Я чего-то хочу схулиганничать!

Magnum
В поселок на танцы мальчишки стали убегать уже почти каждый день. Нинка Соболева поджидала ребят в кустиках за калиткой. Лесом они пробирались к речке, купались и шли к танцплощадке. Кстати, на танцах в лагере ни Эрни к Нинке, ни она к нему не подходили. Эрнина мама, а она, конечно же, знала о вечерних прогулках сына, только улыбнулась и сказала: "Конспираторы!". Правда, потом пожалела, потому что пришлось долго и многословно объяснять сыну это мудреное слово.
Так вот, именно на танцах в поселке Эрни и рассказал Нинке про Шерлохомсона Гришки Сурина, про свои приключения в Очень секретном институте, а особенно, про те книжки, что он сам уже прочитал. Нинка слушала с интересом, но была какая-то грустная.
- Тебе что, не нравится что я рассказываю?
- Нраааавится! - с характерным мааасковским произношением ответила Нинка. - А ты где в Москве живешь?
- В Хлебном переулке, это между Арбатом и Никитскими воротами. А ты?
- Я не про адрес… У вас с родителями комната или квартира?
- Ой, это… Вобщем так. В нашей квартире живет двенадцать семей. Но у всех по одной комнате, а нашу комнату папа, когда еще не уехал в командировку, перегородил на три части. Получилась квартира в квартире. Вот!
- Это называется - коммунальная квартира. А мы с мамой живем в бараке. В Коломенском.
- А я знаю! Когда мама с папой и с бабушкой и дедушкой приехали в Москву, мы тоже жили в Коломенском, и тоже в бараке! В смысле, это я там и родился! Нет, родился я в роддоме, это жили мы там… Ну, ты поняла? А то я в этом русском языке всегда все путаю! А почему ты спросила?
- Потому! У вас вот книг много, а у нас только мои учебники и "Блокнот агитатора" мама выписывает. - Нинка помолчала и добавила - У тебя папа в командировке, а у нас с мамой вообще нет. Я маму спрашиваю, а она молчит: нет и нет. А можно я буду к тебе в гости ездить? Я буду тихонько сидеть и книжки смотреть. Ладно?
- Приезжай, мне не жалко… А хочешь, я тебе снова расскажу то, что ребятам рассказывал? И про Гришкиного Шерлохомсона! - Эрни хихикнул - Это он его так называет. Он правильно - Шерлок Холмс! Он в Лондоне жил! А еще могу про майора Пронина! Я в том месяце денег заработал и в "Военкниге" купил! Воть!
- Ага! Давай, про майора! Про Лондон не хочу!
- Я знаешь, что расскажу? Там такой рассказ есть - "Зеленые цепочки". Это как один фашистский шпион такие ракеты сигнальные запускал. Они были зеленого цвета. И немецкие самолеты сразу узнавали, куда кидать бомбы…
- А ты не хвастал, что в этом твоем институте сам научился ракеты делать? А здесь, в лагере, тоже сможешь сделать? А сможешь сделать, чтобы они были зеленые? Ой, Эрни! Я так люблю зеленый цвет! Сделай, а?! - и Нинка аж запрыгала от радости.
- Это надо подумать, - важно ответил малыш.
- И долго ты будешь думать?
- Как получится! Я когда был маленький, мне мама как-то сказала: "Научись думать!" Я попробовал, и получилось! Теперь, если у меня чего не выходит, я начинаю думать. Оказалось, это так интересно! А про ракеты я до завтра буду думать. Я тебе сам скажу! И вообще, давай танцевать, а то уже комары заели!

