Путь к звездам

Алексей Мельков
1.     

Тутанхамон, как отправная точка повествования



     Самым известным из некогда живших фараонов стал не самый выдающийся, или – самый не выдающийся фараон Тутанхамон. Эти оценки, несомненно, относительные, основанные на обрывочных, искаженных толщей Времени сведениях, дошедших до нас.
     Тутанхамон. Загадочный и молчаливый. Он, последний из династии, через три тысячи лет с «хвостиком» объявился на пороге современности. «Разбудили» его археологи, эти вечные нарушители спокойствия уснувшей древности.
     Философ Лихтенберг (1742-1799) сказал в свое время: «Все же, лучшая крепость против ударов судьбы – могила». Но археологи в 1922 году, 22 ноября, опровергли это мудрое изречение, вломившись в усыпальницу Тутанхамона.
     Следует обратить внимание на обилие «двоек » в этой счастливой для археологии дате. Случайно ли это? О чем говорит цифра «2»? О том, что к единице прибавилась единица. Единица удвоилась. Или, повторилась. Повторилось явление миру Тутанхамона, в ином качестве, разумеется. Но это его явление намного триумфальнее первого, когда Тутанхамон недолго правил могущественным государством. Драгоценности из гробницы юного фараона  совершили путешествие по всему миру, были выставлены во многих музеях заинтересованных городов планеты.
     Что нас интересует в «деле» Тутанхамона? Нас, граждан планеты Земля начала третьего тысячелетия? Нас, обывателей, отбывателей земного, отпущенного каждому в разной мере срока? «Если бы поделить его золотишко…» - подумает некто, у которого извечная дырка в кармане. Такой карман, к слову сказать, никогда не наполнить.
     Только ли золото, уцелевшее  чудом в усыпальнице Великого Тутанхамона, будоражит воображение?
- И его теща. будь она живой, - скажет  какой-нибудь любитель прекрасного, ценитель женского изящества, истинной красоты отдельных представительниц слабого пола.
  Теща Тутанхамона. Прекрасная Нефертити. Третья дочь Нефертити (а всего царица родила шесть девочек) стала женой будущего фараона Тутанхамона, которому к обряду обручения исполнилось лишь десять лет.
- Везет же фараонам! – скажет какой-нибудь юный неформал
   Жена Тутанхамона, неизвестная нам своей внешностью Анхесенпаатон, родила, как гласит предание, двух младенцев, которые оказались нежизнеспособными
Ранний, очень ранний брак, близкородственный. Чистота царственной крови была превыше всего. Современная медицина и генетика  по этому поводу могут дать исчерпывающие подтверждения справедливости данного исхода. Историк мог бы объяснить прекращение династии, используя свои наблюдения за развитием общественных формаций. Что-то свое может добавить астролог. Политолог, несомненно, имел бы свою точку зрения, считая, что обстоятельства в древнем Египте того периода накалились из-за противоречий между жрецами и царствующей династией, что отрицательно сказывалось на управлении страной. Собственно, сам Тутанхамон и не правил. Штурвал государства был в руках мудрого сановника Эйе
Пирамиды. Одно из Чудес Света. В этом же ряду огромные каменные идолы острова Пасхи. Мудрые люди древности посылая такие вот «письма» или «ценные бандероли» нам, нынешним, видимо, надеялись, что далекие потомки поймут и по достоинству оценят вложенный в строительство пирамид огромный, титанический труд.
Фараон Тутанхамон расхаживал среди этих пирамид, когда они еще выглядели как новенькие. О чем думал молодой фараон, созерцая эти гигантские монументы?  О своем бессмертии? О своем могуществе? Или он думал о своей юной жене  Анхесенпаатон?
К сожалению, ничего этого доподлинно неизвестно. Если и посетили какие-то грабители гробницу Тутанхамона, то они унесли лишь самое легкое – папирусы, эти бесценные бумаги. И мы не можем заглянуть в такое сравнительно недалекое прошлое. Каких-то три тысячи лет
- А что от нас останется. Через три тысячи лет? – спросит пессимист, саркастически улыбнувшись.
Не будем о грустном. Тутанхамон, древний человек, смог « родиться»  вторично. Будем надеяться, что хоть что-то из нынешнего достоит. Какая-нибудь Пизанская башня, или Эйфелева. Будем думать о будущем, не забывая о прошлом, и у нас все получится.

                (Продолжение следует)