Зачем понадобились две Торы

Ростовцев Сергей
Примечание:
Получил письмо -  «Всего один вопрос:
Зачем понадобилось наличие двух Тор? Письменной и устной».

Вопрос (размышления над ответом) показался мне настолько интересным, что я решил посвятить ему дополнительную статью.

Я надеюсь, что читатели читающие это, уже ознакомились со статьями: «ЯЗЫК (вместо предисловия)» - http://www.proza.ru:8004/2001/11/14-58; «ТОРА» - http://www.proza.ru:8004/2001/11/14-57; «БОГ И ВСЕЛЕННАЯ» - http://www.proza.ru:8004/2001/11/14-56, так как здесь я буду опираться на рассуждения изложенные в этих статьях.
Ответ:
Ну давайте «раскроем карты». Понятно что тот Бог, о существовании которого я написал, не будет выступать в качестве персонифицированного дарителя Торы. Функции Бога (и я считаю вполне оправданно) взял некто, кто по сравнению с теми пастухами, которым была Тора оставлена, обладал действительно высшим знанием. Мы вряд ли, на сегодняшний день уже достигли того уровня знаний, которым обладал передавший нам Божественную Тору объект (о его природе я пока даже не догадываюсь, но возможно это были посланники какой то неземной цивилизации), но давайте представим что мы прибыв на какую-то обитаемую планету, с какими-то робкими зачатками культуры, решили направить эту культуру по Божественному (естественному) пути и оставить послание для тех кто приблизится к нашему уровню через тысячелетия. Мы ведь должны вернутся или следовать дальше.
Много ли книг дошло с тех пор как евреям была оставлена тора. Какие-то дошли. Мы о них знаем, но не уверены что они дошли к нам неизменяемыми, а кроме того не читаемыми из-за исчезновения языков на которых они были написаны.
Но нам нужно что бы наше письмо в будущее преодолело тысячелетия, но перед нами племя суеверных пастухов, хоть и самое передовое, на то время.
Мы создадим новый культ, главным атрибутом которого станет то «письмо» будущим отдаленным потомкам пастухов и их соседям по планете. Это письмо и называется ТОРА!!!   

Но ведь каждому языковеду понятно, что за три тысячи лет от письма останутся «рожки да ножки» если не принять экстраординарных мер по его охране. Самая страшная опасность изменяющийся язык. Слова в развивающемся языке меняют значения, видоизменяются. Сегодняшний древненемецкий, кое-как могли бы понять только евреи знающие идиш, а древнеиспанский, евреи знающие ладино. Сами немцы или испанцы своих древних языков понять не могут (если они их конечно не изучают). По этому язык иврит был «законсервирован» - на нем было запрещено говорить. Не будучи разговорным языком, он не изменялся, услышать Иврит можно было по особым праздникам – на нем читали отрывки из Торы.
Но существовала и другая опасность. Являясь мало употребляемым языком, Иврит постепенно превратился бы в набор священных звуков, смысл которых был бы потерян в веках. Тогда на другом языке, арамейском, племени пастухов был дан расширенный пересказ написанного на Иврите текста письменной Торы – устная Тора. Устную Тору нельзя было записывать, а нужно было пересказывать.
Все дальнейшее существование избранного племени пастухов – еврейского народа, превратилась в чтение и пересказывание Торы.
Устная Тора не давала забыть смысл письменной, и сама в свою очередь оставалась в рамках первоначального текста, так как неизменяемость текста письменной Торы стала особым культом.
Для читателей не евреев или евреев «родства не помнящих» сообщу - если тот кто переписывает свиток Торы допустил малейшую описку, то никакие исправления не проходят – испорченный свиток УНИЧТОЖАЕТСЯ.

Вот наверное и весь ответ. Если кто-то подумает, что мой ответ существенно и принципиально разнится с ортодоксально религиозным, он ошибется. В религиозном ответе будет отсутствовать упоминание инопланетян.

Старайтесь отказаться от языка Иврит, как от разговорного языка.

Читайте Тору – Она написана для Вас.