На следующий день Эрни отыскал Нинку и торжественно вручил ей клочок бумаги и сказал:
- Это на одну ракету!
Вверху было написано: "СПИСОК" Потом шел перечень уже известных читателю предметов: "большая свечка - две, спички - шесть каробки, трупочка - одна, старый медный ключ - один, кусок веревки - одна, вийл - один, мелкий".
- Ну, Эрни! И ты еще говоришь, что умеешь писать и читать! Спички бывают не в кор`обках, а в коробк`ах! И писать надо через "п"! А это что? Мамочка, держите меня! Какая еще тебе нужна тру-поч-ка?! Наверное, трубочка?! Для ракеты, да? А что такое "вийл"? В смысле, вилы?
- Какие вилы? Нееет, нужен вийл… ну, я не знаю, как это по-русски!
- Ну, сходи, у мамы спроси!
- Ага!!! Она сразу догадается, что я чего-то хочу схулиганничать!
- Смешной ты, Эрни! Схулиганничать! Надо ж такое слово выдумать! Ну ладно, ты попробуй мне объяснить, что этим вийлом делают?
- Вот если нужно зажать …. Тоже не знаю по-русски… круустанге…
- Ты чтоо? Это парни девчонок зажимают! Меня, между прочим, еще никто не зажимал! - добавила Нинка и вызывающе посмотрела на Эрни, который, впрочем, весь был поглощен, как сейчас бы сказали, филологическими изысканиями
- Какую-нибудь деталь… нужно крепко держать… а потом можно пилить… или вийлом по ней… Тогда получится такая мелкая пыль… Ну? Как это по-русски? Слушай, давай пойдем в кочегарку, я там такое видел!
…..
- Вот! Вот это - круустанге, а вот это - вийл!
- Господи! Тиски и напильник!
- Напиши, я запомню!
- Все! Я теперь поняла! Ты хочешь сделать медные опилки!
- Ага! И это слово тоже напиши!
- А зачем нужны опилки?
- Ха! Это мне в институте Сашка Горелик показал: разные металлы по-разному окрашивают пламя! Вот, медь, как раз, окрашивает пламя в светло-зеленый цвет! Поняла?
…..
Через два дня были готовы целых четыре ракеты! Делали их Гришка Сурин, Серега Седов и Эрни. А Нинка, как она сказала, стояла на атасе! Потому что местом изготовления была выбрана небольшая прогалина за "Виллой Эрни". И в любой момент кто-нибудь мог услышать ребят, а потом и увидеть.
Эрни выпросил у мамы старую медицинскую резиновую перчатку. В нее упаковали "готовые изделия" и закопали под кустиком. Запуск ракет назначили на после отбоя.
…..
И оно свершилось! Ребята отнесли плоды своих трудов на дальнюю полянку, установили колышки с ракетами и стали поджигать фитильки. Ракеты по очереди взмывали в ночное небо и вспыхивали ярким зеленым огнем!
- Как на Седьмое ноября! Ураааа! Ребятки, я вас сейчас всех расцелую! Красота какая! - Нинка Соболева хотела что-то еще добавить, но тут из-за леса раздался грозный нарастающий рев и страшное гудение. - Ой! Что это?! - Испугалась не только Нинка. Ребята бросились было бежать в лагерь, но! Но сильный луч прожектора осветил полянку.
- Стоять! Руки вверх! - И чуть тише - Ой! Товарищ капитан! Это - пацаны! И девчонка с ними… Эй! Это вы ракеты пускали?
- Мыыы, - чуть слышно отозвались "ракетчики"
- Ну и делов вы натворили! Ладно, сейчас отведем вас в штаб…
- Не надо в штаб, дяденька, нас в лагере искать будут, а потом из лагеря выгонят!
- Так вы из хозяйства товарища Крылова? - из кустов появился рослый офицер с танковым шлемом на голове. - Да-а, будет вам на орехи! Ладно, бегите! - и добавил уже кому-то из своих - Пилипенко, доложи в штаб - ложная тревога!
….
Так бы все и обошлось, если бы не медсестричка Оленька. (Вот, кого уж точно, можно было брать в разведку!) Путем тонких наводящих вопросов она таки выведала, что среди ракетчиков была Нинка Соболева. Узнав это, она просто шепнула ей на ухо:
- А ты молодец! Не побоялась ночью такие красивые ракеты запускать!
- А я с Эрни ничего не боюсь! - простодушно ответила Нинка.
Ну, а потом… Потом состоялась вну-ши-тель-на-я беседа!
- А вобщем, вы ребята молодцы! - подвел итог начальник пионерлагеря Боря Крылов. - Тут, в Алабушеве расквартирована танковая часть. Ну и надумали они учения провести. Сигналом к началу, как раз и должны были быть три зеленые ракеты! А вы свои самоделки выстрелили на час раньше! Так что, будет им наука! Эрни, а ты расскажешь мне, как такие ракеты делать?
- Не могу, дядя Боря! Это государственная тайна! - И малыш поведал начальнику лагеря то, что вы уже знаете, - про Маришу, про сборочный цех, про жидкую свечку и футляр от термометра.

(Продолжение следует)

Здесь: http://magnum.sitecity.ru повесть опубликована с иллюстрациями и звуком.
Здесь: http://magnum.sitecity.ru/pshop_1806092708.phtml можно купить эту книжку в
"бумажном" варианте.


© Magnum.2004.
© Перевод со скандинавского Volly von Penner. 2004.