В защиту графоманства

Евгений Шапиро
(навеяно «Моим юбилеем» А.П. Чехова)

Недавно на литературном сайте получил я свою тысячную негативную рецензию. И призадумался. А точнее – решил заняться несложными математическими расчетами. То бишь – достал калькулятор и умножил одну тысячу на шесть. Или шесть на тысячу. Не помню. Зато помню, что получилось. Ровно шесть тысяч. Не верите? Я сначала сам не поверил. Даже пересчитал, все равно шесть тысяч…

Насчет тысячи, вы меня поняли, сообразительные мои. Это число рецензий, а вот шесть-то откуда взялось, я Вам сейчас в два счета объясню! Три минуты уходит в среднем на прочтение моего очередного «шедевра», ибо, слава Богу, пишу я обычно немного, даже, я бы сказал, мало пишу. Три минуты на прочтение подобного рода литературы вполне хватает, а от большего количества времени возможны различные побочные эффекты – тошнота, усталость, дряблость мышц. А то еще и эпилептический припадок, упаси Господи!

Одну минуту тратит столь уважаемый мною читатель на обдумывание сугубо отрицательного отзыва, и еще одну – на написание оного путем набивания текста с непосредственным использованием клавиатуры. Таким образом, если мне не изменяет память, должно получится пять…

Так откуда я взял шесть, черт побери?! Надо отдать должное моей рассудительности, поскольку я учел всякую мелочь, а в мелочах порой скрывается уйма интересного, догадливые мои… А, впрочем, я отвлекся.

Так вот, последняя минута была вычислена мной, так сказать, эмпирически, т.е. с секундомером в руке. Я, конечно, не склонен уподоблять себя хулителям прогресса, но правда жизни такова, что в среднем около минуты требуется рецензенту на технические детали, т.е. для того, чтобы открылась страница, загрузилась новоиспеченная вещица, и, в конце концов, появилось окошечко с возможностью рецензировать, незлобивые мои… Плюс, ввод пароля и просмотр, по необходимости, полученного результата. (Хотя не многие себя утруждают).

Итак, к чему это я? А, вспомнил! Если мне мой калькулятор не врет (а я этого за ним никогда не замечал), получается, что за год я потратил шесть тысяч минут читательского времени! Что в переводе на более крупные единицы составляет ровно сто часов. А это в свою очередь приблизительно четверо суток. Ладно, если уж совсем точно, четыре дня и четыре часа!

Когда я понял, какого результата достиг, то сделался необыкновенно счастливым! Посудите сами, сколько всего плохого можно было бы сделать за четыре дня и четыре часа. Я вот, например, самое страшное себе представил. Революцию. «Три дня, которые потрясли мир». Помните? Так у Вас бы, миролюбивые мои, еще бы в запасе больше суток осталось. А тут уж и до третьей мировой недолго!

Нет, ну Вы представляете?! Ведь я, можно сказать, человечество от такой беды спас, аж дух захватывает! И вы после этого советуете мне с творчеством завязывать? Не логично-с. Совсем не логично-с, рассудительные мои. Да я еще столько за свою жизнь написать успею, что помяните мое слово, мне потом памятник из чистого золота выплавят. За мир во всем мире.