больше не видели. Внимательный вождь. Он должен следить за мыслями людей.   
Уже более семи месяцев находится в заточении самый известный в Беларуси философ по фамилии ... Это невероятно, если в стране, которая развивается нет философа, нет писателя. Что же тогда есть?
Есть стройка библиотеки, есть типографии, сдающие половину тиража газет в макулатуру, есть театральные “междусобойчики”, кино, похожее на домашнее видео. 
У Лукашенко все бегают, если не сидят. Сидеть, кстати, можно дома. Но это уже не просто, за пять последних лет мы «потеряли» молодежь. Поколение, самовоспитывающееся, пока родители пытались угнаться за коммерческим успехом, стало в основном гедонистическим. Нельзя сказать, что это не правильно. Только, сегодня оперируя лишь правильными идеями невозможно найти понимание. Идеи должны быть интересны, выверены с точки зрения века постмодерна. Это трудное слово означает просто то, что не нужно говорить: один, два, три, четыре... Они это знают уже в четыре года. Нужно говорить: девять, один, один - беда.
Противопоставляя примитивный цинизм власти, строящий многие свои технологии на конфликте мужчин и женщин, отцов и детей необходима изощренная неуловимость, непрогнозируемость реализуемых акций.
Какие же цели может достигнуть бессрочная голодовка? Как отреагируют на акцию другие депутаты, если ослабевшие голодающие даже не придут на заседание 8 июня? Готовы ли организаторы реагировать на ухудшение состояния генерала Фролова уже перенесшего в прошлом болезнь сердца или как спасать Богданович, если продолжиться в процессе голодовки отравление крови шлаками, начнуться проблемы с почками у Геннадия Акулича?
Понятны предосторожности депутатов и запрет на осмотр голодающих “официальными” докторами. Понятны ли тогда различия между докторами? Достаточно ли опыта Фролову и людям, которые сейчас в его команде для продолжения голодовки? Как может быть реализована идея публичного ознакомления с данными бюллетня каждого из голодающих депутатов и примкнувших активистов ОГП? Как организована возможность эвакуации, реанимации?
Такие простые вопросы  требуют ответа, так как общественная акция, поддержанная гражданами Беларуси во имя справедливых целей может быть эффективна, если не превратится в прямую противоположность. Мы осознаем ответственность за результат.
Вероятность превращения акции в свою противоположность существует. Властям выгодна “самоликвидация” группы депутатов “Республика”.
Белорусский канал БТ тщательно снимает все происходящее возле депутатского дома номер четыре по Казарменному переулку.  Такое внимание светловолосых, арийски чистых режиссеров “дорог в никуда” вполне резонно, если представлять, что у циничных кукловодов белорусского пиар пространства больше информированности и возможностей. Наверняка ими уже задуман сценарий по статье “доведение до самоубийства”.
Наш робкий призыв является осознаным шагом, учитывая тот факт что многие люди понимают противоречивость такого шага сегодня. Учитывая значимость целей, которые заставляют депутатов сохранять настойчивость мы также хотели бы напомнить о том, что эти цели вряд ли удасться достичь таким образом. Только таким образом.
Мужественный шаг депутатов мы предлагаем завершить по истечении пяти суток с момента начала голодовки. Особенно обращение относится к генералу Валерию Фролову, Марине Богданович, Геннадию Акуличу и тем людям, которые являются не подготовленными и никогда не голодавшими, чье здоровье может жестоко пострадать от голодовки.
Пользуясь поддержкой общественности в отношении данной инициативы мы попросили поддержки многих других неизвестных нам людей, через Интернет и через газеты. Общий смысл отзывов на нашу инициативу и призыв к окончанию голодовки сводится к следующему:
“Уважаемый Валерий Дмитриевич!
Мы, граждане Беларуси, обращаемся к Вам с просьбой остановить голодовку, так как несмотря на праведные цели мы не сможем победить авторитарный режим таким способом. К сожалению, наше время еще не пришло. Мы все еще болеем нищетой духа, покорностью безраздельной власти, отсутствием иммунитета к рабскому существованию.
Чуть меньше года назад мы всем миром хоронили писателя Василя Быкова, громко заявившего о неприятии сегодняшнего режима. Мы тогда пришли проводить в последний путь человека, который избрал свою Голгофу и мало кто из нас может так открыто встать в полный рост с властью и людьми, руками которых делается сегодняшний режим.
Пусть нас не так много, как хотелось бы; тем более нам невыносимо осознавать, что объявленная Вами голодовка может неблагоприятно повлиять на ваше здоровье, уверенность и дальнейшую мужественную деятельность на благо гражданского общества независимой Республики Беларусь. “

Мы не сдаем наших позиций и не уходим исключительно по той причине, что отступать нам больше некуда. Просто мы здесь живем и хотим мира и счастья нашим потомкам.

Наша непростая судьба в наших руках.
Так было, и так будет, если Слово сердечное исходящее, есть Слово принятое сердцем и отразившееся.

Выступление генерала Валерия Фролова 8 июня 2004 года в связи с празднованием 60-летия освобождения Беларуси.

Уважаемые депутаты!
Как Вы знаете летом 1944 года была освобождена Советская Беларусь от фашисткой оккупации. Мы собираемся праздновать юбилей. Этот праздник представляется призмой радости и грусти, героизма и предательства. Я понимаю очень многих, кто пытается вспоминать «только хорошее» в кавычках. Это сообразно с моралью «о мертвых или хороше или ничего». Только легенды доносят до нас мудрость прошлого. И рассказы писателей, справедливо пишущие не только о героизме. Сейчас, когда я вынес на ваше обсуждение законодательную инициативу поправок к избирательному кодексу, мне кажется уместным рассказать самую грустную историю о любви, кторая случилась все таки не в Англии, а в Беларуси. И Вы сами поймете, какой актуальный и вечный спор устраивает нам судьба, не заканчивающаяся сегодняшним днем, нашим сроком депутатства истекающим летом.
Это реальная история трагической судьбы одного из сыновей белорусской полесской семьи Армоников. Ничем не отличалась судьба этого парня от десятков тысяч других, ушедшего в партизаны и славно воевавшего.
Если бы в конце войны представитель немецкой власти полицай Стемоник предчувствуя конец его власти и пустившегося в совершенный беспредел не захотел любыми способами завоевать несговорчивую девушку Стефанию по слухам любящую старшего Армоника. 
Это случилось за неделю до освобождения села Красной Армией.
В один из дней полицай пришел с ордером на арест Стефании, а на словах сказал родителям, что отдаст ее, после того, как получит Армоника. Не подозревали родители, что дочь, представлена "п«собницей партизан" » доверчиво с содроганием сердца и предприимчиво начали искать возможность «поменять» дочь на Армоника.
Случай вскоре представился и любящий отец написал записку от имени дочери, где назначил свидание в месте, где его ожидала засада полицаев. Ничего не подозревающий Армоник попался и принял смерть вместе со своей невестой.
Дорогие депутаты, ваша власть – принимать или не принимать поправки к избирательному кодексу. Наша невеста – белорусский народ сидит в своих домах и лесах в ожидании чуда и мы с вами это знаем. Мы можем доверчиво идти на поводу у тех, кто сегодня обладает как нам кажется силой. Но, сила в доверии и справедливости.
На стороне тех, кто справедлив Время, Народ и Бог.